Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 211/08-АДМ-2016, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Беловского транспортного прокурора младшего советника юстиции <> от 24.06.2016 г. в отношении должностного лица заказчика - <> занимающего должность директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум", <>г.р., уроженца <> проживающего по адресу: <> имеющего паспорт <> выданный <> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в присутствии <> установила:
Беловской транспортной прокуратурой на основании п. 4.3 решения коллегии Западно-Сибирской транспортной прокуратуры от 23.04.2015 "О состоянии законности и прокурорского надзора за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц", п. 14.7 решения коллегии Западно-Сибирской транспортной прокуратуры от 11.02.2016 "Об итогах работы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры за 2015 год и задачах по укреплению законности и правопорядка на транспорте и в таможенной сфере на 2016 год" проведена проверка в сфере соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в государственном профессиональном образовательном учреждении "Беловский многопрофильный техникум".
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мониторингом сайта государственных закупок установлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" (ранее - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Беловский техникум железнодорожного транспорта").
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включается, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Вместе с тем, в нарушение п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" протокол разногласий к контракту N 3/33-16 на пользование тепловой энергией в виде горячей воды с ООО "Теплоэнергетик" от 17.02.2016, заключенному на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 17.02.2016 г., направлен в единую информационную систему 18.03.2016 г.
Аналогичные нарушения сроков направления в единую информационную сеть сведений допущены при направлении протокола разногласий к контракту N 37/2016-ВХК холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "Энергосервис г. Гурьевска" от 17.02.2016, заключенному на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 17.02.201г. 6, который направлен в единую информационную систему 24.02.2016; при направлении протокола разногласий к контракту N 37/16 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде с ООО "Управление котельных и тепловых сетей" от 17.02.2016, заключенному на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 17.02.2016 г., который направлен в единую информационную систему 24.02.2016.
Согласно распоряжению губернатора Кемеровской области N 164-рг от 12.10.2009 "О директоре государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища N 5, г. Белово" директором государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища N 5, г. Белово назначен <>
Согласно п. 5 Распоряжению коллегии Администрации Кемеровской области N 588-р от 29.10.2015 "О переименовании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и государственных учреждений дополнительного образования" государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Беловский техникум железнодорожного транспорта" переименовано в государственное профессиональное образовательное учреждение "Беловский многопрофильный техникум".
В соответствии с п. 3.1 раздела 3 должностной инструкции директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" утвержденной начальником департамента образования и науки Кемеровской области от 01.01.2016 г. директор Учреждения осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом, законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.
В соответствии с разделом 5 должностной инструкции директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" утвержденной начальником департамента образования и науки Кемеровской области от 01.01.2016 г. директор несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<> является должностным лицом заказчика - директором государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в деянии директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Вина директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> в совершении указанного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела, справкой о результатах проверки, должностной инструкцией директора, ходатайством от 15.07.2016 г. <> о согласии с тем, что действия лица, привлекаемого к ответственности, не причинили существенного вреда, не привели к существенному нарушению чьих-либо прав и не повлекли наступление неблагоприятных последствий со ссылкой на необходимость применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другими материалами дела.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Действия должностного лица заказчика - директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> а именно: несвоевременное направление несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
24.04.2016 г. постановлением прокурора г.Белово младшего советника юстиции <> было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела N 211/08-АДМ-2016 было назначено на 15.07.2016 года на 10 часов 00 минут.
15.07.2016 г. на рассмотрении дела N 211/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <>заявил ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, просил освободить от административной ответственности, в связи с чем возникла необходимость о направлении в Беловскую транспортную прокуратуру обращения с просьбой об изложении мнения по заявленному ходатайству.
Рассмотрение дела N 211/08-АДМ-2016 было отложено на 05.08.2016 года на 10 часов 00 минут.
05.08.2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было принято решение об отложении рассмотрения дела в отношении - должностного лица - директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> с требованием предоставления дополнительных документов.
Рассмотрение дела N 211/08-АДМ-2016 было отложено на 05.09.2016 года на 10 часов 30 минут.
05.09.2016 г. в присутствии <> состоялось рассмотрение дела N 211/08-АДМ-2016 об административном правонарушении. Дополнительные документы по делу N 211/08-АДМ-2016 на момент рассмотрения дела не поступили. Они были направлены по делу N 211/08-АДМ-2016. При рассмотрении дела <> заявил устное ходатайство о прекращении дела N 211/08-АДМ-2016 в связи с наличием полномочий главного бухгалтера по размещению указанной информации в ее должностной инструкции.
Вместе с тем в соответствии с разделом 5 должностной инструкции директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" утвержденной начальником департамента образования и науки Кемеровской области от 01.01.2016 г. директор несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Не представлено доказательств наличия определенных внутренними (локальными) документами мер ответственности главного бухгалтера государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум".
В соответствии с п. 3.1 раздела 3 должностной инструкции директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" утвержденной начальником департамента образования и науки Кемеровской области от 01.01.2016 г. директор Учреждения осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом, законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика - директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в направлении в единую информационную систему 18.03.2016 г. сведений о протоколе разногласий к контракту N 3/33-16 на пользование тепловой энергией в виде горячей воды с ООО "Теплоэнергетик" от 17.02.2016, направления в единую информационную сеть 24.02.2016 г. сведений при направлении протокола разногласий к контракту N 37/2016-ВХК холодного водоснабжения и водоотведения с ООО "Энергосервис г. Гурьевска" от 17.02.2016, при направлении 24.02.2016 г. в единую информационную систему протокола разногласий к контракту N 37/16 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде с ООО "Управление котельных и тепловых сетей" от 17.02.2016.
Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения - г. Белово, 18.03.2016 г., 24.02.2016 г. Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <>у выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
Таким образом, у <>а имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Действия директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.
При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Срок давности привлечения директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает <> административное наказание в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 211/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Установленное правонарушение со стороны <>а не может быть признано малозначительным поскольку:
Частью 1 статьи 1 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Соблюдение требований ФЗ N 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции. Руководитель Кемеровского УФАС России соглашается с позицией Беловской транспортной прокуратуры о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства исключительного характера допущенного директором государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум" <> нарушения.
С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Признать <> занимающего должность директора государственного профессионального образовательного учреждения "Беловский многопрофильный техникум", <>г.р., уроженца <> проживающего по адресу: <> имеющего паспорт <> выданный <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <> штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей - за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело N 211/08-АДМ-2016).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель управления Н.Е. Кухарская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 сентября 2016 г. N 211/08-АДМ-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016