Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 сентября 2016 г. N 268-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И.- главный специалист отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Комсервис - ЮГ" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Макрорегиональный филиал "Юг" ОАО "Ростелеком" (Ул. Красная, 59, г.Краснодар, 350000 ) (далее - Организатор торгов) при проведении закупки на выполнение инсталляционных работ по подключению клиентов Ставропольского филиала в сегменте В2С (извещение N 31603846088 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителя Организатора торгов Макрорегиональный филиал "Юг" ОАО "Ростелеком" С. А.В.(доверенность N 04/29/105-14 от 23.05.2014 г.), в присутствии представителей Заявителя ООО "Комсервис- ЮГ" Ч. А.А. (доверенность б/н от 07.09.2016), Ш. Р.Н. (доверенность б/н от 08.09.2016), директора С.М.Ю. (копия протокола общего собрания в материалах дела), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Комсервис - ЮГ" на действия организатора торгов - Макрорегиональный филиал "Юг" ОАО "Ростелеком" (Ул. Красная, 59, г.Краснодар, 350000 ) при проведении закупки на выполнение инсталляционных работ по подключению клиентов Ставропольского филиала в сегменте В2С (извещение N 31603846088 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 08.09.2016 в 12-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
С учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия приняла решение о переносе рассмотрения жалобы на 19.09.2016 в 10-00.
Заявитель жалобы считает неправомерными действия Заказчика по отклонению его заявки по следующим основаниям: отказать в признании участником и не допустить к участию в открытом конкурсе и основном этапе закупок на основании п. п. "а", "б" п. 31 Раздела 11 Документации. Указывает, что представил все документы и сведения, требуемые в составе Заявки.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению торгов обоснованными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 268-Т/2016, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
ПАО "Ростелеком" в лице макрорегионального филиала "Юг" провело открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение инсталляционных работ по подключению клиентов Ставропольского
филиала в сегмента В2С (извещение N 31603846088 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2016).
Предмет закупки - Право на заключение следующих рамочных договоров:
1. Выполнение инсталляционных работ по подключению клиентов Ставропольского филиала в сегменте В2С.
2. Выполнение инсталляционных работ по подключению клиентов Ставропольского филиала в сегменте В2С.
Место выполнения работ: Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика - Конкретные адреса согласовываются в подписываемых сторонами Заказах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального Закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ПАО "Ростелеком" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком", утверждённое Советом директоров Общества (Протокол N 19 от 15 февраля 2016 г.), размещенное в установленном порядке на Официальном сайте и на сайте Заказчика - www.rostelecom.ru (далее - Положение о закупке).
Согласно п. 6.1 данного Положения Общество вправе в Документации о закупке установить к участникам требования с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров).
Требования к участникам состоят из трех видов:
1) Общие - применяются при проведении всех закупок и устанавливаются в шаблонах документаций о закупке,
2) Дополнительные требования применяются в зависимости от предмета закупки и устанавливаются функциональным подразделением в Информационной карте документации о конкретной закупке.
3) Специальные устанавливаются функциональным подразделением - инициатором закупки в Информационной карте документации о конкретной закупке.
Ограничения по установлению данных требований в Законе о закупках отсутствуют, соответственно, организатор закупки вправе определять самостоятельно критерии требований.
В соответствии с п. 6.8 все требования к участникам закупки, указанные в п. 15 Информационной карты, установлены для всех участников, и в ходе закупочной процедуры предъявлялись в равной степени ко всем участникам.
В соответствии с п. 10.1 Положения о закупке заявки предоставляются Претендентами Обществу в форме, установленной Документацией о закупке с учётом требований Положения о закупке.
В соответствии с п. 10.8 Положения о закупке соблюдение Претендентом требований, установленных п. п. 10.6, 10.7 настоящего Положения, означает, что все сведения и документы, входящие в состав Заявки, поданы от имени Претендента, а также то, что Претендент подтверждает подлинность и достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав Заявки.
15. Требования к Участникам и перечень документов, предоставляемых Претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям |
Дополнительные требования |
|
Наименование требования |
Чем должно быть подтверждено в составе Заявки |
|
4. Наличие инфраструктуры и материальных ресурсов, а именно: наличие у претендента производственной базы на территории Ставропольского края, для хранения материальных ресурсов. Наличие приборов для работы на ВОЛП и СКС, таких как: - оптический рефлектометр на две длины волны 1310 и 1550 нм, имеющий динамический диапазон не менее 28дБ; - сварочный аппарат, для сварки оптического волокна. |
Копиями свидетельств о государственной регистрации прав и/или иными документами, подтверждающими права собственности, аренды, владения, пользования, распоряжения в отношении складских помещений и т.д. Копиями действующих сертификатов о калибровке или свидетельства о поверке средств измерений действии тельными не менее 3 месяцев с даты публикации документации |
Комиссией по делу N 268-Т/2016 установлено, что Заявитель направил сведения об имуществе, оборудовании и других материальных ресурсах, в составе Заявки на участие в открытом конкурсе, приложив Свидетельство о поверке 148Д (рефлектометр оптический FOD-7302), действительное до 07.09.2016, Свидетельство о поверке N 149Д (рефлектометр оптический МТ 9083 А2-063), действительное до 07.09.2016, Свидетельство о поверке N 98Д (рефлектометр оптический FTB-200), с истекшим сроком действия (06.05.2016).
Таким образом, Заявителем не было выполнено условие о наличии приборов для работы на ВОЛП и СКС, т.к. представлено одно недействующее свидетельство о поверке и два свидетельства о поверке, действительные менее 3 месяцев с даты публикации документации по проведению открытого конкурса (опубликована 01.07.2016).
Довод Заявителя о нарушении Организатором торгов пунктов 18, 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не подтвержден, на дату проведения заседания по делу N 268-Т/2016 19.09.2016 договор с победителем закупки не заключен.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Комсервис- ЮГ" на действия организатора торгов - Макрорегиональный филиал "Юг" ОАО "Ростелеком" (Ул. Красная, 59, г.Краснодар, 350000 ) при проведении закупки на выполнение инсталляционных работ по подключению клиентов Ставропольского филиала в сегменте В2С (извещение N 31603846088 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: О.И.Тимофеенко
Е.И.Азарова
О.А.Сафронова
А.А.Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2016 г. N 268-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016