Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 сентября 2016 г. N ЭА-1302/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ФЕНИКС" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" (аукционной комиссии) при проведении открытого электронного аукциона N 0318200078416000312 на поставку товара - песок, цемент, гравий в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно. По мнению ООО "ФЕНИКС" заявка составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В первой части заявки отсутствует информация об объеме товара, информация о стране происхождения товара, указан ГОСТ 23735-79, который не соответствует аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" проводится закупка в форме электронного аукциона N 0318200078416000312 на поставку товара - песок, цемент, гравий с начальной (максимальной) ценой контракта - 456 958, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 01.09.2016 ООО "ФЕНИКС" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением и несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: отсутствует информация о стране происхождения товара (смесь песчано-гравийная); отсутствует информация о количестве товара; неверно указан ГОСТ на ГПС (в аукционной документации ГОСТ 25607-2009, в заявке 23735-79).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронной аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 8 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки, которая указывает, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Первая часть заявки ООО "ФЕНИКС" подана с нарушением требований документации (Инструкции по заполнению заявки). В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в протоколе, не противоречит ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.
Представленная в документации Инструкция по заполнению заявки не применима к разделу "Описание объекта закупки", поскольку требования заказчика собраны в одном столбце описание, значение. В связи с чем, участники по всем значениям должны предоставлять конкретные значения.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Так в Описании объекта закупки в п.3 ГПС фракция размер не менее 20 не более 70 в составе с речным песком ГОСТ 25607-2009. В соответствии с указанным ГОСТом фракция не может быть представлена в виде конкретного значения.
Также Заказчик требует указания конкретных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (например, содержание доли оксида, предел прочности при сжатии, содержание зерен и т.п.). Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.
Таким образом, документация составлена с нарушением п.1), п.2, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "ФЕНИКС" необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 431
по делу N ЭА-1302/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 сентября 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-1302/2016 от 13.09.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ФЕНИКС" на действия заказчика - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" (аукционной комиссии) при проведении открытого электронного аукциона N 0318200078416000312 на поставку товара - песок, цемент, гравий в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона N 0318200078416000312;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0318200078416000312; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 30.09.2016 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2016 г. N ЭА-1302/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016