Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 5 сентября 2016 г. N 06-04/6572
Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
<_>
<_>
в присутствии от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности от 25.03.2016,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Электрокомплект-1", надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электрокомплект-1" на действия заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение работ по монтажу сетей электроснабжения и электроосвещения (изв. N 0315300048116000079), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 26.08.2016 обратилось "Электрокомплект-1" с жалобой на действия заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение работ по монтажу сетей электроснабжения и электроосвещения (изв. N 0315300048116000079) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Электрокомплект-1" сообщает, что извещение о проведении Электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы 24.08.2016 15:32. При этом дата и время окончания подачи заявок установлены 24.08.2016 16:00. Таким образом, заказчиком сокращены сроки для подачи заявок на участие в Электронном аукционе.
ООО "Электрокомплект-1", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона согласилась, указав на техническую ошибку.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
24.08.2016 15 час. 32 мин. заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300048116000079 о проведении электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение работ по монтажу сетей электроснабжения и электроосвещения, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 277 585,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок установлены 24.08.2016 16 час. 00 мин., т.е. извещение опубликовано на официальном менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Наряду с изложенным, требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Установлено, что документация об Электронном аукционе, размещенная на официальном сайте, содержит описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта.
При этом в составе документации отсутствует информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона, а также сведения, предусмотренные пунктами 2-12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Электрокомплект-1" обоснованной и приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Электрокомплект-1" обоснованной.
Признать заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим часть 2 статьи 63, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
От 05.09.2016 N 06-04/6572
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 199-К-2016
05 сентября 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>
<_>
на основании решения от 05.09.2016 о признании заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим часть 2 статьи 63, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение работ по монтажу сетей электроснабжения и электроосвещения (изв. N 0315300048116000079) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 15.09.2016 устранить нарушения части 2 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение работ по монтажу сетей электроснабжения и электроосвещения (изв. N 0315300048116000079).
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 16.09.2016.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 5 сентября 2016 г. N 06-04/6572
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016