Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 сентября 2016 г. N 1-00-1725/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ГАУК г. Москвы "ПкиО "Бабушкинский"
в отсутствие:
ООО "Строймашдизайн", АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.09.2016 NИШ/42516(1-3)),
рассмотрев жалобу ООО "Строймашдизайн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "ПкиО "Бабушкинский" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству основания для детской площадки на территории парка у Джамгаровского пруда (140 кв.м.) для нужд ГАУК г. Москвы "Парк культуры и отдыха "Бабушкинский" (реестровый N 31604014431) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.08.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 12.09.2016. Подведение итогов - 20.09.2016.
Согласно протоколу от 14.09.2016 N118/2 Заявителя отказано в допуске в соответствие с п. 14.4. ст. 14 Положения, а именно: непредоставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно:
- в соответствии с требованиями ч. 3.3. п.п. 3.3.3. документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, участником не предоставлены документы, входящие в состав 2 (второй) части Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
копии учредительных документов участника закупки;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки;
полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте ЕИС и на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/ (далее - ЭТП/УТП) извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме выписки (скан-копия) из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридического лица);
решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе, т.к.
копии учредительных документов, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, а также полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте ЕИС и на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме выписки (скан-копия) из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридического лица) - автоматически переданы оператором электронной торговой площадки в составе заявки;
решение об одобрении крупной сделки представлено в составе заявки на участие в Аукционе.
Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, представив письменные пояснения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией.
Аналогичные условия отклонения заявки на участие в Аукционе установлены в подпункте 3.10.3 пункта 3.10 Аукционной документации.
Согласно подпункту 3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации 2 (вторая) часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения и документы:
копии учредительных документов участника закупки;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (скан-копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, скан-копия доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, также скан-копия документа, подтверждающий полномочия такого лица;
полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте ЕИС и на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридического лица), скан-копия полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте ЕИС и на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте ЕИС и на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к составу заявки на участие в аукционе, согласно которому в состав заявки, в том числе, должны входить документы: копии учредительных документов, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, а также выписка из ЕГРЮЛ.
Согласно представленным материалам и сведениям в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1.6.1.1 Регламента торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Регламент) в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации настоящий Регламент является договором присоединения. Условия настоящего Регламента определены Оператором в стандартной форме, размещаемой на сайте ТС, адресованы неопределенному кругу лиц и могут быть приняты не иначе как путем присоединения к настоящему Регламенту в целом.
Согласно пункту 1.6.1.3 Регламента подписывая заявление на регистрацию своей электронной подписью Заявитель, являющийся Заказчиком, подтверждает, что порядок проведения закупок, установленный настоящим Регламентом, соответствует положению о закупках Заказчика. Присоединение лица к настоящему Регламенту осуществляется путем подписания и предоставления Оператору заявления о присоединении к Регламенту (входит в заявление на регистрацию в ТС).
В соответствии с пунктом 1.8.3 Регламента пользователь отвечает за соблюдение требований настоящего Регламента, пользовательской документации, руководств и инструкций, описывающих работу УТП и ТС и размещенных на УТП и ТС соответственно.
Таким образом, регистрация заказчика на ЭТП является согласием и принятием Регламента, руководств и инструкций торговой площадки, размещенных на ЭТП.
Кроме того, согласно пункту 4 Инструкции участника по работе в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" (далее - Инструкция) заявка на участие в процедуре предоставляется в виде электронного документа, подписанного ЭП Участника посредством штатного интерфейса Торговой секции "Закупки по 223-ФЗ".
При подаче заявки раздел "Сведения об Участнике" заполняется автоматически регистрационными данными участника, в том числе приложенными при регистрации документами.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, передается документ из карточки конечного пользователя (представителя), поэтому обновление такого документа следует выполнять в карточке представителя, доступной для редактирования в пункте меню Личный кабинет - Реестр представителей.
Таким образом, документы, подтверждающие полномочия участника закупки передаются Заказчику автоматически из карточки конечного пользователя, и соответственно не подлежат повторному предоставлению при подаче заявки на участие в Аукционе.
Комиссия, ознакомившись с документами, включенными в состав заявки Заявителя, и соответственно, переданными и Заказчику посредством ЭТП, установила, что заявка Заявителя в разделе "сведения об участнике" содержит следующие документы: копия выписки из ЕГРЮЛ, копия учредительных документов, документ, подтверждающий полномочия представителя, а также руководителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о соблюдении Заявителем требования подпункта 3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации и предоставлении требуемых документов.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств позволяет сделать вывод о неправомерности отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе документов: копии учредительных документов, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, а также полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте ЕИС и на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме выписки (скан-копия) из ЕГРЮЛ.
Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 3.10.3 пункта 3.10 Аукционной документации.
Согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Согласно подпункту 3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации 2 (вторая) часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения аукционной Заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Следовательно, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки содержащим указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Согласно представленной Заказчиком заявке Заявителя на участие в Аукционе Комиссией установлено следующее.
В составе заявки Заявителем представлено решение об одобрении крупной сделки (решение N1006/10 от 31.08.2010). Вместе с тем, текст данного решения не содержит информацию относительно предмета данной закупки, а также указания на начальную (максимальную) цену договора.
Таким образом, Заявителем не соблюдено требование, установленное в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации, относительно содержания информации в решении об одобрении крупной сделки.
На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления решения об одобрении крупной сделки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления решения об одобрении крупной сделки
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе документов: копии учредительных документов, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, а также полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте ЕИС и на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме выписки (скан-копия) из ЕГРЮЛ.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта3.3.3 пункта 3.3 Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в части внесения изменений в протокол от 14.09.2016 N118/2.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1725/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 21.09.2016 по делу N 1-00-1725/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК г. Москвы "ПкиО "Бабушкинский" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству основания для детской площадки на территории парка у Джамгаровского пруда (140 кв.м.) для нужд ГАУК г. Москвы "Парк культуры и отдыха "Бабушкинский" (реестровый N31604014431) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику внести изменения в протокол от 14.09.2016 N118/2 с учетом решения Комиссии по делу N 1-00-1725/77-16 от 22.09.2016.
Заказчику разместить информацию о внесенных изменениях в протокол от 14.09.2016 N118/2 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.10.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2016 г. N 1-00-1725/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016