Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 6 сентября 2016 г. N 06/6451
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым (далее - Заказчик) М. А. Сидорова (по доверенности), Р. Р. Гатина (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "А Строй" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2016 (вх. N2065/09 от 31.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Осуществление капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России N1 по Республике Крым расположенного по адресу: г. Джанкой, ул. Дзержинского, 30" (номер извещения 0275100000216000003) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе нестандартные единицы измерения - Мпа.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 N 06/5912, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 15.08.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 29 446 660,00 рублей;
- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе;
- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.09.2016, дата проведения Аукциона: 09.09.2016;
- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены составило 5,00%.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе нестандартные единицы измерения - Мпа.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания Межрайонной ИФНС России N1 по Республике Крым расположенного по адресу: г. Джанкой, ул. Дзержинского, 30.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено, в частности: "_
48. |
Пена монтажная |
Избыточное давление в аэрозольной упаковке при 200С |
0.19 (1.9) - 0.91 (9.1) |
_ |
МПа (кгс/см2) |
_ |
_ |
|
|
|
|
50 |
Прокат листовой |
Прочность изоляции при растяжении после старения |
6.7-35.5 |
_ |
МПа |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
85 |
Плиты древесно - стружечные |
Твердость |
От 19-41 |
_ |
МПа |
|
|
|
|
|
|
_" (цитата документации об Аукционе).
В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика пояснили, что данные единицы измерения установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТами.
Комиссия, ознакомившись с положениями документации об Аукционе, соответствующими ГОСТами, установила, к примеру по позиции N 85 "Плиты древесно - стружечные" по ГОСТ 10632-2007 "Плиты древесно - стружечные. Технические условия" предусмотрено: "_
Физико-механические показатели древесно-стружечных плит
Таблица А.1
Наименование показателя |
Значение для плит марки |
Метод испытания |
|
П-А |
П-Б |
||
Плотность, кг/ м3 |
550-820 |
По ГОСТ 10634 |
|
Разбухание по толщине за 24 ч (размер образцов 100 100 мм), %, не более |
20 |
30 |
По ГОСТ 10634 |
Удельное сопротивление выдергиванию шурупов, Н/мм, (Тн): |
|
По ГОСТ 10637 |
|
из пласти |
55-35 |
||
из кромки |
45-30 |
||
Ударная вязкость, Дж/м2 |
4000-8000 |
По ГОСТ 11842 |
|
Твердость, МПа |
20-40 |
По ГОСТ 11843 |
_" (цитата ГОСТ).
Аналогичные обстоятельства установлены и по остальным позициям технического задания документации об Аукционе.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не нарушают требования пунктов Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 N06/5922.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 сентября 2016 г. N 06/6451
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016