Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела N 575/08-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденного 24.11.2015 г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Лыжина Д.А. в отношении должностного лица заказчика - главы Яснополянского сельского поселения <> <> года рождения, место рождения: <> паспорт <> выдан <> зарегистрированного по адресу: <> по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <> установила:
01.09.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300020915000213 "Ремонт асфальтобетонного покрытия площади на ул. Фестивальная, п.Школьный" и аукционная документация.
На участие в аукционе была подана 1 заявка.
09.09.2015 г. аукционной комиссией администрации Яснополянского сельского поселения была рассмотрена единственная заявка - ООО "Лель" и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 09.09.2015 г.).
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в пункте 14.1 раздела 14 проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств".
Поскольку заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Документация об электронном аукционе N0139300020915000213 со стороны заказчика утверждена 01.09.2015 г. главой Яснополянского сельского поселения <>
Действия должностного лица заказчика - главы Яснополянского сельского поселения <> а именно: утверждение документации об электронном аукционе N 0139300020915000213 "Ремонт асфальтобетонного покрытия площади на ул. Фестивальная, п.Школьный" с нарушением требований законодательства о контрактной системе, вступают в противоречие с пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
24.11.2015 г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело N 575/08-АДМ-2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - главы Яснополянского сельского поселения <> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с определением о возбуждении дела N 575/08-АДМ-2015 <> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 22.12.2015 г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
22.12.2015 г. <> на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении не явилась, защитника не направила, пояснений по делу не представила. Информация о надлежащем уведомлении <> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу N 575/08-АДМ-2015 у Кемеровского УФАС России отсутствовала.
В связи с вышеизложенным срок проведения административного расследования по делу N 575/08-АДМ-2015 был продлен до 22.01.2016 г., составление и подписание протокола по делу N 575/08-АДМ-2015 - назначено на 21.01.2016 г.
21.01.2016 г. <> извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу N 575/08-АДМ-2015 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила, представила ходатайство о рассмотрении дела N 575/08-АДМ-2015 в ее отсутствие. Также <> были представлены пояснения по делу, из которых следует, что условия, изложенные в контракте, позволяют установить срок окончания действия контракта и, как следствие, срок действия банковской гарантии, а также что предписание Кемеровского УФАС России об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе было исполнено. Протокол был составлен в отсутствие <> Копия протокола направлена по месту регистрации <>
Рассмотрение дела N 575/08-АДМ-2015 было назначено на 03.02.2016 г.
03.02.2016 г. на рассмотрение дела N 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 02.03.2016 г.
02.03.2016 г. на рассмотрение дела N 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 13.04.2016 г.
13.04.2016 г. на рассмотрение дела N 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 27.05.2016 г.
27.05.2016 г. на рассмотрение дела N 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 10.08.2016 г.
10.08.2016 г. на рассмотрение дела N 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 12.09.2016 г.
12.09.2016 г. на рассмотрение дела N 575/08-АДМ-2014 об административном правонарушении <> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что документация об электронном аукционе N0139300020915000213 "Ремонт асфальтобетонного покрытия площади на ул. Фестивальная, п.Школьный" была утверждена главой Яснополянского сельского поселения <> 01.09.2015 г.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения - утверждения документации об электронном аукционе N0139300020915000213 "Ремонт асфальтобетонного покрытия площади на ул. Фестивальная, п.Школьный" с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ является 01.09.2015 г., в связи с чем установленный законом срок для привлечения к административной ответственности по делу N 575/08-АДМ-2015 об административном правонарушении истек 01.09.2016 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Производство по делу N 575/08-АДМ-2015 об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя Л.И. Ланцман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 сентября 2016 г. N 575/08-АДМ-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016