Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 20 сентября 2016 г. N 232-12478-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
20.09.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу П.С. В.(далее - Заявитель) на действия Департамента управления имуществом г.о. Самара (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества по лоту N 4 (Извещение N 080816/0162049/01) (далее - Аукцион),
в присутствии П. С.В. (паспорт), представителей Департамента управления имуществом г.о. Самара - К.Я.М. (доверенность от 20.09.2016 г. N 845), А.Е.А. (доверенность от 20.09.2016 г. N 846),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
13.09.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба П. С.В. на действия Департамента управления имуществом г.о. Самара при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов принял неправомерное решение об отказе П. С.В. в допуске к участию в Аукционе. Также, Департаментом управления имуществом г.о. Самара нарушен порядок опубликования информации об Аукционе. Кроме того, Заявитель считает, что недвижимое имущество по лоту N 4 не могло быть выставлено на Аукцион.
На основании вышеизложенного, П. С.В. просит признать жалобу обоснованной, аннулировать протокол Комиссии от 08.09.2016 г. N 58, выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, аннулировать Аукцион и понудить Организатора торгов провести торги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организатором торгов письмом от 20.09.2016 N 15-07-31/41894 (вх. N 6776-з от 20.09.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 15.09.2016 г. N 8369/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 08.08.2016 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 080816/0162049/01 о проведении Аукциона (далее - Информационное сообщение).
В соответствии с Информационным сообщением на основании приказов Департамента управления имуществом городского округа Самара от 02.08.2016 г. NN 3223, 3224, 3225, 3226, 3227, 3228, 3229, 3230, 3231 13.09.2016 г. в 11 час. 00 мин. состоятся торги в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже указанного муниципального имущества по 9 лотам.
Предметом Аукциона по лоту N 4 является нежилое помещение площадью 385,2 кв.м., этаж 1, номер на поэтажном плане - комната N 182, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, проспект Металлургов, д. 46. Кадастровый (или условный) номер: 63:01:0237002:3287. Начальная цена объекта - 8 430 000 руб. (в том числе НДС). Величина повышения начальной цены ("Шаг аукциона") - 421 500 рублей.
Организатором торгов выступил Департамент управления имуществом городского округа Самара.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Согласно части 16 статьи 18 Закона о приватизации не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее - Положение).
Таким образом, Организатор торгов при продаже государственного и муниципального имущества на аукционе обязан руководствоваться Законом о приватизации и Положением.
2. Согласно доводам жалобы, Организатор торгов принял неправомерное решение об отказе П. С.В. в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В силу части 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Часть 8 статьи 18 Закона о приватизации устанавливает основания для отказа претенденту в допуске к участию в аукционе.
Одним из таких оснований является представление не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или если оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Положения решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
08.09.2016 г. Организатором торгов подписан Протокол о признании претендентов участниками продажи на аукционе N 58.
Как следует из указанного протокола, по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссия решила отказать в допуске к участию в аукционе П. С. В. в связи с тем, что оформление представленных документов не соответствует пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации.
В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой П. С.В., не прошиты, не пронумерованы и не подписаны.
Исходя из вышеизложенного, заявка П. С.В. и приложенные к ней документы оформлены с нарушением части 2 статьи 16 Закона о приватизации.
Таким образом, решение Департамента управления имуществом г.о. Самара об отказе Петрову С.В. в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что оформление заявки П. С.В. не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, является обоснованным.
3. Из жалобы следует, что П. С.В. не было представлено информации о правилах и порядке подачи документов, что является нарушением пункта 9 статьи 15 Закона о приватизации.
В соответствии с частью 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.
В силу пункта 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения, в том числе исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено Информационное сообщение, содержащее исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Кроме того, в разделе "Документы" на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов также размещена форма заявки на участие в Аукционе как для юридического, так и для физического лица.
Аналогичная информация опубликована и на сайте Администрации городского округа Самара в сети "Интернет" - www.samadm.ru.
В силу пункта 11 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения, в том числе порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.
Из Информационного сообщения следует, что ознакомиться с дополнительной информацией и условиями договора купли-продажи можно по телефону (846) 333 25 27, а также на сайтах в сети "Интернет": www.samadm.ru, www.torgi.gov.ru.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств нарушения его права на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе со стороны Департамента управления имуществом г.о. Самара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает оснований для признания данного довода обоснованным.
4. В соответствии с пунктом 13 Положения претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальные сайты в сети "Интернет"), и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу Приказа Минэкономразвития РФ от 15.09.2010 N 438 "Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества" www.rosim.ru - определен как адрес официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества.
Исходя из указанных положений, информация о продаже приватизируемого муниципального имущества размещается только на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".
Протокол о признании претендентов участниками продажи на аукционе N 58 подписан 08.09.2016 года.
Организатором торгов Комиссии Самарского УФАС России представлено Уведомление об отказе в признании П. С.В.участником Аукциона от 08.09.2016 г. N 15-07-31/40519.
Указанное уведомление получено Заявителем 09.09.2016 г. нарочно, что подтверждается записью, сделанной на уведомлении.
Из материалов настоящего дела следует, что Информационное сообщение об отказе в допуске к участию в аукционе по продаже муниципального имущества опубликовано 09.09.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru и www.samadm.ru.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Департамента управления имуществом г.о. Самара отсутствуют нарушения Закона о приватизации и Положения.
Кроме того, Заявителем доказательств неправомерности выставления нежилого помещения площадью 385,2 кв.м., этаж 1, номер на поэтажном плане - комната N 182, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, проспект Металлургов, д. 46, в качестве предмета Аукциона по лоту N 4 не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу П. С. В. необоснованной.
Председатель Комиссии: |
. |
Члены Комиссии: |
.
.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 сентября 2016 г. N 232-12478-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016