Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N ИГ/34085 (опубликовано 8 августа 2016 г.)
ИГ/34085 от 03.08.2016 ООО "Т2 Мобайл" 125212, г. Москва, Ленинградское ш., д. 39А, стр. 1 ООО "ИНТЕК" 614068, г. Пермь, ул. Попова, д. 21, оф. 203, 204 614010, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 84 ООО "Армада" 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 12, оф. 62 ООО "Юплэй" 453116, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Глинки, д. 1, к. Л ООО "СМС Трафик" 115184, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 7/11, стр. 1, оф. 302 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, к. 37 125315, г. Москва, а/я 100 ООО "Кастэл" 117545, г. Москва, ул. Дорожная, д. 3, к. 20 127081, г. Москва, Ясный пр-д, д. 26. к. 4 РЕШЕНИЕ г. Москва Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС
России) в составе:
1 председателя Комиссии - И.С. Гудковой, членов Комиссии - П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, рассмотрев дело N 3-18-3/77-16 в отношении ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "Юплэй", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" по факту распространения на телефонный номер <> <> рекламы посредством СМС-сообщения "Уважаемые клиенты! 27 апреля магазин Rendez-vous в ТЦ "Галерея Москва" отмечает День Рождения! Мы приглашаем Вас отпраздновать это событие вместе с нами. Угощения, цветы, и дополнительная скидка 5% к Вашей карте Привележ! Http://www.rendez-vous.ru/news/id/92/", поступившей 26.04.2013 в 18:11, отправитель: RENDEZVOUS (номер, в соответствии с детализацией услуг связи
- +7-902-990-00-03), с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, в отсутствие представителей ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "Юплэй", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" (уведомлены надлежащим образом), установила:
Дело N 3-18-3/77-16 возбуждено в отношении ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "Юплэй", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" на основании обращения <> по факту распространения на телефонный номер <> рекламы посредством СМС-сообщения "Уважаемые клиенты! 27 апреля магазин Rendez-vous в ТЦ "Галерея Москва" отмечает День
Рождения! Мы приглашаем Вас отпраздновать это событие вместе с нами. Угощения, цветы, и дополнительная скидка 5% к Вашей карте Привележ! Http://www.rendezvous.
ru/news/id/92/", поступившей 26.04.2013 в 18:11, отправитель: RENDEZVOUS
(номер, в соответствии с детализацией услуг связи - +7-902-990-00-03).
Комиссия Московского УФАС России, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно материалам дела N 3-18-3/77-16, на номер телефона <>
26.04.2013 в 18:11 поступила реклама следующего содержания: "Уважаемые клиенты! 27 апреля магазин Rendez-vous в ТЦ "Галерея Москва" отмечает День
Рождения! Мы приглашаем Вас отпраздновать это событие вместе с нами. Угощения, цветы, и дополнительная скидка 5% к Вашей карте Привележ! Http://www.rendezvous.
ru/news/id/92/".
Поступление указанной рекламы на номер телефона <> подтверждается фотографией экрана мобильного телефона, содержащий текст рассматриваемого сообщения, а также детализированной выпиской от оператора связи, представленной физическим лицом в материалы дела.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых 2 средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ
"О связи", абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.
Между тем, такая персонализация, а равно более широкое толкование понятия рекламы, прямо следует в рассматриваемом случае из диспозиции части 1 статьи 18
Закона о рекламе.
В тексте такой рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст такой рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителя к услугам, оказываемым компанией "Rendez-vous", и может быть воспринята любым потенциальным потребителем.
Также, в материалы дела не представлено доказательств направления смс-сообщения "Уважаемые клиенты! 27 апреля магазин Rendez-vous в ТЦ "Галерея
Москва" отмечает День Рождения! Мы приглашаем Вас отпраздновать это событие вместе с нами. Угощения, цветы, и дополнительная скидка 5% к Вашей карте
Привележ! Http://www.rendez-vous.ru/news/id/92/" исключительно в адрес одного физического лица - абонента.
Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на номер телефона <> направлена на привлечение внимания потребителя к услугам, оказываемым компанией "Rendez-vous" и признана Комиссией Московского УФАС
России рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение 3 рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.
Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
В данном случае доказательств получения согласия абонента на получение рекламы ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" не представлено, а умолчание абонента (непредставление оператору сведений о согласии на получение рекламы) не может быть расценено как согласие на ее получение.
Законом о рекламе обязанность доказывания наличия согласия абонента на получение рекламы посредством использования телефонной связи возложена на рекламораспространителей.
Каких-либо документов, свидетельствующих об объективной невозможности получения ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" информации о наличии либо отсутствии согласия гражданина, подавшего обращение в Московское УФАС
России, на получение рекламы, ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" не представлено.
Исходя из материалов дела N 3-18-3/77-16, указанная реклама распространялась на основании последовательно заключенных договоров: договора N 1 об оказании услуг от 01.05.2012 (далее - Договор 1), заключенного между ЗАО "Енисейтелеком" (ООО "Т2 Мобайл") и ООО "РосТелеКонтент" (ООО "ИНТЕК"); договора об оказании услуг N 128/2012 от 01.05.2012 (далее - Договор 2), заключенного между
ООО "РосТелеКонтент" и ООО "Армада"; договора об оказании услуг N 128/2012 от 01.05.2012 (далее - Договор 3), заключенного между ООО "Армада" и
ООО "ЮПЛЭЙ"; договора об оказании услуг N 74/2010 от 01.11.2010 (далее -Договор 4), заключенного между ООО "ЮПЛЭЙ" и ООО "СМС Трафик"; договора об оказании услуг предоставления доступа к Системе и обработки данных N 415/11 от 09.11.2011 (далее - Договор 5), заключенного между ООО "СМС Трафик" и 4
ООО "Кастэл".
Согласно представленным материалам, а также на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц установлено, что
ООО "РосТелеКонтент" сменило название на ООО "ИНТЕК" (ИНН 5902149865).
Таким образом, в настоящем решении ООО "РосТелеКонтент" именуется
ООО "ИНТЕК".
Согласно письменным пояснениям ЗАО "Енисейтелеком", Общество сменило наименование на ООО "Т2 Мобайл", что подтверждается решением "2-Р от 02.03.2015 единственного участника ООО "Управляющая компания Т2 РУС" об изменении наименования.
Предметом Договора 1 является предоставление ЗАО "Енисейтелеком"
ООО "ИНТЕК" технической возможности осуществления с использованием оборудования ООО "РосТелеКонтент" отправки пользователям смс-сообщений.
В соответствии в разделом 3.3 Договора 1, ООО "ИНТЕК" в рамках рассматриваемого договора обязалось: обеспечить при осуществлении отправки пользователям смс-сообщений исполнение норм действующего законодательства, в том числе законодательства о рекламе; обеспечить наличие согласия пользователей на получение ими смс-сообщений; предоставить ЗАО "Енисейтелеком" документальное подтверждение письменного согласия пользователей на получение смс-сообщений.
При этом, согласно пункту 3.2.2 Договора 1, ЗАО "Енисейтелеком" вправе отказаться от исполнения обязательств по указанному договору в случае нарушения
ООО "ИНТЕК" условий договора и (или) действующего законодательства при отправке пользователям смс-сообщений.
В свою очередь ООО "ИНТЕК" заключило Договор 2 с ООО "Армада".
Предметом названного договора является обеспечение ООО "ИНТЕК" собственными силами и с привлечением оператора ООО "Армада" технической возможности осуществления с использованием оборудования ООО "Армада" отправки пользователям смс-сообщений.
