Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 сентября 2016 г. N 59
На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.09.2016 года N 244, на основании обращения Управления ЭБ и ПК УМВД России по Брянской области (вх. N5523 от 29.07.2016 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
<__> -должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
<__>
осуществив внеплановую проверку соблюдения Клинцовской городской администрацией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 01273001008115000029, установила:
12.05.2015 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе на "Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" (2013-2017 годы) за N 0127300008115000029.
29.07.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Управления ЭБ и ПК УМВД России по Брянской области с информацией о признаках нарушения заказчиком Клинцовская городская администрация требований законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении рассматриваемых заказов.
При проведении внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона единые требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком только в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, а так же ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении за N 0127300008115000029 не содержится указания на соответствие участника закупки следующим требованиям Закона о контрактной системе:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
2. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 6.1 проекта контракта за N 0127300008115000029 не установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта.
С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, извещения о проведении электронного аукциона за N 0127300008115000029 размер обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 43438,82 рубля.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Однако, заказчиками в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
3. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку заказчиком Клинцовская городская администрация заключен муниципальный контракт за N 0127300008115000029-2015.17294 на "Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" (2013-2017 годы) от 03.06.2015 года не на условиях, предусмотренных документаций об электронном аукционе за N 0127300008115000029.
Так, извещением о проведении электронного аукциона за N 0127300008115000029 определен источник финансирования: средства фонда содействия реформирования жилищно- коммунального хозяйства; областной бюджет; бюджет городского округа "город Клинцы Брянской области", пунктом 3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за N 0127300008115000029 также определено:
"Цена Контракта составляет ______________________________ руб., в том числе:
федеральный бюджет (средства Фонда содействия реформированию ЖКХ) ____________________________ руб.;
областной бюджет ____________ руб.;
городской бюджет __________________ руб.,
- дополнительные средства бюджета городского округа "город Клинцы Брянской области" ______________ руб.",
однако, пунктом 3.1 контракта за N 0127300008115000029-2015.17294 от 03.06.2015 года предусмотрено: "цена контракта составляет 868 776,30 рублей", т. е определена только общая цена без указания на размера средств из фонда содействия реформирования жилищно- коммунального хозяйства; областной бюджет; бюджет городского округа "город Клинцы Брянской области.
4. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в соответствии с которыми в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное Казначейство), при этом, в соответствии с п.п.н) п.2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в реестр контрактов включается документ о приемке оказанных услуг, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, поскольку заказчиком не направлены сведения о приемке жилого помещения и оплате по муниципальному контракту за N 0127300008115000029-2015.17294 на "Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" (2013-2017 годы) от 03.06.2015 года.
Исходя из представленных документов следует что:
- 23.11.2015 года заказчиком Клинцовская городская администрация и поставщиком ООО "Стройгарант" подписан Акт приема-передачи квартиры, следовательно, срок направления сведений о приемке поставленного товара по вышеуказанному контракту наступает не позднее 26.11.2015 года, однако на момент проведения внеплановой проверки данная информация в реестре контрактов отсутствует;
- 06.07.2015 года заказчиком Клинцовская городская администрация осуществлена оплата по вышеуказанному контракту, что подтверждается платежными поручениями: N197673 от 06.07.2015 года, N197037 от 06.07.2015 года, N197056 от 06.07.2015 года, следовательно, срок направления сведений об оплате вышеуказанного контракта наступает не позднее 09.07.2015 года, однако на момент проведения внеплановой проверки данная информация в реестре контрактов отсутствует;
- 23.10.2015 года заказчиком Клинцовская городская администрация осуществлена оплата по вышеуказанному контракту, что подтверждается платежными поручениями: N818592 от 23.10.2015 года, N818597 от 23.10.2015 года, N818593 от 23.10.2015 года, следовательно, срок направления сведений об оплате вышеуказанного контракта наступает не позднее 28.10.2015 года, однако на момент проведения внеплановой проверки данная информация в реестре контрактов отсутствует
- 25.12.2015 года заказчиком Клинцовская городская администрация осуществлена оплата по вышеуказанному контракту, что подтверждается платежными поручениями: N328835 от 25.12.2015 года, N 328834 от 25.12.2015 года, N 328836 от 25.12.2015 года, следовательно, срок направления сведений об оплате вышеуказанного контракта наступает не позднее 30.12.2015 года, однако на момент проведения внеплановой проверки данная информация в реестре контрактов отсутствует
Указанные действия заказчика Клинцовская городская администрация содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.3, 4.2 ст. 7.30, ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Клинцовская городская администрация нарушение требований п.6 ч.5 ст. 34, ч.1 ст. 96, ч.1 ст. 34, ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п.п.н) п.2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084
2. Выдать заказчику Клинцовская городская администрация предписание об устранении выявленных нарушений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п.п.н) п.2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
3. Учитывая, что по итогам электронного аукциона за N 0127300008115000029 заключен муниципальный контракт за N 0127300008115000029-2015.17294 от 03.06.2015 года предписание об устранении выявленного нарушения п.6 ч.5 ст. 34, ч.1 ст. 96, ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системы не выдавать.
4. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Направить в адрес Управления ЭБ и ПК УМВД России по Брянской области копию решения о проведении данной внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции <__>
Члены инспекции <__>
Клинцовская городская
администрация
______________________________
<__>
Предписание об устранении нарушений законодательства
РФ о контрактной системе
"19" сентября 2016 года г. Брянск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
<__>-должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
<__>
на основании своего решения от "19" сентября 2016 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Клинцовская городская администрация требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" (2013-2017 годы) за N 0127300008115000029, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику Департамент здравоохранения Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п.п.н) п.2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" путем:
Заказчику Клинцовская городская администрация включить в реестр контрактов сведения о приемке жилого помещения и оплате по муниципальному контракту за N 0127300008115000029-2015.17294 на "Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Клинцы Брянской области" (2013-2017 годы) от 03.06.2015 года.
Предписание должно быть исполнено в срок до "30" сентября 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до "30" сентября 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 сентября 2016 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016