Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 5 ноября 2015 г. N 335
Муниципальная программа
"Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016-2020 годы"
18 марта 2016 г., 19 января, 11 апреля, 16 июня, 6 октября 2017 г., 12 января, 21 июня, 26 ноября 2018 г., 17 января, 1, 30 апреля 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Томского района от 30 апреля 2019 г. N 150
Паспорт
муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016-2020 годы"
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 30 апреля 2019 г. N 150
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Сфера управления муниципальными финансами занимает одно из приоритетных направлений муниципального управления, поскольку обеспечивает стабильность, сбалансированность местного бюджета, что направлено на обеспечение эффективного осуществления полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования "Томский район".
В последнее 10-летие в сфере управления общественными (государственными и муниципальными) финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
переход на среднесрочное бюджетное планирование;
контроль за целевым использованием бюджетных средств;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
создание условий для повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий.
В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами, функционирование которых позволило:
создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;
организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджетов с использованием средств удаленного взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями (далее - организации сектора государственного управления);
создать механизм предварительного контроля за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
сформировать инструменты сбора и обработки консолидированной бюджетной отчетности;
проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Таким образом, к началу 2011 года сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.
Однако до настоящего времени:
не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций;
не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления;
не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
не раскрыта информация об активах и обязательствах публично-правовых образований, их финансовом состоянии.
Кроме того, совершенствование процедур и методов муниципального управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации.
Процесс управления бюджетным процессом в современных условиях обязывает к внедрению автоматизированных систем исполнения бюджета, поскольку при централизации финансовая деятельность без использования средств автоматизации стала невозможна. А необходимость автоматизации бюджетного процесса неоднократно подтверждалась при управлении муниципальными финансами.
В перспективе планируется автоматизировать весь бюджетный процесс Томского района, начиная с планирования бюджета до представления отчета о его исполнении в Думу Томского района.
Бюджетный процесс претерпевает значительные изменения в последнее время, что отражается в первую очередь в многочисленных изменениях в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Указанные изменения необходимы отслеживать и своевременно вносить изменения (отменять, издавать) муниципальные правовые акты в сфере управления муниципальными финансами.
Процедуры, осуществляемые в соответствии с БК РФ, становятся более упорядоченными, и требуют открытости и доступности информации о бюджетном процессе на всех уровнях бюджетной системы. В свою очередь, это требует обеспечения бесперебойной работы всех информационных систем Управления финансов и постоянного доступа в Интернет.
Особое значение, применительно к Томскому району, имеют вопросы межбюджетных отношений на уровне "муниципальный район - сельские поселения".
Основной проблемой обеспечения сбалансированности бюджетов сельских поселений является неравномерность размещения налогооблагаемой базы на территории района, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг надлежащего уровня.
Кроме того, существенное влияние на формирование местных бюджетов оказывают географические, демографические, инфраструктурные и иные особенности.
Предоставление финансовых ресурсов служит задаче обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулирования достижения приоритетов, установленных Администрацией Томской области, а также для обеспечения бюджета муниципального образования "Томский район" средствами для исполнения переданных государственных полномочий.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, является обязанностью муниципального района, так как соответствующее полномочие входит в перечень вопросов местного значения муниципального района, установленных статьей 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Исходя из среднесрочной цели социально-экономического развития Томского района - обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления, Управлением финансов Администрации Томского района разработана муниципальная программа "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016-2020 годы".
Объем финансирования муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016-2020 годы" составляет 840 749,1 тыс. руб., включая прогнозный период.
2. Цель и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы
Целью настоящей Программы является эффективное управление муниципальными финансами Томского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе
Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район"
Задача 3. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами.
Показатели цели и задач Программы позволяют оценить деятельность ответственного исполнителя и участников Программы.
Информация о показателях цели и задач муниципальной программы приведена в таблице "Перечень показателей цели и задач муниципальной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета".
Перечень
показателей цели и задач муниципальной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатели цели программы "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета" | |||||||
