Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 217/03-16-3 (опубликовано 26 августа 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Багаевой М.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
Гетьман В.В. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
<_> - представителя МКОУ СОШ с.Пасегово по доверенности;
рассмотрев жалобу ПАО "Стромит", установила:
16.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ПАО "Стромит" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ СОШ по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с.Пасегово, ул.Мира, 12 (номер извещения 0340200003316002865). Заказчик электронного аукциона - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области.
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе, поскольку считает, что заполнил заявку по позиции 2 и 22 на участие в соответствии с Аукционным заданием Аукционной документации. Так же считает, что в Проекте контракта Аукционной документации установлен расчет пеней и штрафов не соответствующий законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2016 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика, указал, что полностью согласен с мнением аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, данное мнение было доведено до Уполномоченного учреждения посредством письма от 11.08.2016 г., в котором так же было указано, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Аукционного задания по позиции 2. Считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией было принято решение отклонить заявку N7 (ПАО "Стромит") поскольку в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты Аукционной документации в заявке Заявителя по позиции 2 был указан показатель не соответствующий Аукционному заданию Аукционной документации, в своей жалобе Заявитель так же ссылается на позицию 22 Аукционного задания, однако, данный участник был отклонен только по позиции 2. Считает доводы жалобы необоснованными.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.07.2016 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003316002865 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ СОШ по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с.Пасегово, ул.Мира, 12. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 331 305,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 03.08.2016 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.08.2016 года.
1. Относительно довода о необоснованном отклонении заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее.
Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием.
Согласно приложению к Аукционному заданию при выполнении работ требуется использовать товар:
- по позиции 2: Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ - диаметр от 12 до 16 мм.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0340200003316002865-1 от 12.08.2016 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты: не указан конкретный показатель по позиции 2 (диаметр).
В первой части заявки ПАО "Стромит" в технической характеристике товара, используемого при выполнении работ указало:
- по позиции 2: Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ - диаметр от 12 до 16 мм.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав Аукционное задание и заявку Заявителя на участие в электронном аукционе, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что в первой части заявки требовалось по позиции 2 указать конкретный показатель диаметра, входящий в указанный в Аукционном задании диапазон.
Таким образом, заявка Заявителя по позиции 2 не соответствовала Аукционной документации, поэтому подлежала отклонению на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель ссылался на отклонение по позиции 22, однако, согласно протоколу рассмотрения заявок, заявка ПАО "Стромит" не отклонялась по указанной позиции.
2. Относительно довода о несоответствии Проекта контракта требованиям законодательства установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2016 09:00.
Таким образом, жалоба на действия Заказчика по формированию аукционной документации должна была быть подана не позднее 09-00 03.08.2016 г.
На основании ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, п. 3.17 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России 19 ноября 2014 г. N 727/14, данный довод жалобы оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России, решила:
Признать необоснованной жалобу ПАО "Стромит" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ СОШ по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с.Пасегово, ул.Мира, 12 (номер извещения 0340200003316002865).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.В.Гетьман
М.Е.Багаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 217/03-16-3 (опубликовано 26 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016