Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 8 сентября 2016 г. N 12-10-180/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Заместитель председателя Комиссии:
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Член Комиссии:
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" <Б.> члена аукционной комиссии <Е.>, в отсутствие представителей Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы и ООО "МАЙС" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "МАЙС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N 6 "ВР "Солнечный" - пл. Сусанинская" и N 51 "ВР "Солнечный" - п. Новый" (извещение N 0841300009016000548), установила:
В связи с ранее проведенной внеплановой проверкой по данной закупке, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Костромского УФАС России не может рассматривать доводы жалобы если они направлены на те же действия (бездействие) по которым принято решение контрольного органа в сфере закупок.
Согласно представленным материалам, 17.08.2016 МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N 6 "ВР "Солнечный" - пл. Сусанинская" и N 51 "ВР "Солнечный" - п. Новый" (извещение N 0841300009016000548).
В своей жалобе ООО "МАЙС" (далее - Заявитель) указывает следующее:
"Полагаем, что Заказчик неправомерно включил в аукционную документацию следующие требования.
Согласно п.1.2, технического задания, для участия в аукционе Заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей
п/ п |
Вид транспортного средства, используемого для выполнения работы по муниципальному контракту |
Используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ транспортных средств максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться |
Количество транспортных средств на маршруте |
|
Автобус |
Категория транспортного средства - М2 (класс II - транспортные средства, cконструированные для перевозки пассажиров главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и (или) в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений) Класс транспортного средства - малый класс (МК) Длина транспортного средства - от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно; Технически допустимая максимальная масса - до 5 тонн включительно Вместимость транспортного средства - от 17 до 38 человек включительно Количество мест для сидения (помимо места водителя) - более 8 мест Система ГЛОНАСС/GPS - наличие Средства видеорегистрации в салоне транспортного средства и по пути следования - наличие Светодиодное информационное табло в салоне транспортного средства - наличие Экологические характеристики транспортного средства - не ниже Евро 2 Количество потолочных люков - не менее 1 Поручни - потолочные поручни вдоль прохода пассажирского салона и вертикальные поручни - наличие |
Основной состав/резерв - 14/1, из них, предназначенных для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками - 1 |
Незаконным является включение в техническое задание ограничение показателей транспортных средств, являющимися средствами выполнения подрядчиком условий контракта, классом II - транспортные средства, сконструированные для перевозки пассажиров главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и (или) в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), а именно п/пунктом 14) статьи 3, транспортные средства классифицируются следующим образом: класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
Данная классификация не содержится ни в одном документе, требованиям которых должны соответствовать выполняемые работы, список которых приведён в соответствующем разделе 3 аукционной документации.
Классификация, включённая в аукционную документацию, содержится в Решении Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 07.06.2016) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств"): "Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств".
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Как видно из приведённого документа такая классификация предусмотрена в целях технического регулирования техническим регламентом и не отвечает требованиям Закона N 220-ФЗ.
1. Согласно технического задания транспортные средства должны иметь вместимость от 17 до 38 мест. Включение в техзадание требование о соответствии транспортных средств только II классу противоречит указанному параметру пассажировместимости, поскольку такой параметр может быть применим лишь к транспортным средствам вместимостью от 23 мест и выше.
2. Перечень объектов технического, регулирования, изложенный в Техническом Регламенте, предусматривает транспортные средства категорий М2 и М3 как свыше, так и до 22 мест. Соответственно этому транспортные средства подразделяются на классы.
Требование о предоставлении для выполнения работы по муниципальному контракту транспортных средств лишь одного класса ограничивают право участия в соответствующем аукционе и доступ участников на рынок, чем ущемляются их интересы.
3. Заказчик в техническом задании вместимость транспортных средств установил от 17 до 38 мест.
Постановлением Администрации города Костромы от 8 июля 2016 года N 1870 "О внесении изменений в План развития регулярных перевозок в городе Костроме на 2016 - 2019 годы" для маршрутов NN 8,11 и 22 установлено обеспечение обслуживания маршрута автобусами малого класса (вместимостью до 38 мест).
Отсутствует нижняя граница вместимости и в Реестре муниципальных маршрутов, вступающим в действие с 1 октября 2016 г.
Положением об Управлении городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, утверждённым решением Думы города Костромы от 5 сентября 2013 года N 125 полномочий Заказчику изменять положения правовых актов Администрации г. Костромы не предоставлено.
Полагаем, что Заказчик превысил свои полномочия, установив оспариваемый критерий в противоречие с принятыми муниципальными правовыми актами.
Полагаем, что вышеприведённые положения аукционной документации нарушают требования действующего законодательства, создают барьер к участию в аукционе, чем нарушают права Общества".
С доводами жалобы представитель Уполномоченного органа не согласился, считает их необоснованными и пояснил, что по данной закупке уже проводилась внеплановая проверка по делу 12-10-151/2016 и было вынесено предписание. Предписание исполнено и в документацию были внесены изменения.
Выслушав довод Заявителя, ознакомившись с возражением Уполномоченного органа, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
По данной закупке уже проводилась внеплановая проверка.
По результатам внеплановой проверки Заказчику и Уполномоченному органу предписывалось внести изменения в положения документации об электронном аукционе.
Предписание Заказчиком и Уполномоченным органом было выполнено.
Каких-либо дополнительных изменений внесенных в документацию об электронном аукционе помимо предписанного Комиссия Костромского УФАС России не обнаружила.
В соответствии с пунктом 4 части 11 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение контрольного органа в сфере закупок.
По вопросу установления в документации требования наличия класса 2 в категории транспортного средства - М2 Заказчик пояснил, что минимальная вместимость транспортного средства "от 17 мест" установлена исходя из данных обследования пассажиропотока. Установлением класса 2, в категории транспортного средства - М2, Заказчик хотел определить наличие возможности перевозки стоячих пассажиров.
Документов подтверждающих невозможность подачи Заявителем заявки на участие в электронном аукционе на заседание Комиссии Костромского УФАС России представлено не было.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе по доводу установления класса 2 в категории транспортного средства - М2. Другие доводы жалобы Комиссия Костромского УФАС России оставила без рассмотрения в соответствии с пунктом 4 части 11 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "МАЙС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Заместитель председателя Комиссии
Д.Ю. Белов
Член Комиссии
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 8 сентября 2016 г. N 12-10-180/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016