|
Рейтинг Томского района среди муниципальных образований Томской области по качеству управления бюджетным процессом |
степень качества |
Ежегодно |
За отчетный период |
В соответствии с Приказом Департамента финансов Томской области от 29.02.2012 N 8 (редакция от 18.04.2014) "О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства РФ и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области" |
Данные рейтинга муниципальных образований Томской области, размещенные на официальном сайте Департамента финансов Томской области |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 программы "Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе" | |||||||
|
Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах |
процент |
Ежегодно |
На начало отчетного периода |
Дмбу = Рмбу / Рмб x 100%, где: Дмбу - Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%); Рмбу - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам по утвержденным методикам; Рмб - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам |
Ведомственная статистика |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 2 программы "Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район" | |||||||
|
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Томский район" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процент |
Ежегодно |
На конец отчетного периода |
U = A/(B-C)*100, где: A - объем муниципального долга района; B - общий годовой объем доходов бюджета района; С - объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
отчетность |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 3 программы "Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами" | |||||||
|
Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу |
процент |
Ежегодно |
За отчетный период |
Показатель считается равным 100% при выполнении показателей задач |
Регулярное обследование |
Управление финансов Администрации Томского района |
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 30 апреля 2019 г. N 150
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016-2020 годы"
N пп |
Наименование задачи муниципальной программы, подпрограммы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
|
||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселений (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
Соисполнитель |
||||
1. |
Задача 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе |
||||||||
1.1. |
Подпрограмма 1. "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" |
Всего |
826 254,4 |
29 540,6 |
626 308,2 |
170 405,6 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
2016 год |
114 889,1 |
3 264,3 |
80 877,6 |
30 747,2 |
х |
х |
|||
2017 год |
121 416,6 |
3 300,6 |
83 585,8 |
34 530,2 |
х |
х |
|||
2018 год |
130 715,9 |
4 333,9 |
84 346,2 |
42 035,8 |
х |
х |
|||
2019 год |
117 595,1 |
4 575,5 |
85 614,0 |
27 405,6 |
х |
х |
|||
2020 год |
113 057,9 |
4 639,1 |
97 075,2 |
11 343,6 |
х |
х |
|||
2021 год (прогноз) |
114 289,9 |
4 713,6 |
97 404,7 |
12 171,6 |
х |
х |
|||
2022 год (прогноз) |
114 289,9 |
4 713,6 |
97 404,7 |
12 171,6 |
х |
х |
|||
2. |
Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район" |
||||||||
2.1. |
Подпрограмма 2. "Управление муниципальным долгом" |
Всего |
1 485,2 |
х |
х |
1 485,2 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
2016 год |
741,6 |
х |
х |
741,6 |
х |
х |
|||
2017 год |
743,6 |
х |
х |
743,6 |
х |
х |
|||
2018 год |
0,0 |
х |
х |
0,0 |
х |
х |
|||
2019 год |
0,0 |
х |
х |
0,0 |
х |
х |
|||
2020 год |
0,0 |
х |
х |
0,0 |
х |
х |
|||
2021 год (прогноз) |
0,0 |
х |
х |
0,0 |
х |
х |
|||
2022 год (прогноз) |
0,0 |
х |
х |
0,0 |
х |
х |
|||
3. |
Задача 3. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами |
||||||||
3.1. |
Подпрограмма 3. "Обеспечение управления муниципальными финансами" |
Всего |
13 009,5 |
х |
х |
13 009,5 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
2016 год |
860,0 |
х |
х |
860,0 |
х |
х |
|||
2017 год |
2 720,9 |
х |
х |
2 720,9 |
х |
х |
|||
2018 год |
1 831,4 |
х |
х |
1 831,4 |
х |
х |
|||
2019 год |
2 274,8 |
х |
х |
2 274,8 |
х |
х |
|||
2020 год |
2 300,4 |
х |
х |
2 300,4 |
х |
х |
|||
2021 год (прогноз) |
1 511,0 |
х |
х |
1 511,0 |
х |
х |
|||
2022 год (прогноз) |
1 511,0 |
х |
х |
1 511,0 |
х |
х |
|||
4. |
Итого по муниципальной программе |
Всего |
840 749,1 |
29 540,6 |
626 308,2 |
184 900,3 |
х |
х |
|
2016 год |
116 490,7 |
3 264,3 |
80 877,6 |
32 348,8 |
х |
х |
|||
2017 год |
124 881,1 |
3 300,6 |
83 585,8 |
37 994,7 |
х |
х |
|||
2018 год |
132 547,3 |
4 333,9 |
84 346,2 |
43 867,2 |
х |
х |
|||
2019 год |
119 869,9 |
4 575,5 |
85 614,0 |
29 680,4 |
х |
х |
|||
2020 год |
115 358,3 |
4 639,1 |
97 075,2 |
13 644,0 |
х |
х |
|||
2021 год (прогноз) |
115 800,9 |
4 713,6 |
97 404,7 |
13 682,6 |
х |
х |
|||
2022 год (прогноз) |
115 800,9 |
4 713,6 |
97 404,7 |
13 682,6 |
х |
х |
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016-2020 годы" за счет средств бюджета Томского района и целевых межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов по главным распорядителям средств
N/пп |
Наименование задачи, мероприятия муниципальной программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств бюджета Томского района, целевых межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов (тыс. рублей) |
Участники -главные распорядители средств бюджета Томского района |
||
Управление финансов Администрации Томского района | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Подпрограмма 1" Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" |
|||||
1.1. |
Задача 1 подпрограммы 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения |
|||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения |
Всего |
796 713,8 |
796 713,8 |
|
|
2016 год |
111 624,8 |
111 624,8 |
|
|
||
2017 год |
118 116,0 |
118 116,0 |
|
|
||
2018 год |
126 382,0 |
126 382,0 |
|
|
||
2019 год |
113 019,6 |
113 019,6 |
|
|
||
2020 год |
108 418,8 |
