Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 сентября 2016 г. N 518-А-Р3/2016
Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_> в присутствии представителя <_> (доверенность б/н от 15.08.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении N 518 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_>постановлением прокурора Мостовского района <_> о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2016 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 10) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установил:
07.07.2016 г. заказчиком - ФГКУ "5 отряд ФПС по Краснодарскому краю" на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" размещено извещение, а также документация электронного аукциона для закупки N 0118100011916000030 на поставку угля марки АМ, с начальной (максимальной) ценой контракта 71733,36 рублей.
Как указано в постановлении прокурора Мостовского района <_>о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2016 г. в действиях должностного лица <_>, разместившего извещение о проведении электронного аукциона, а также проект контракта с нарушением требований п. 10) ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
13.07.2016 г. заказчиком - ФГКУ "5 отряд ФПС по Краснодарскому краю" на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" размещены изменения извещения, а также измененная документация электронного аукциона для закупки N 0118100011916000030 на поставку угля марки АМ.
Редакция документации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет"07.07.2016 г. является недействительной.
В соответствии с п. 5.1 проекта контракта поставщик предоставляет обеспечение исполнения настоящего контракта на сумму 3586,67 руб. (Три тысячи пятьсот восемьдесят шесть рублей 67 копеек), что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0118100011916000030 не содержится требование о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией.
Приказом ФГКУ "5 отряд ФПС по Краснодарскому краю" N 75 от 16.02.2016 г. <_>назначен <_> в должностные обязанности которого входит осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, проектов контрактов (п. г) ч. 10 должностной инструкции), и размещение извещений об осуществлении закупок, а также прокутов контрактов на официальном сайте в сети "Интернет" (п.п. л), м.) ч. 10 должностной инструкции).
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <_> разместившего извещение о проведении электронного аукциона N 0118100011916000030 с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке. П. 8.2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Таким образом, отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона требований п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной систем не влияет на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в силу законодательства офошорная компания не может являться участником закупки. Помимо этого в аукционной документации указанное требование установлено.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 518 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <_>по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <_>за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2016 г. N 518-А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016