Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 6 сентября 2016 г. N 593
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель <_> члены Комиссии: <_> <_> при участии представителей Администрации муниципального образования "город Черемхово" (далее - уполномоченный орган) <_> <_> членов единой аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия); при участии представителя ООО "Дорожная строительная компания N 156" (далее - заявитель) <_> <_> рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения улиц Кузнечная, Тургенева, Озерная, 1-я Линейная, Детская, Дударского, Урицкого, 3-я Рудничная, Фереферова, Малого Артема, Щорса, Чехова, Ватутина, Луговая, Санаторная, Орджоникидзе, переулка 1-й Рабочий, проездов Октябрьский, Восточный, Южного подъезда к городу Черемхово на 1754 км федеральной автомобильной дороги М-53 "Байкал", путепровода Алехинский, Старого московского тракта., извещение N 0134300016016000197, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Иркутское УФАС России 31 августа 2016 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016016000197, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения улиц Кузнечная, Тургенева, Озерная, 1-я Линейная, Детская, Дударского, Урицкого, 3-я Рудничная, Фереферова, Малого Артема, Щорса, Чехова, Ватутина, Луговая, Санаторная, Орджоникидзе, переулка 1-й Рабочий, проездов Октябрьский, Восточный, Южного подъезда к городу Черемхово на 1754 км федеральной автомобильной дороги М-53 "Байкал", путепровода Алехинский, Старого московского тракта (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 759 940 руб. 83 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 19.08.2016 года
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 23.08.2016 г.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "В соответствии с п.4.5. документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация), участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях: 1) непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с п. 21 ИК АД, ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка участника размещения заказа должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В заявке участника отсутствуют сведения о стране производителе материалов: Щебень, фракция 3-5 мм".
|
Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п.3.1. раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе".
Кроме того, согласно локально ресурсной сметы N 19, которая содержится в составе документации, указан перечень материалов необходимых к поставке, в том числе среди которых:
5. 408-9084 |
Щебень, фракция 3-5 мм |
м3 |
8,78 |
1,756 |
1008,65 |
1771,19 |
Так, характеристики требуемого товара к поставке, а именно щебень, фракция 3-5 мм, содержатся в локально ресурсной смете N 19 являющейся составной частью документации об электронном аукционе и размещенной на официальном сайте.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, исследовав первую часть заявки участника под N 2, установила, что в представленной заявке заявителя содержится товар "щебень из природного камня для строительных работ марка 800 фракция 5-10 мм", в отношении которого указана страна происхождения. Однако согласно локально ресурсной сметы N 19 к поставке требуется "щебень, фракция 3-5 мм".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N2, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
Установлено, что заявитель, подавая заявку, дал согласие на заключение договора на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Кроме того, представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что он оспаривает требования документации об электронном аукционе. Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неверно утверждена документация Комиссией не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дорожная строительная компания N 156" необоснованной;
2. Направить копии решения заявителю, уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_>
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 сентября 2016 г. N 593
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016