108 418,8 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
109 576,3 |
109 576,3 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
109 576,3 |
109 576,3 |
|
|
||
1.1.1.1. |
Предоставление из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений |
Всего |
796 713,8 |
796 713,8 |
|
|
2016 год |
111 624,8 |
111 624,8 |
|
|
||
2017 год |
118 116,0 |
118 116,0 |
|
|
||
2018 год |
126 382,0 |
126 382,0 |
|
|
||
2019 год |
113 019,6 |
113 019,6 |
|
|
||
2020 год |
108 418,8 |
108 418,8 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
109 576,3 |
109 576,3 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
109 576,3 |
109 576,3 |
|
|
||
1.2. |
Задача 2 подпрограммы 1. Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
|||||
1.2.1. |
Основное мероприятие 2. "Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" |
Всего |
29 540,6 |
29 540,6 |
|
|
2016 год |
3 264,3 |
3 264,3 |
|
|
||
2017 год |
3 300,6 |
3 300,6 |
|
|
||
2018 год |
4 333,9 |
4 333,9 |
|
|
||
2019 год |
4 575,5 |
4 575,5 |
|
|
||
2020 год |
4 639,1 |
4 639,1 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
4 713,6 |
4 713,6 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
4 713,6 |
4 713,6 |
|
|
||
1.2.1.1. |
Предоставление бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Всего |
29 540,6 |
29 540,6 |
|
|
2016 год |
3 264,3 |
3 264,3 |
|
|
||
2017 год |
3 300,6 |
3 300,6 |
|
|
||
2018 год |
4 333,9 |
4 333,9 |
|
|
||
2019 год |
4 575,5 |
4 575,5 |
|
|
||
2020 год |
4 639,1 |
4 639,1 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
4 713,6 |
4 713,6 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
4 713,6 |
4 713,6 |
|
|
||
|
Итого по подпрограмме 1 |
Всего |
826 254,4 |
826 254,4 |
|
|
2016 год |
114 889,1 |
114 889,1 |
|
|
||
2017 год |
121 416,6 |
121 416,6 |
|
|
||
2018 год |
130 715,9 |
130 715,9 |
|
|
||
2019 год |
117 595,1 |
117 595,1 |
|
|
||
2020 год |
113 057,9 |
113 057,9 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
114 289,9 |
114 289,9 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
114 289,9 |
114 289,9 |
|
|
||
2. |
Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом |
|||||
2.1. |
Задача 1 подпрограммы 2. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга |
|||||
|
Основное мероприятие 1. Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Всего |
1 485,2 |
1 485,2 |
|
|
2016 год |
741,6 |
741,6 |
|
|
||
2017 год |
743,6 |
743,6 |
|
|
||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2.1.1. |
Уплата процентов по кредитам не позднее срока, установленного кредитным договором |
Всего |
1 485,2 |
1 485,2 |
|
|
2016 год |
741,6 |
741,6 |
|
|
||
2017 год |
743,6 |
743,6 |
|
|
||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
|
Итого по подпрограмме 2 |
Всего |
1 485,2 |
1 485,2 |
|
|
2016 год |
741,6 |
741,6 |
|
|
||
2017 год |
743,6 |
743,6 |
|
|
||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
3 |
Подпрограмма 3. Обеспечение управления муниципальными финансами |
|||||
3.1. |
Задача 1 подпрограммы 3. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением |
|||||
3.1.1. |
Основное мероприятие 1. "Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления бюджетным планированием и системы сбора бухгалтерской отчетности" |
Всего |
12 210,2 |
12 210,2 |
|
|
2016 год |
774,9 |
774,9 |
|
|
||
2017 год |
2 635,8 |
2 635,8 |
|
|
||
2018 год |
1 746,3 |
1 746,3 |
|
|
||
2019 год |
1 990,3 |
1 990,3 |
|
|
||
2020 год |
2 213,9 |
2 213,9 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
1 424,5 |
1 424,5 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
1 424,5 |
1 424,5 |
|
|
||
3.1.1.1. |
Обеспечение бесперебойной работоспособности систем |
Всего |
12 210,2 |
12 210,2 |
|
|
2016 год |
774,9 |
774,9 |
|
|
||
2017 год |
2 635,8 |
2 635,8 |
|
|
||
2018 год |
1 746,3 |
1 746,3 |
|
|
||
2019 год |
1 990,3 |
1 990,3 |
|
|
||
2020 год |
2 213,9 |
2 213,9 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
1 424,5 |
1 424,5 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
1 424,5 |
1 424,5 |
|
|
||
3.2. |
Задача 2 подпрограммы 3. Обеспечение информационного обмена |
|||||
3.2.1. |
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к сети Интернет |
Всего |
799,3 |
799,3 |
|
|
2016 год |
85,1 |
85,1 |
|
|
||
2017 год |
85,1 |
85,1 |
|
|
||
2018 год |
85,1 |
85,1 |
|
|
||
2019 год |
284,5 |
284,5 |
|
|
||
2020 год |
86,5 |
86,5 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
86,5 |
86,5 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
86,5 |
86,5 |
|
|
||
3.2.1.1. |
Круглосуточный доступ к сети |
Всего |
799,3 |
799,3 |
|
|
2016 год |
85,1 |
85,1 |
|
|
||
2017 год |
85,1 |
85,1 |
|
|
||
2018 год |
85,1 |
85,1 |
|
|
||
2019 год |
284,5 |
284,5 |
|
|
||
2020 год |
86,5 |
86,5 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
86,5 |
86,5 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
86,5 |
86,5 |
|
|
||
|
Итого по подпрограмме 3 |
Всего |
13 009,5 |
13 009,5 |
|
|
2016 год |
860,0 |
860,0 |
|
|
||
2017 год |
2 720,9 |
2 720,9 |
|
|
||
2018 год |
1 831,4 |
1 831,4 |
|
|
||
2019 год |
2 274,8 |
2 274,8 |
|
|
||
2020 год |
2 300,4 |
2 300,4 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
1 511,0 |
1 511,0 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
1 511,0 |
1 511,0 |
|
|
||
|
Итого по муниципальной программе |
Всего |
840 749,1 |
840 749,1 |
|
|
2016 год |
116 490,7 |
116 490,7 |
|
|
||
2017 год |
124 881,1 |
124 881,1 |
|
|
||
2018 год |
132 547,3 |
132 547,3 |
|
|
||
2019 год |
119 869,9 |
119 869,9 |
|
|
||
2020 год |
115 358,3 |
115 358,3 |
|
|
||
2021 год (прогноз) |
115 800,9 |
115 800,9 |
|
|
||
2022 год (прогноз) |
115 800,9 |
115 800,9 |
|
|
4. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе анализ рисков реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы основан на принципе ответственности всех заинтересованных участников Программы и ее мероприятий.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем путем выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммами.
