Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-22-31/2016 (опубликовано 16 сентября 2016 г.)
Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <___> изучив материалы дела об административном правонарушении N07-22-31/2016, возбужденного в отношении ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" (местонахождение: 460018, г. Оренбург, ул. Степана Разина, дом 207, <___>) по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" <___> установила:
В Оренбургское УФАС России из прокуратуры Оренбургской области поступили на рассмотрение материалы проверки ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" (исх. N7-1-25-2016 от 16.08.2016 г.), содержащие признаки административного правонарушения при заключении ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" с ООО "Научно-производственное предприятие РОНА" договора от 15.07.2016 г. N1361-16 на выполнение проекта капитального ремонта здания кинотеатра "Урал".
Прокуратурой установлено, что данный договор был заключен ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" с ООО "Научно-производственное предприятие РОНА" без применения конкурентных процедур. Согласно пояснений, данных представителем предприятия, ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" руководствовалось подпунктом 6 п.4.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" (наличие срочной потребности в товарах, работах, услугах в связи с чем проведение конкурса, аукциона или применение иного способа закупки нецелесообразно). В соответствии с условиями договора и объяснениями представителя заказчика проект капитального ремонта должен быть подготовлен до 31.08.2016 г., по этапам, результаты отдельных этапов передаются по мере осуществления капитального ремонта.
Таким образом, договор N1361-16 на выполнение проектной документации от 15.07.2016 г. был заключен ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" с ООО "Научно-производственное предприятие РОНА" без применения конкурентных процедур.
Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупке, указанной в части 5 статьи 4 Закона о закупках, противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки.
По данным прокуратуры предприятием не была утверждена и не размещена на официальном сайте документация на право заключения договора на выполнение проекта капитального ремонта здания кинотеатра "Урал", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская, д.11.
На основании вышеизложенного, должностным лицом Оренбургского УФАС России было возбуждено настоящее дело о нарушении ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившегося в неутверждении и неразмещении на официальном сайте в единой информационной системе документации на право заключения договора на выполнение проекта капитального ремонта здания кинотеатра "Урал", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская, д.11, содержащее признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии с ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
14.07.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31603887375 о проведении ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" (заказчик) закупки у единственного поставщика на выполнение проекта капитального ремонта кинотеатра "Урал", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская, д.11.
15.07.2016 г. ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" (заказчик) заключило с ООО "Научно-производственное предприятие РОНА" (исполнитель) договор N1361-16 на выполнение проекта капитального ремонта здания кинотеатра "Урал" (реестровый договор N55612024800160000140001).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов закупки является информационная открытость закупки.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В ходе осмотра на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сведений о закупке по извещению N31603887375 (скриншот имеется в материалах дела), должностным лицом установлено, что заказчиком 14.07.2016 г. размещены: документация о закупке у единственного поставщика товара для нужд ГУП "Облкиновидео", извещение о проведении закупки (в редакции N1 от 14.07.2016 г.) и проект договора на выполнение проектной документации.
Таким образом, заказчиком - ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" при проведении закупки по извещению N31603887375 были соблюдены требования, установленные частью 5 статьи 4 Закона о закупках.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия, выраженные в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Следовательно, наличие или отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, не зависит от способа проведения закупки.
Таким образом, в данном случае в действиях ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие события административного правонарушения.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса.
Руководствуясь ст. 24.5, п.1 ч.1 29.4, ч.2 ст. 29.6, ч.7 ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении N07-22-31/2016 в отношении ГУП Оренбургской области "Облкиновидео" (местонахождение: 460018, г. Оренбург, ул. Степана Разина, дом 207, <___>) прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель руководителя - начальник
отдела антимонопольного и рекламного
контроля, общественных связей
Оренбургского УФАС России <___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-22-31/2016 (опубликовано 16 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016