Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 5 сентября 2016 г. N 06-06/6578
Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<>
в отсутствие уполномоченного органа - Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, заявителя - "_", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установила:
В Чувашское УФАС России 23.08.2016 поступила информация "_", указывающая на неправомерные действия заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренными статьей 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства N 99 от 14.02.2015 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.10 Пятилетки в г.Новочебоксарске Чувашской Республики.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
23.07.2016 в 09 час. 08 мин. уполномоченным органом - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300022716000071 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.10 Пятилетки в г.Новочебоксарске Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 39 639 612, 18 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 2 Перечня "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Следовательно, данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 42.11.20.000.
Пунктом 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации установлены требования о необходимости представления в составе второй части заявки следующих документов:
1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами, 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
3) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой;
При этом, требование по наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение заявленных работ заказчиком не установлено, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что 27.08.2016 между Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и ООО "Строительная компания "Гарант" заключен контракт N 53 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.10 Пятилетки в г.Новочебоксарске Чувашской Республики.
С момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать в действиях Заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание заказчику - Управлению городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано
в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 5 сентября 2016 г. N 06-06/6578
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016