Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
от 8 сентября 2016 г. N 39-НТ-04-16
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<____> - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
<____> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<____> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти.
в присутствии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Дибирова Ш.Г. <____> в присутствии представителей организатора конкурса - администрации города Астрахани <____> рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дибирова Ш.Г. на действия организатора конкурса - администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани N5С, в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 05.07.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Дибирова Ш.Г. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани N5С (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям муниципальных нормативных актов и требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 21.07.2016.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации г.Астрахани от 17.05.2016 N3219 был утвержден Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Город Астрахань" на 2016-2018 гг. (далее - Документ планирования).
Постановлением администрации г.Астрахани от 21.12.2015 N8916 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам" было утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Положение).
Распоряжением администрации г.Астрахани от 23.06.2016 N764-р "О проведении открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" был утвержден перечень маршрутов, на которых планируется проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В данный перечень включен маршрут N5С.
03.08.2016 на официальном сайте администрации г.Астрахани www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N5С.
Заявитель полагает, что:
- решение о проведении конкурса принято администрацией г.Астрахани в нарушение действующего законодательства, поскольку не произведена своевременная замена временных маршрутных карт на свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту;
- количество и класс подвижного состава не соответствует количеству и классу такого состава, указанному в отчете ОАО НИИАТ "Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г.Астрахани";
- администрацией г.Астрахани не проведены мероприятия по исследованию пассажиропотока на муниципальном маршруте N5с;
- перевозчики не были уведомлены об изменении вида перевозок за 180 дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
1. В силу требований ч.3 ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о перевозках) до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования данного закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона о перевозках.
Как следует из рассматриваемой жалобы временные маршрутные карты предпринимателям, осуществляющим перевозки по маршруту N12с, были выданы своевременно.
2. Отчет ОАО НИИАТ "Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г.Астрахани" был разработан в 2008 году и содержал рекомендации по установлению, изменению и закрытию действующих в г.Астрахани муниципальных маршрутов, а также рекомендации по количеству и классу подвижного состава, используемого на данных маршрутах.
На основании данного отчета было разработано постановление администрации г.Астрахани от 14.10.2010 N7930 "Об утверждении маршрутной сети регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани".
В настоящее время данное постановление утратило силу (постановление администрации г.Астрахани от 21.12.2015 N8917 "О признании утратившими силу отдельных муниципальных актов).
Все вышеуказанные вопросы в настоящее время регулируются Документом планирования, которому опубликованное извещение полностью соответствует.
3. Вопросы, касающиеся не проведения администрацией г.Астрахани мероприятий по исследованию пассажиропотока на муниципальном маршруте N5с, отказа в выдаче свидетельств о праве осуществления перевозок по маршруту, а также своевременного уведомления перевозчиков об изменении вида перевозок, не могут быть рассмотрены в порядке ст.18.1, поскольку не связаны с деятельностью по организации и проведению конкурса.
Указанные вопросы будут рассмотрены Астраханским УФАС России в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.
В данной части жалобу следует передать должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях администрации г.Астрахани признаков нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дибирова Ш.Г. на действия организатора конкурса - администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани N5С, необоснованной.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о наличии в действиях администрации г.Астрахани признаков нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель комиссии <____>
Члены комиссии <____>
<____>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 сентября 2016 г. N 39-НТ-04-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016