Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 сентября 2016 г. N 1-00-1625/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
АО "МЦ НТТ"
в отсутствие:
ООО "Бизнес Воркс", АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.09.2016 NИШ/40201).
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Воркс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "МЦ НТТ" (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на оказание услуг по информационному наполнению и актуализации библиотеки учебных материалов системы очно-заочного обучения сотрудников; оказание услуг по информационному наполнению и актуализации библиотеки курсов системы "ДО E-Learning" по курсам: "Методы развития и обучения сотрудников", "Обратная связь по итогам контроля и коучинг сотрудников", "Лидерство", "Бесконфликтное увольнение персонала", "Правила проведения переговоров", "Телемаркетинг: исходящие звонки клиентам", "Телемаркетинг: исходящие холодные звонки", "Телемаркетинг на входящих: допродажи", "Деловая переписка", "Дизайн презентаций как искусство", "Клиентоориентированность", "Профилактика синдрома эмоционального выгорания", "Тренинг продуктового тренера", "Как подготовиться к публичному выступлению", "Agile-управление"; на оказание услуг по информационному наполнению и актуализации библиотеки курсов системы "ДО E-Learning" по курсам: "Методы развития и обучения сотрудников", "Обратная связь по итогам контроля и коучинг сотрудников", "Лидерство", "Бесконфликтное увольнение персонала", "Правила проведения переговоров", "Телемаркетинг: исходящие звонки клиентам", "Телемаркетинг: исходящие холодные звонки", "Телемаркетинг на входящих: допродажи", "Деловая переписка", "Дизайн презентаций как искусство", "Клиентоориентированность", "Профилактика синдрома эмоционального выгорания", "Тренинг продуктового тренера", "Как подготовиться к публичному выступлению", "Agile-управление" (реестровый N 31603995941; 31603899292; 31603945341) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
1. По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по информационному наполнению и актуализации библиотеки учебных материалов системы очно-заочного обучения сотрудников (реестровый N 31603995941) выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.
В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Одновременно, Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг оказание услуг по информационному наполнению и актуализации библиотеки курсов системы "ДО E-Learning" по курсам: "Методы развития и обучения сотрудников", "Обратная связь по итогам контроля и коучинг сотрудников", "Лидерство", "Бесконфликтное увольнение персонала", "Правила проведения переговоров", "Телемаркетинг: исходящие звонки клиентам", "Телемаркетинг: исходящие холодные звонки", "Телемаркетинг на входящих: допродажи", "Деловая переписка", "Дизайн презентаций как искусство", "Клиентоориентированность", "Профилактика синдрома эмоционального выгорания", "Тренинг продуктового тренера", "Как подготовиться к публичному выступлению", "Agile-управление" (реестровый N31603945341), выразившиеся в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства, а именно п. 2.6.1 Закупочной документации, на основании которого, согласно протоколу от 12.08.2016 Заказчик отказался от проведения вышеуказанной закупочной процедуры.
В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении Закупки на заключение договора на оказание услуг по информационному наполнению и актуализации библиотеки курсов системы "ДО E-Learning" по курсам: "Методы развития и обучения сотрудников", "Обратная связь по итогам контроля и коучинг сотрудников", "Лидерство", "Бесконфликтное увольнение персонала", "Правила проведения переговоров", "Телемаркетинг: исходящие звонки клиентам", "Телемаркетинг: исходящие холодные звонки", "Телемаркетинг на входящих: допродажи", "Деловая переписка", "Дизайн презентаций как искусство", "Клиентоориентированность", "Профилактика синдрома эмоционального выгорания", "Тренинг продуктового тренера", "Как подготовиться к публичному выступлению", "Agile-управление" (реестровый N31603899292), выразившиеся в неправомерном отказе от проведения Закупки на основании п. 2.6.1 Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 30.2 раздела 30 Положения общество вправе отменить Закупку, которая осуществляется способом, не являющимся формой проведения торгов, в любое время её проведения до заключения Договора.
Согласно пункту 2.6.1 раздела 2.6 Закупочной документации Заказчик, разместивший на ЭТП и официальном сайте извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, вправе отказаться от его проведения на любом из 5 этапов до момента подписания протокола, фиксирующего факт определения победителя, не неся при этом ответственности перед претендентами на участие в запросе предложений, участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения открытого запроса предложений.
Таким образом, Заказчиком, в соответствии с Положением, установлена возможность отказа про проведения процедуры Закупки.
Согласно протоколу отказа от проведения процедуры закупки 31603899292, лот 1 от 27.07.2016 в соответствии с п. 2.6.1 Закупочной документации Заказчиком принято решение отказаться от проведения Закупки в связи с наличием ошибок в техническом задании.
Ввиду вышеизложенного, действия Заказчика по отказу от проведения закупочной процедуры правомерны.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отказа от проведения Закупки на основании пункта 2.6.1 Закупочной документации.
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения в части утверждения Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.09.2016 NИШ/40201.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 1-00-1625/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016