Ответственным исполнителем и участником Программы является Управление финансов Администрации Томского района.
Участниками мероприятий настоящей муниципальной программы являются органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Томского района, субъекты бюджетного планирования и муниципальные учреждения Томского района.
В целях выполнения основных мероприятий, обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления Томского района могут создаваться рабочие группы (комиссии), которые будут рассматривать мероприятия по реализации Программы, совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления Томского района в вопросах управления муниципальными финансами.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие финансового органа Томского района с другими органами местного самоуправления Томского района, а также с органами исполнительной власти Томской области, кредитными организациями, Управлением Федерального казначейства по Томской области, исполнителями услуг по сопровождению имеющегося программного обеспечения.
Средства местного бюджета выделяются на безвозвратной основе участникам Программы. Порядок и правила использования средств бюджета Томского района утверждаются постановлением Администрации Томского района. Общий контроль за реализацией Программы возлагается на заместителя Главы Томского района - начальника Управления финансов Администрации Томского района.
Управление финансов Администрации Томского района:
- осуществляет управление настоящей Программой;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств всех уровней и внебюджетных источников;
- проводит мониторинг реализации Программы и эффективности использования средств на территории Томского района;
- готовит годовой отчет о реализации Программы по установленной форме.
Участники мероприятий Программы представляют в Управление финансов отчеты о выполнении мероприятий Программы и об использовании финансовых ресурсов в установленном порядке.
Основными факторами риска недостижения запланированных Программой результатов являются:
- возможное снижение финансирования Программы из регионального бюджета, а также из бюджета Томского района;
- изменение федерального законодательства в сфере регулирования бюджетного процесса;
- отсутствие решений Центрального Банка Российской Федерации о снижении ставки рефинансирования;
- невыполнение плана по доходам - риск неисполнения доходной части бюджета муниципального образования "Томский район".
Для снижения возможности возникновения указанных рисков Управление финансов Администрации Томского района будет проводить постоянный мониторинг рисков и осуществлять оперативное реагирование на изменяющиеся условия реализации Программы, в частности путем осуществления бюджетного планирования с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Механизм управления риском и сокращение его влияния на динамику показателей Программы:
- внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления Томского района в сфере управления муниципальными финансами Томского района с целью минимизации негативного влияния факторов рисков;
- своевременное внесение изменений в Программу для ее корректировки в установленном порядке;
- принятие мер организационного, нормативного или иного характера, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
- проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, участвующих в реализации Программы.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Томского района от 30 апреля 2019 г. N 150
Паспорт подпрограммы 1
"Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе"
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 30 апреля 2019 г. N 150
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Межбюджетные отношения, складывающиеся между муниципальным районом и сельскими поселениями, входящими в состав Томского района, являются важной составной частью обеспечения устойчивости муниципальных финансов.
Основной проблемой обеспечения сбалансированности бюджетов сельских поселений является неравномерность размещения налогооблагаемой базы на территории района, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг надлежащего уровня.
Кроме того, существенное влияние на формирование местных бюджетов оказывают географические, демографические, инфраструктурные и иные особенности.
Предоставление финансовых ресурсов служит задачей обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулирования достижения приоритетов, установленных Администрацией Томской области, а также для обеспечения бюджета муниципального образования "Томский район" средствами для исполнения переданных полномочий.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, перечислены в статье 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, является обязанностью муниципального района, так как соответствующее полномочие входит в перечень вопросов местного значения муниципального района, установленных пунктом 20 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района. В то же время порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Цель предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района - выравнивание возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устранение дисбаланса, возникшего в результате факторов, не зависящих от действий органов местного самоуправления (внешние экономические изменения, изменение разграничения расходных обязательств, изменение налогового законодательства и разграничения доходных источников).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок формирования межбюджетных отношений между Томской областью и муниципальными образованиями Томской области по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета регулирует Закон Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области".
Для решения проблемы обеспечения устойчивости муниципальных финансов в рамках подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" решаются две задачи:
создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения;
обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
В рамках решения первой задачи реализуется мероприятие "Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей бюджетов сельских поселений по решению вопросов местного значения" путем реализации мероприятия по предоставлению из бюджета района следующих межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений;
- дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, находящихся на территории Томского района;
- иного межбюджетного трансферта на покрытие расчетного финансового разрыва.
В рамках второй задачи реализуется основное мероприятие "Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты", в рамках которого, бюджетам сельских поселений предоставляются субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Данная субвенция перечисляется из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для последующей передачи местным бюджетам в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В разрезе сельских поселений средства субвенции распределяются в соответствии с Законом Томской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить:
- снижение рисков несбалансированности бюджетов муниципальных образований Томского района;
- усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
В целях обеспечения стабильных условий формирования доходов бюджетов сельских поселений необходимо увеличение доли целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений Томского района.
Объём финансирования подпрограммы 1 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1" и составляет 826 204,4 тыс. руб., включая прогнозный период", а во втором предложении слова "с 2016 по 2020 год" заменить на слова "с 2020 по 2022 год.
Объём финансирования подпрограммы 1 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1" и составляет 826 254,4 тыс. руб., включая прогнозный период. Местный бюджет поселения является составной частью консолидированного бюджета района, и его доходы формируются в том числе за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета, включая средства полученные из областного бюджета. Средства межбюджетных трансфертов из областного бюджета предоставляются при условии заключения и выполнения ежегодных соглашений о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи муниципальному образованию "Томский район". Осуществление мероприятия "Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей бюджетов сельских поселений по решению вопросов местного значения" требует установления взаимных обязанностей органов местного самоуправления поселений, которым предоставляются межбюджетные трансферты из бюджета района, с целью обеспечения исполнения обязательств по консолидированному бюджету муниципального образования "Томский район" перед Томской областью. В связи с чем межбюджетные трансферты в рамках мероприятия "Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей бюджетов сельских поселений по решению вопросов местного значения" с 2019 года предоставляются при условии заключения соглашения о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи.