В соответствии с разделом 3.2 Договора 2, ООО "Армада" обязалось: обеспечить при осуществлении отправки пользователям смс-сообщений исполнение норм действующего законодательства, в том числе законодательства о рекламе; обеспечить наличие согласия пользователей на получение ими смс-сообщений; не направлять пользователям смс-сообщения без получения их письменного согласия; предоставить
ООО "ИНТЕК" документальное подтверждение письменного согласия пользователей на получение смс-сообщений.
При этом, согласно пункту 3.2.3 Договора 2, ООО "ИНТЕК" вправе отказаться от исполнения обязательств по указанному договору в случае нарушения
ООО "Армада" условий договора и (или) действующего законодательства при отправке пользователям смс-сообщений.
ООО "Армада" заключило Договор 3 с ООО "ЮПЛЭЙ".
Предметом указанного договора является обеспечение ООО "Армада" собственными силами и с привлечением оператора ООО "ЮПЛЭЙ" технической возможности осуществления с использованием оборудования ООО "ЮПЛЭЙ" 5 отправки пользователям смс-сообщений.
В соответствии с разделом 3.3 Договора 3, ООО "ЮПЛЭЙ" обязалось: обеспечить при осуществлении отправки пользователям смс-сообщений исполнение норм действующего законодательства, в том числе законодательства о рекламе; обеспечить наличие согласия пользователей на получение ими смс-сообщений; не направлять пользователям смс-сообщения без получения их письменного согласия; предоставить ООО "Армада" документальное подтверждение письменного согласия пользователей на получение смс-сообщений.
Согласно пункту 3.2.3 Договора 3, ООО "Армада" вправе отказаться от исполнения обязательств по указанному договору в случае нарушения
ООО "ЮПЛЭЙ" условий договора и (или) действующего законодательства при отправке пользователям смс-сообщений.
В свою очередь ООО "ЮПЛЭЙ" заключило Договор 4 с ООО "СМС Трафик".
В соответствии с предметом Договора 4, ООО "ЮПЛЭЙ", согласно условиям данного договора, собственными силами и с привлечением оператора обеспечивает
ООО "СМС Трафик" техническую возможность осуществления с использованием оборудования ООО "СМС Трафик" отправки пользователям смс-сообщений.
Согласно пунктам 3.3.1, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.6 Договора 4, ООО "СМС Трафик" обязано обеспечить при осуществлении отправки пользователям смс-сообщений исполнение требований норм действующего законодательства, в том числе законодательства о рекламе; обеспечить наличие согласия пользователей на получение ими смс-сообщений в рамках данного договора; не направлять пользователям смс-сообщений без получения их письменного согласия; предоставить ООО "ЮПЛЭЙ" документальное подтверждение письменного согласия пользователей на получение смс-сообщений в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего письменного запроса ООО "ЮПЛЭЙ".
При этом, согласно пункту 3.2.3 Договора 4, ООО "ЮПЛЭЙ" вправе отказаться от исполнения обязательств по рассматриваемому договору в случае нарушения
ООО "СМС Трафик" условий договора и (или) действующего законодательства при отправке пользователям смс-сообщений.
Дальнейшее распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось в рамках Договора 5, заключенного между ООО "СМС Трафик" и ООО "Кастэл".
Согласно пункту 3.1.1 Договора 5, ООО "СМС Трафик" обязано оказать
ООО "Кастэл" услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.
Согласно пункту 3.2.4 Договора 5, ООО "Кастэл" обязано соблюдать
Правила оказания Услуг, являющиеся приложением к Договору 5.
Согласно пункту 12.1 Правилам оказания Услуг, ООО "Кастэл" обязано не отправлять через платформу ООО "СМС Трафик" сообщения, которые будут соответствовать признакам СПАМ.
Согласно Договору 2, под понятие "СПАМ" подпадают сообщения, отправленные ООО "Кастэл" и предназначенные по своему содержанию неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительно согласия.
