Резолютивная часть оглашена 20.09.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС - <_>, начальника отдела Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста - эксперта Управления <_> ведущего специалиста-эксперта <_>, в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Адыгея" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 19.09.2016 исх. N165) и Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок - <_> (доверенность от 06.11.2015 исх.N879), рассмотрев жалобу ООО "Караван" (далее - Заявитель) от 12.09.2016 г N47-11 на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 1460 - А Поставка спортивной одежды и обуви для гандбола (извещение N 0176200005516001480) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО "Караван" на действия Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок от 12 сентября 2016 года исх. N47-11.
В своей жалобе Заявитель указал, что в нарушение пункта 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно приняло решение о несоответствии 1 части заявки ООО "Караван".
По мнению Заявителя в первой части заявки на участие в Аукционе им указаны все сведения о товаре в полном соответствии пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках. Страна происхождения товара в Заявке ООО "Караван" указана - страна происхождения РФ. Данная аббревиатура общепризнана однозначно определяет страну происхождения предложенного товара как Российскую Федерацию.
Также в жалобе указано, что включение Заказчиком в Инструкцию и документацию закупки требования о том что "наименование страны происхождения предлагаемого товара указывается в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года N 529-ст (с последующими изменениями)") нарушает часть 6 статьи 31 Закона о закупках, так как данное требование не содержится в пунктах 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках и других законодательных актах Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит остановить процедуру заключение контракта по результатам Аукциона, принять решение об отмене решения Аукционной комиссии о несоответствии 1 части заявки ООО "Караван" требованиям п. 1, 2 части 4 ст. 67 Закона о закупках, обязать Заказчика допустить заявку ООО "Караван" к участию в Аукционе, обязать Аукционную комиссию провести процедуру торгов после устранения выявленных нарушений, привлечь членов Аукционной комиссии к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 25.08.2016 размещены извещение и документация Аукциона. 30.08.2016 года в Аукционную документацию вносились изменения. Начальная (максимальная) цена контракта - 351232,50 рублей. Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Адыгея.
Аукционная документация в последней редакции утверждена директором ГБУ РА "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Адыгея" З.Я.Коблевым - 30.08.2016 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.09.2016 года единая комиссия Уполномоченного органа отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе: "На основании п. 1, 2 части 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - сведения о товаре в п.1-5 таблицы первой части заявки не соответствуют п. б пп. 1 п. 3.5.1.1., абзацу 2 п. 4.1.1 п. 4 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" Части I, п. 25 Части II документации об электронном аукционе (наименование страны происхождения товара "РФ" не соответствует абзацу 2 пп. 4.1.1. п.4 Части I документации об аукционе: "Наименование страны происхождения предлагаемого товара указывается в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира" ОК (МК (ИСО 3166)004-97) 025-2001 (принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года N529-ст (с последующими изменениями)").
Согласно подпункту б) пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте б) подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I Аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о закупках.
В подпункте 4.1.1 пункта 4 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" части I Аукционной документации указано, что наименование страны происхождения предлагаемого товара указывается в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года N 529-ст (с последующими изменениями) (далее - ОКСМ).
Как следует из статьи 1 Конституции Российской Федерации, а также из ОКСМ полное и краткое наименование страны: Российская Федерация, Россия.
В соответствии с письмами Минэкономразвития Российской Федерации от 09.11.2015 NД28и-3293, от 10.11.2015 NД28и-3295, решениями судов, в частности, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.02.2016 г. NФ04-115/16 по делу NА46-5647/2015, определено, что отклонение заявки участника, указавшего наименование страны происхождения товара, не соответствующее ОКСМ при установлении такого требования Заказчиком является правомерным.
Между тем, в графах 1-5 заявки ООО "Караван" указано: "Страна происхождения РФ".
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы отметила, что единая комиссия обязана рассматривать заявки на соответствие требованиям документации аукциона, при этом документация аукциона, утвержденная Заказчиком, содержит требование об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ, а Заявителем в заявке указана страна происхождения товара - РФ, что не соответствует установленным Заказчиком требованиям, в связи с чем единая комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи Закона о закупках: "По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи".
Часть 4 статьи 67 Закона о закупках устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, при этом действия ее по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе обусловлены содержанием документации об аукционе, утвержденной Заказчиком, поскольку в ней Заказчиком установлено требование о том, что наименование страны происхождения предлагаемого товара указывается в первой части заявки с учетом наименований стран мира, включенных в ОКСМ, а Заявитель в заявке указал страну происхождения товара - РФ, следовательно, жалоба ООО "Караван" является необоснованной.
Довод заявителя о нарушении Заказчиком часть 6 статьи 31 Закона о закупках в связи с включением в Инструкцию и документацию закупки требования о том что "наименование страны происхождения предлагаемого товара указывается в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года N 529-ст (с последующими изменениями)"), Комиссией Адыгейского УФАС не рассматривается, так как жалоба на положения документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках может быть подана до окончания срока подачи заявок.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС решила:
Признать жалобу ООО "Караван" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 20 сентября 2016 г. N К-110/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016