Постановлением Администрации Томского района от 18 марта 2016 г. N 64 раздел 2 подпрограммы 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатели цели подпрограммы 1(Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе) | |||||||
1 |
Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%) |
процент |
Ежегодно |
На начало отчетного периода |
Дмбу = Рмбу / Рмб x 100%, где: Дмбу - Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%); Рмбу - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам по утвержденным методикам; Рмб - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам |
Ведомственная статистика |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 подпрограммы 1 (Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения) | |||||||
1 |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений |
процент |
Ежегодно |
На начало отчетного периода |
БОгар = Di / Dффп, где: БОгар - минимально гарантированный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений при распределении дотаций за счет средств областного бюджета; Di - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности; Dффп - объем фонда финансовой поддержки поселений |
Ведомственная статистика |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 2 подпрограммы 1 (Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) | |||||||
1 |
Количество граждан, состоящих на воинском учете |
человек |
Ежеквартально |
За отчетный период |
На основе данных, представленных военным комиссариатом Томской области о количестве граждан, состоящих на воинском учете на отчетную дату, в разрезе сельских поселений Томского района, в которых отсутствуют военные комиссариаты |
Отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета на исполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Управление финансов Администрации Томского района |
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 30 апреля 2019 г. N 150
3. Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе"
N пп |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/участник мероприятия |
Показатели конечного результата основного мероприятия по годам реализации, показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
|||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселений (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
|||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
||||||||||
|
Подпрограмма 1"Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" |
||||||||||
1 |
Задача 1 подпрограммы 1.Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения |
||||||||||
|
Основное мероприятие 1. " Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения " |
Всего |
796 713,8 |
|
626 308,2 |
170 405,6 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), % |
х |
2016 год |
111 624,8 |
|
80 877,6 |
30 747,2 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2017 год |
118 116,0 |
|
83 585,8 |
34 530,2 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2018 год |
126 382,0 |
|
84 346,2 |
42 035,8 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2019 год |
113 019,6 |
|
85 614,0 |
27 405,6 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2020 год |
108 418,8 |
|
97 075,2 |
11 343,6 |
|
|
не < 90 |
||||
2021 год (прогноз) |
109 576,3 |
|
97 404,7 |
12 171,6 |
|
|
не < 90 |
||||
2022 год (прогноз) |
109 576,3 |
|
97 404,7 |
12 171,6 |
х |
х |
не < 90 |
||||
1.1. |
Предоставление из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений |
Всего |
796 713,8 |
|
626 308,2 |
170 405,6 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), % |
х |
2016 год |
111 624,8 |
|
80 877,6 |
30 747,2 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2017 год |
118 116,0 |
|
83 585,8 |
34 530,2 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2018 год |
126 382,0 |
|
84 346,2 |
42 035,8 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2019 год |
113 019,6 |
|
85 614,0 |
27 405,6 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2020 год |
108 418,8 |
|
97 075,2 |
11 343,6 |
|
|
не < 90 |
||||
2021 год (прогноз) |
109 576,3 |
|
97 404,7 |
12 171,6 |
|
|
не < 90 |
||||
2022 год (прогноз) |
109 576,3 |
|
97 404,7 |
12 171,6 |
х |
х |
не < 90 |
||||
|
Основное мероприятие 2. "Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" |
Всего |
29 540,6 |
29 540,6 |
|
|
|
|
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество граждан, состоящих на воинском учете, человек |
х |
2016 год |
3 264,3 |
3 264,3 |
|
|
|
|
15783 |
||||
2017 год |
3 300,6 |
3 300,6 |
|
|
|
|
15783 |
||||
2018 год (прогноз) |
4 333,9 |
4 333,9 |
|
|
|
|
15999 |
||||
2019 год |
3 264,6 |
3 264,6 |
|
|
|
|
16844 |
||||
2020 год |
4 639,1 |
4 639,1 |
|
|
|
|
16844 |
||||
2021 год (прогноз) |
4 713,6 |
4 713,6 |
|
|
|
|
16844 |
||||
2022 год (прогноз) |
4 713,6 |
4 713,6 |
|
|
|
|
16844 |
||||
1.1. |
Предоставление бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Всего |
29 540,6 |
29 540,6 |
|
|
|
|
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов, единиц |
х |
2016 год |
3 264,3 |
3 264,3 |
|
|
|
|
19 |
||||
2017 год |
3 300,6 |
3 300,6 |
|
|
|
|
19 |
||||
2018 год |
4 333,9 |
4 333,9 |
|
|
|
|
19 |
||||
2019 год |
3 264,6 |
3 264,6 |
|
|
|
|
19 |
||||
2020 год |
4 639,1 |
4 639,1 |
|
|
|
|
19 |
||||
2021 год (прогноз) |
4 713,6 |
4 713,6 |
|
|
|
|
19 |
||||
2022 год (прогноз) |
4 713,6 |
4 713,6 |
|
|
|
|
19 |
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
Всего |
826 254,4 |
29 540,6 |
626 308,2 |
170 405,6 |
х |
х |
х |
х |
х |
2016 год |
114 889,1 |
3 264,3 |
80 877,6 |
30 747,2 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2017 год |
121 416,6 |
3 300,6 |
83 585,8 |
34 530,2 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2018 год |
130 715,9 |
4 333,9 |
84 346,2 |
42 035,8 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2019 год |
117 595,1 |
4 575,5 |