6
При этом, согласно пункту 13 Правил оказания Услуг, ООО "СМС Трафик" имеет право заблокировать доступ ООО "Кастэл" к пользованию Услугами, если тот будет неоднократно оперировать сообщениями, которые соответствуют признакам
СПАМ. Таким образом, исследовав процесс создания и распространения рекламы "Уважаемые клиенты! 27 апреля магазин Rendez-vous в ТЦ "Галерея Москва" отмечает День Рождения! Мы приглашаем Вас отпраздновать это событие вместе с нами. Угощения, цветы, и дополнительная скидка 5% к Вашей карте Привележ!
Http://www.rendez-vous.ru/news/id/92/", изучив принятые ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "Юплэй", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" на себя обязательства посредством заключения рассматриваемых договоров, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей осуществлялось
ООО "Кастэл" путем направления оспариваемого сообщения ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "Юплэй", ООО "СМС Трафик" с целью дальнейшего его доведения до сведения абонента.
Из имеющихся в материалах рассматриваемого дела документов следует, что ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "Юплэй", ООО "СМС
Трафик", ООО "Кастэл" предполагали возможность направления их абонентам смс-сообщений, содержащих информацию, подпадающую под понятие "спам", в том числе и рекламу.
При этом, у каждого из названных хозяйствующих субъектов имелась обязанность предварительно удостовериться в наличии согласия пользователей (абонентов) на получение смс-сообщений, содержащих рекламную информацию, а также имелась возможность блокировать отправку смс-сообщений распространяемых лицам, не давшим согласия в случае возникновения такой необходимости. Соответственно, ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "Юплэй", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" обладали возможностью осуществления контроля за действиями контрагентов.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Обязание контрагента не использовать выделенное подключение к оборудованию с целью организации "спама", а также самостоятельно получать согласие абонента на получение смс-сообщений, не снимает с самого лица обязанностей по соблюдению требований статьи 18 Закона о рекламе, поскольку не устраняет условий, при которых такое лицо признается рекламораспространителем.
Исходя из перечисленных договоров, ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "Юплэй", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" имеют возможность не передавать рассматриваемую рекламу. Само по себе отсутствие 7 участия какой-либо из сторон по делу в процессе формирования текста рекламы либо ее адресатов, не снимает с ООО "Т2 Мобайл", ООО "ИНТЕК", ООО "Армада", ООО "Юплэй", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" ответственности по соблюдению требований статьи 18 Закона о рекламе, поскольку данные лица являются рекламораспространителями в силу законодательного определения.
Достигнутые сторонами соглашения в рамках гражданско-правовых отношений не освобождают указанные стороны от обязанности по соблюдению норм и правил действующего законодательства, а равно не влияют на установление субъектов рекламораспространителей Комиссией Московского
УФАС России.
ООО "Т2 Мобайл" (125212, г. Москва, Ленинградское ш., д. 39А, стр. 1) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в
Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1137746610088, ИНН 7743895280.
ООО "ИНТЕК" (адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1055900234500, ИНН 5902149865.
ООО "Армада" (адрес: 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 12, оф. 62) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1095906004897, ИНН 5906093606.
ООО "ЮПЛЭЙ" (адрес: 453116, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Глинки, д. 1, к. Л) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1105906005314, ИНН 5906101776.
ООО "СМС Трафик" (115184, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 7/11, стр. 1, офис 302) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1117746756489 ИНН 7724805644, КПП 772501001.
ООО "Кастэл" (адрес: 117545, г. Москва, ул. Дорожная, д. 3, к. 20) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в
Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1047796346608 ИНН 7726505710.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, распространение 26.04.2013 в 18:11 рекламы услуг, оказываемых компанией "Rendez-vous" на номер телефона <> от отправителя RENDEZVOUS с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является ненадлежащим.
