Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 9 сентября 2016 г. N 04-17/90-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителей заказчика ФКУ "Войсковая часть 5600" <_> <_>
(копии доверенностей имеются в материалах дела);
в присутствии ИП Сергеева Н.С.
рассмотрев сведения, представленные ФКУ "Войсковая часть 5600" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ИП Сергеева Н.С. (далее - Исполнитель), в следствии одностороннего расторжения контракта N 11зк-16 от 19.05.2016 на выполнение работ по ремонту автомобильной техники для нужд войсковой части 5600 (извещение N 0306100011716000008) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ИП Сергеева Н.С. (__);
- сведения о запросе котировок: извещение N 0306100011716000008; заказчик - ФКУ "Войсковая часть 5600"; наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту автомобилей; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 190 000, 00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.
В соответствие с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.05.2016 N П1, поступила, и была допущена к участию в закупке 1 (одна) заявка (ИП Сергеева Н.С.). Запрос котировок признан несостоявшимся.
19.05.2016 между Заказчиком и ИП Сергеевым Н.С. заключен государственный контракт N 1зк-16 на выполнение работ по ремонту автомобилей.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Контракта установлена обязанность исполнителя выполнить работы по ремонту автомобильной техники для нужд войсковой части, соответствующие требованиям Технического задания (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта срок выполнения работ по контракту: в период с даты заключения контракта по 28.12.2016.
В соответствии с пунктом 9.2 Контракта контракт действует до 28.12.2016.
В соответствии с пунктом 9.3 Контракта контракт расторгается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9.4 Контракта Заказчик праве принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
14.07.2016 Заказчик подготовил Акт осмотра выполненных работ (автомашин УРАЛ - 4320 и УАЗ - 315195), в котором указал дефекты, выявленные в ходе осмотра объектов. Кроме того, в тот же день был составлен Акт сдачи-приемки автомобилей УРАЛ - 4320 и УАЗ - 315195.
14.07.2016 Исполнитель подготовил акты выполненных работ N 1зк-16/1 и 1зк-16/2 и предоставил их Заказчику. Заказчик указанные акты подписывать отказался.
10.08.2016 Заказчик направил в адрес Общества уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением и электронной почтой.
18.08.2016 почтовое уведомление о вручении поступило в адрес Заказчика. Следовательно, контракт считается расторгнутым 29.08.2016.
В адрес Карельского УФАС России письмом от 31.08.2016 года поступили письменные пояснения от ИП Сергеева Н.С., в которых указано, что, в рамках контракта N 1зк-16 на автомобилях УРАЛ-4320 и УАЗ 315195 проведен ряд работ согласно заказ-нарядам от 14.07.16 и от 01.08.16.
14.07.2016 в целях контроля качества проведения работ представитель войсковой части N 5600 прибыл к месту проведения работ, и установил повреждение с левой стороны переднего бампера и гос. номера автомобиля УРАЛ-4320. Как пояснил ИП Сергеев Н.С. данное механическое повреждение было получено в результате наезда названного автомобиля на закрывшуюся от порыва ветра створку ворот (форс-мажор), ИП Сергеев Н.С. устно и письменно подтвердил готовность произвести ремонт бампера и компенсировать затраты на восстановление государственного регистрационного знака.
Вопрос регулировки дисков сцепления и восстановления работоспособности узла (вместо замены дисков) был устно согласован с представителем войсковой части 5600 как более рациональное (и финансово, и технически) решение вопроса работоспособности узла, и учтён в выставляемой сумме. При этом в письмах ИП Сергеев Н.С. указывал, что в случае несогласия с регулировкой сцепления - готов произвести замену в соответствии с техническим заданием.
Письмами 14/574 от 18.07.2016 г. и 14/618 от 03.08.2016 г., войсковая часть N 5600 запросила у ИП Сергеева Н.С. документы, подтверждающие проведённые диагностические и ремонтные работы, проведение работ на оригинальном, сертифицированном диагностическом и ремонтном оборудовании и проведение работ квалифицированными специалистами.
Письмами N 8 от 01.08.2016 г. и N 09 от 05.08.2016 документы были частично представлены.
10.08.2016 г. Заказчик направил Уведомление N14/641 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с непредставлением документов.
На Уведомление N 14/641 об одностороннем отказе, ИП Сергеев Н.С. в адрес войсковой части N 5600, в 10-дневный срок, направил письмо N 10 от 18.08.2016 г. с представлением полного комплекта запрашиваемых документов, то есть устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, ИП Сергеевым Н.С. устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, представлены документы, подтверждающие проведённые диагностические и ремонтные работы; подтверждающие проведение работ на оригинальном, сертифицированном диагностическом и ремонтном оборудовании; подтверждающие проведение работ квалифицированными специалистами.
На основании вышеизложенного, ИП Сергеев Н.С. просит не включать сведения. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчик не представил документальных доказательств недобросовестного исполнения ИП Сергеевым Н.С. условий государственного контракта.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчик не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части проведения экспертизы выполненной работы
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в государственном контракте отсутствует обязанность Исполнителя предоставлять документы подтверждающие проведение работ на оригинальном, сертифицированном диагностическом и ремонтном оборудовании; документы подтверждающие проведение работ квалифицированными специалистами.
Таким образом, Заказчик должен был отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ИП Сергеевым Н.С. были представлены в адрес Заказчика вышеуказанные документы.
Ранее в адрес Карельского УФАС России обращений о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Сергеева Н.С. не поступало.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ИП Сергееве Н.С. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого заявителя, так и других лиц.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России, не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения государственного контракта.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, провела проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ИП Сергеева Н.С. от взятых на себя обязательств по государственному контракту по вышеуказанной закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Сведения в отношении ИП Сергеева Н.С. (__) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 9 сентября 2016 г. N 04-17/90-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016