85 614,0 |
27 405,6 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2020 год |
113 057,9 |
4 639,1 |
97 075,2 |
11 343,6 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2021 год (прогноз) |
114 289,9 |
4 713,6 |
97 404,7 |
12 171,6 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2022 год (прогноз) |
114 289,9 |
4 713,6 |
97 404,7 |
12 171,6 |
х |
х |
х |
х |
х |
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Томского района от 17 января 2019 г. N 7
Паспорт подпрограммы 2
"Управление муниципальным долгом"
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом |
||||||||
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму) |
Управление финансов Администрации Томского района |
||||||||
Участники подпрограммы |
Управление финансов Администрации Томского района |
||||||||
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район" |
||||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
|
1. Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Томский район" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
не более 5,7% |
не более 5,6% |
не более 5,5 % |
не более 5,5% |
не более 5,5% |
не более 5,5% |
не более 5,5% |
||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга |
||||||||
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
|
Задача 1. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга | |||||||||
Показатель задачи 1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Томский район", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
Не более 1% |
Не более 1% |
Не более 1% |
Не более 1% |
Не более 1% |
Не более 1% |
Не более 1% |
||
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы (далее - ВЦП) |
нет |
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2016-2020 годы |
||||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Томского района |
1 485,2 |
741,6 |
743,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджеты сельских поселений (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
всего по источникам |
1 485,2 |
741,6 |
743,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 17 января 2019 г. N 7
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом" является составной частью муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами на 2016-2020 годы", которая направлена на достижение стратегической задачи развития Томского района "Повышение эффективности муниципального управления". Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район".
Долговая политика муниципального образования "Томский район" является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования "Томский район". Качественное, эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но, прежде всего, создание прозрачной системы управления муниципальным долгом с использованием четких процедур, механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования "Томский район".
Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Томский район", ежегодно утверждается Думой Томского района в качестве приложения к решению о бюджете муниципального образования "Томский район" на очередной финансовый год.
Муниципальный долг за последнее десятилетие в Томском районе отсутствовал. Тем не менее, при недостаточности доходных источников и недостаточности основного и единственного источника финансирования дефицита - остатков средств на счетах бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде очень высока вероятность привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Возникновение муниципального долга муниципального образования "Томский район" путем привлечения бюджетного кредита влечет за собой и увеличение расходов на его обслуживание. Расходы на обслуживание муниципального долга планируются исходя из условий предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета и объемов средств, планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году и плановом периоде.
Привлечение долговых обязательств муниципальным образованием "Томский район" и осуществление расходов на их обслуживание основано на соблюдении ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и на учете возникновения возможных рисков, связанных с управлением муниципальным долгом.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а объем расходов на его обслуживание, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит эффективно управлять муниципальным долгом муниципального образования "Томский район", сократить риски, связанные с осуществлением муниципальных заимствований, осуществлять заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета муниципального образования "Томский район" на безопасном уровне.
Среди внешних факторов, способных негативно отразиться на реализации настоящей подпрограммы, стоит отметить отсутствие решений Центрального Банка Российской Федерации о снижении ставки рефинансирования.
К внутренним рискам относится невыполнение плана по доходам - риск неисполнения доходной части бюджета муниципального образования "Томский район" в период действия подпрограммы при неизменном уровне запланированных расходов бюджета.
Для минимизации финансовых рисков необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществлять бюджетное планирование с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Наряду с финансовыми рисками существуют риски снижения ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2, которые будут минимизированы путем:
- осуществления контроля за достижением поставленных на определенном этапе задач;
- проведения мониторинга исполнения мероприятий программы;
- своевременной корректировки показателей и мероприятий подпрограммы.
Объем финансирования подпрограммы 2 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2" и составляет 1485,2 тыс. руб., включая прогнозный период", а во втором предложении слова "с 2016 по 2020 год" заменить на слова "с 2020 по 2022 год.