8
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несут рекламораспространители.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что ООО "Т2 Мобайл", является лицом, осуществившим наряду с ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" распространение рассматриваемой рекламы на телефонный номер<>
ООО "Т2 Мобайл", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС
Трафик", ООО "Кастэл" последовательно осуществили распространение рассматриваемой рекламы на телефонный номер <> в силу имеющихся между ними гражданско - правовых отношений.
Каждый из хозяйствующих субъектов осуществил конкретное фактическое действие, в силу которых рассматриваемая реклама была доставлена конечному адресату - заявителю. В случае отсутствия последовательности вышеустановленных действий ООО "Т2 Мобайл", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" рассматриваемое сообщение не достигло бы конечного адресата - потребителя рекламы.
На основании изложенного, ООО "Т2 Мобайл", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" являются рекламораспространителями рекламы "Уважаемые клиенты! 27 апреля магазин
Rendez-vous в ТЦ "Галерея Москва" отмечает День Рождения! Мы приглашаем Вас отпраздновать это событие вместе с нами. Угощения, цветы, и дополнительная скидка 5% к Вашей карте Привележ! Http://www.rendez-vous.ru/news/id/92/", поступившей 26.04.2013 в 18:11, отправитель: RENDEZVOUS (номер, в соответствии с детализацией услуг связи - +7-902-990-00-03).
Объективных доводов, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в том числе в части нераспространения рекламы, законной по содержанию, но не по способу распространения потребителю рекламы, ООО "Т2 Мобайл", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" не представлено. Более того, такая возможность напрямую следует из совокупности прав и обязанностей, принятых на себя сторонами в силу соглашений (договоров).
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО "Т2
Мобайл", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившееся в распространении 26.04.2013 в 18:11 на телефонный номер <> от отправителя: RENDEZVOUS (номер, в соответствии с детализацией услуг связи - +7-902-990-00-03) рекламы "Уважаемые клиенты! 27 апреля магазин Rendez-vous в ТЦ
"Галерея Москва" отмечает День Рождения! Мы приглашаем Вас отпраздновать это событие вместе с нами. Угощения, цветы, и дополнительная скидка 5% к Вашей карте 9
Привележ! Http://www.rendez-vous.ru/news/id/92/" без предварительного согласия абонента на ее получение.
Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения указанной рекламы, ООО "Т2 Мобайл", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" не представлено.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федера-ции о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейше-го нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявлен-ное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Целью выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе помимо пресечения выявленного нарушения является предупреждение аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО "Т2 Мобайл", ООО "Армада", ООО "ЮПЛЭЙ", ООО "СМС Трафик", ООО "Кастэл" предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Срок давности привлечения к административной ответственности за вме-ненное правонарушение установлен частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях и составляет один год с момен-та нарушения Закона о рекламе.
Временем совершения рассматриваемого нарушения является время поступления рассматриваемой рекламы на телефонный номер <> а именно 26.04.2013 в 18:11.
Таким образом, установлено, что возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях, невозможно.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащим распространение рекламы "Уважаемые клиенты!
27 апреля магазин Rendez-vous в ТЦ "Галерея Москва" отмечает День Рождения! Мы приглашаем Вас отпраздновать это событие вместе с нами. Угощения, цветы, и дополнительная скидка 5% к Вашей карте Привележ! Http://www.rendezvous.
ru/news/id/92/", поступившей 26.04.2013 в 18:11, отправитель: RENDEZVOUS
(номер, в соответствии с детализацией услуг связи - +7-902-990-00-03), в связи с нарушением требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО "Т2 Мобайл" предписание о прекращении нарушения 10 законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО "ИНТЕК" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Выдать ООО "Армада" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Выдать ООО "ЮПЛЭЙ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
6. Выдать ООО "СМС Трафик" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
7. Выдать ООО "Кастэл" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
8. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
Н.С. Уварова
Исполнитель: Сучкова К.С., 8 (495) 784-75-05 (доб. 111) 11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N ИГ/34085 (опубликовано 8 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016