Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 13 сентября 2016 г. N 482-07-2/2016
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. N 110 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителя МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" - <_> при участии представителя заказчика - <_> при участии представителя ООО "Агротрейдинг" - <_> рассмотрев жалобу ООО "Агротрейдинг" на действия единой закупочной комиссии - МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку картофеля молодого (лот N1), капусты, моркови, лука, свеклы нового урожая (лот N2) установила:
2 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Агротрейдинг" на действия единой закупочной комиссии - МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку картофеля молодого (лот N1), капусты, моркови, лука, свеклы нового урожая (лот N2) (номер извещения: 31604012005).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - МП "Детское питание" города Рязани.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке в сети "Интернет" по адресу: utp.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 769 000,00 руб.
Дата начала и окончания приема заявок: с 22.08.2016 по 30.08.2016
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 30.08.2016 г. 10:00
Дата проведения аукциона: 15.08.2016 г. в 10:00.
Дата и время подведения итогов: 01.09.2016 17:00.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", отклонив его заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, как несоответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.
Представитель МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 12.09.2016 г. N759/2016-МА (вх. от 12.09.2016 N 4620).
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 08.09.2016 г. N219 (вх. от 08.09.2016 N 4570).
При рассмотрении жалобы по существу представитель единой закупочной комиссии пояснил, что заявка Заявителя была отклонена, как несоответствующая требованиям документации по проведению запроса котировок в электронной форме, а именно, ненадлежащим образом оформлена: отсутствуют сведения об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Закона N 223-ФЗ.
Комиссия, выслушав представителей сторон и рассмотрев доводы, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения запроса котировок в электронной форме у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг МП "Детское питание" города Рязани, утвержденное директором МП "Детское питание" города Рязани 24.12.2015 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с требованиями п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках и аналогичного требования ст.12 Положения о закупке, Заказчик правомерно установил требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пп.4.3.10, п.4.3.11 раздела 4 документации о запросе котировок в электронной форме "Документы и сведения, представляемые участником закупки на участие в запросе котировок, условия допуска (отказа в допуске) к участию в закупке. Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок" и аналогичного требования пп.7, 8 ст.12 Положения о закупке "Требования к участникам закупки" заявка на участие в запросе котировок должна содержать:
- декларацию об отсутствии сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- декларацию об отсутствии сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также аналогичное требование содержится в п. 9.13 раздела 9 Информационной карты "Обязательные требования, установленные к участникам закупки" отсутствие сведений об Участнике процедуры закупки:
- "в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" подтверждается письмом за подписью руководителя на бланке организации;
- в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждается письмом за подписью руководителя на бланке организации".
Согласно п.7 ст.3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, существует 2 реестра недобросовестных поставщиков и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru существует 2 реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно заявке ООО "Агротрейдинг" Комиссией Управления установлено, что в составе заявки заявителя представлено письмо б/н, б/д, из которого следует, что участник размещения заказа отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заявка Заявителя не отвечает указанным требованиям документации о запросе котировок в электронной форме, а именно одна декларация об отсутствии участника в одном из двух реестрах недобросовестных поставщиков.
В связи с чем, решение комиссии о не допуске Заявителя к участию в запросе котировок в электронной форме правомерно.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Агротрейдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 сентября 2016 г. N 482-07-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016