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 2 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатели цели подпрограммы 2 "Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район" | |||||||
|
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Томский район" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процент |
Ежегодно |
На конец отчетного периода |
U = A/(B-C)*100, где: A - объем муниципального долга района; B - общий годовой объем доходов бюджета района; С - объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
отчетность |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 подпрограммы 2 "Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга" | |||||||
|
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Томский район", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
процент |
Ежегодно |
На конец отчетного периода |
U = A/(B-C)*100, где: A - объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга района; B - объем расходов бюджета района; С - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых их бюджетов бюджетной системы РФ |
отчетность |
Управление финансов Администрации Томского района |
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 17 января 2019 г. N 7
3. Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом"
N |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/участник мероприятия |
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
|||||
пп |
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселений (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
||||||
|
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
|||||||||
|
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом" |
||||||||||
1 |
Задача 1 подпрограммы 2. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга |
||||||||||
|
Основное мероприятие 1. Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Всего |
1485,2 |
x |
x |
1485,2 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество фактов несвоевременного исполнения долговых обязательств, шт. |
x |
2016 год |
741,6 |
x |
x |
741,6 |
x |
x |
0 |
||||
2017 год |
743,6 |
x |
x |
743,6 |
x |
x |
0 |
||||
2018 год |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
2019 год |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
2020 год |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
2021 год (прогноз) |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год (прогноз) |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
1.1. |
Уплата процентов по кредитам не позднее срока, установленного кредитным договором |
Всего |
1485,2 |
x |
x |
1485,2 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество фактов несвоевременной уплаты процентов по кредитам, шт. |
x |
2016 год |
741,6 |
x |
x |
741,6 |
x |
x |
0 |
||||
2017 год |
743,6 |
x |
x |
743,6 |
x |
x |
0 |
||||
2018 год |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
2019 год |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
2020 год |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
2021 год (прогноз) |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год (прогноз) |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
0 |
||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
Всего |
1485,2 |
x |
x |
1485,2 |
x |
x |
|
x |
x |
2016 год |
741,6 |
x |
x |
741,6 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2017 год |
743,6 |
x |
x |
743,6 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2018 год |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2019 год |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2020 год |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2021 год (прогноз) |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2022 год (прогноз) |
0,0 |
x |
x |
0,0 |
x |
x |
|
x |
x |
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Томского района от 30 апреля 2019 г. N 150
Паспорт подпрограммы 3
"Обеспечение управления муниципальными финансами"
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 30 апреля 2019 г. N 150
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Процесс управления бюджетным процессом в современных условиях обязывает к внедрению автоматизированных систем исполнения бюджета, поскольку при централизации финансовой деятельности без использования средств автоматизации стало невозможно осуществление бюджетного процесса, в том числе осуществление санкционирование операций исполнения бюджета по расходам, обеспечение доступности, актуальности, полноты и достоверности информации о состоянии муниципальных финансов, обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Необходимость автоматизации бюджетного процесса неоднократно подтверждалась при управлении муниципальными финансами.
Исполнение бюджета осуществляется Управлением финансов с использованием программного продукта АЦК-финансы, который позволяет автоматизировать бюджетный процесс в Томском районе на этапе исполнения бюджета по расходам, включая осуществление полномочий финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса РФ.
Система планирования бюджета (АЦК-планирование) предназначена для планирования бюджета муниципального образования на очередной бюджетный период в соответствии с действующим законодательством и предусматривает следующие возможности:
- использование различных методов планирования, в том числе пообъектного учета, в целях определения различных потребностей в ассигнованиях того или иного получателя бюджетных средств в зависимости от специфики его деятельности и используемых объектов (зданий, сооружений, дорог, транспортных средств и т.п.);
- моделирование произвольного количества альтернативных версий бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись в течение финансового года.
Система обладает рядом возможностей, которые позволят в дальнейшем перейти от учетного метода формирования бюджета к нормативному. Работы по развитию указанной системы продолжаются.
В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за финансовым органом с 01 января 2017 года закрепляются дополнительные полномочия, которые потребуют использование соответствующего программного продукта с целью автоматизации и синхронизации проверяемых данных в используемых Управлением финансов программных системах и информации, содержащейся на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru.
Управление финансов Администрации Томского района является финансовым органом, который составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета на основании представленной ему бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств района и сельских поселений и представляет ее финансовому органу Томской области, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета.
Управление финансов Администрации Томского района консолидирует отчетность 19 муниципальных образований сельских поселений Томского района и 5 главных распорядителей бюджетных средств. Кроме того, Управление финансов формирует сводную отчетность бюджетных и автономных учреждений. На текущий момент в Томском районе 1 казенное учреждение, 77 бюджетных и 16 автономных учреждений.
Система сбора бюджетной отчетности осуществляется с помощью программного продукта "ПАРУС-Бюджет 8". Система предназначена для автоматизации процесса сбора и сведения бюджетной отчетности.
Неотъемлемой частью бесперебойной работы программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно оплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ. Изменения бюджетного законодательства Российской Федерации требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы.
Система сбора бюджетной отчетности, система бюджетного планирования "АЦК-Планирование" внедрены как современные системы удаленного доступа клиентов через Интернет-браузер и без доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не функционируют. Более того, система Интернет позволяет ускорить процесс сбора и обработки электронных документов.
Управлением финансов продолжится работа в рамках федеральной Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства РФ от 20.06.2011 N 1275-р. Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, осуществляется в соответствии с планами Минфина России по размещению информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. В соответствии с распоряжением Администрации Томского района от 22.02.2012 N 61-П Управление финансов организует работу по данному направлению и осуществляет контроль за своевременным размещением учреждениями Томского района информации на указанном сайте.
Управление финансов в 2015 году впервые разработало и разместило на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет проект "Бюджет для граждан", что также способствует открытости и доступности бюджетного процесса в Томском районе. В планах разработка доступного формата районного бюджета для разных категорий граждан (например, детей дошкольного возраста).
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и годовому отчету о его исполнении постоянная работа Управления финансов, которая также отражается на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет - регулярно размещаются проект бюджета и проект отчета об исполнении бюджета, постановления о публичных слушаниях, принятые решения Думы Томского района об утверждении бюджета, о внесении изменений в бюджет, об утверждении отчета об исполнении бюджета.
Управление финансов приступило к реализации постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Для работы в системе "Электронный бюджет" также требуется непрерывное обеспечение доступа к сети Интернет, наличие соответствующего программного и технического обеспечения и поддержание его в актуальном состоянии. Конечным результатом работы по направлению повышения качества и доступности бюджетной информации, обеспечиваемой системой "Электронный бюджет", должен стать открытый бюджетный процесс. Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетного процесса муниципального образования сможет повысить доверие общества к муниципальной политике в сфере управления финансами.
Объем финансирования подпрограммы 3 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3" и составляет 13 009,5 тыс. руб., включая прогнозный период.
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 3 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатель цели подпрограммы 3 "Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами" | |||||||
|
Показатель 1. Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу |
процент |
Ежегодно |
За отчетный период |
Показатель считается равным 100% при выполнении показателей задач |
Регулярное обследование |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатель задачи 1 подпрограммы 3 "Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением" | |||||||
|
Показатель 1. Имеющиеся информационные системы обеспечены лицензионным сопровождением |
процент |
Ежегодно |
За отчетный период |
U = A/B*100, где: A - общее количество систем; B - общее количество систем с лицензионным сопровождением; |
Ежегодное обследование |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатель задачи 2 подпрограммы 3 "Обеспечение информационного обмена" | |||||||
|
Показатель 1. Доступность систем управления процессом планирования и сбора бюджетной отчетности |
процент |
Ежегодно |
За отчетный период |
U = A/B*100, где: A - общее количество ГРБС; B - общее количество ГРБС, имеющих доступ к системам; |
Регулярное обследование |
Управление финансов Администрации Томского района |
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 30 апреля 2019 г. N 150
3. Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 "Обеспечение управления муниципальными финансами"
N пп |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/участник мероприятия |
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
|||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселений (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
|||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
||||||||||
|
Подпрограмма 3 "Обеспечение управления муниципальными финансами" |
||||||||||
1 |
Задача 1 подпрограммы 3. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением |
||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1. Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления бюджетным процессом и системы сбора бухгалтерской отчетности |
Всего |
12 210,2 |
x |
x |
12 210,2 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество сбоев (простоев) в работе систем, дней |
x |
2016 год |
774,9 |
x |
x |
774,9 |
x |
x |
0 |
||||
2017 год |
2635,8 |
x |
x |
2635,8 |
x |
x |
0 |
||||
2018 год |
1 746,3 |
x |
x |
1 746,3 |
x |
x |
0 |
||||
2019 год |
1 990,3 |
x |
x |
1 990,3 |
x |
x |
0 |
||||
2020 год |
2 213,9 |
x |
x |
2 213,9 |
x |
x |
0 |
||||
2021 год (прогноз) |
1 424,5 |
x |
x |
1 424,5 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год (прогноз) |
1 424,5 |
x |
x |
1 424,5 |
x |
x |
0 |
||||
1.1.1. |
Обеспечение бесперебойной работоспособности систем |
Всего |
12 210,2 |
x |
x |
12 210,2 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество сбоев (простоев) в работе систем, дней |
x |
2016 год |
774,9 |
x |
x |
774,9 |
x |
x |
0 |
||||
2017 год |
2635,8 |
x |
x |
2635,8 |
x |
x |
0 |
||||
2018 год |
1 746,3 |
x |
x |
1 746,3 |
x |
x |
0 |
||||
2019 год |
1 990,3 |
x |
x |
1 990,3 |
x |
x |
0 |
||||
2020 год |
2 213,9 |
x |
x |
2 213,9 |
x |
x |
0 |
||||
2021 год (прогноз) |
1 424,5 |
x |
x |
1 424,5 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год (прогноз) |
1 424,5 |
x |
x |
1 424,5 |
x |
x |
0 |
||||
2 |
Задача 2 подпрограммы 3. Обеспечение информационного обмена |
||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к сети Интернет |
Всего |
799,3 |
x |
x |
799,3 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество перерывов в работе, сутки |
x |
2016 год |
85,1 |
x |
x |
85,1 |
x |
x |
0 |
||||
2017 год |
85,1 |
x |
x |
85,1 |
x |
x |
0 |
||||
2018 год |
85,1 |
x |
x |
85,1 |
x |
x |
0 |
||||
2019 год |
284,5 |
x |
x |
284,5 |
x |
x |
0 |
||||
2020 год |
86,5 |
х |
х |
86,5 |
x |
x |
0 |
||||
2021 год (прогноз) |
86,5 |
х |
х |
86,5 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год (прогноз) |
86,5 |
x |
x |
86,5 |
x |
x |
0 |
||||
2.1.1. |
Круглосуточный доступ к сети |
Всего |
799,3 |
x |
x |
799,3 |
x |
x |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество перерывов в работе, сутки |
x |
2016 год |
85,1 |
x |
x |
85,1 |
x |
x |
0 |
||||
2017 год |
85,1 |
x |
x |
85,1 |
x |
x |
0 |
||||
2018 год |
85,1 |
x |
x |
85,1 |
x |
x |
0 |
||||
2019 год |
284,5 |
x |
x |
284,5 |
x |
x |
0 |
||||
2020 год |
86,5 |
х |
х |
86,5 |
x |
x |
0 |
||||
2021 год (прогноз) |
86,5 |
х |
х |
86,5 |
x |
x |
0 |
||||
2022 год (прогноз) |
86,5 |
x |
x |
86,5 |
x |
x |
0 |
||||
3. |
Итого по подпрограмме 3 |
Всего |
13 009,5 |
x |
x |
13 009,5 |
x |
x |
|
x |
x |
2016 год |
860,0 |
x |
x |
860,0 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2017 год |
2720,90 |
x |
x |
2720,9 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2018 год |
1 831,4 |
x |
x |
1 831,4 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2019 год |
2 274,8 |
x |
x |
2 274,8 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2020 год |
2 300,4 |
x |
x |
2 300,4 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2021 год (прогноз) |
1 511,0 |
x |
x |
1 511,0 |
x |
x |
|
x |
x |
||
2022 год (прогноз) |
1 511,0 |
x |
x |
1 511,0 |
x |
x |
|
x |
x |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томского района от 5 ноября 2015 г. N 335 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.