Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 26 мая 2016 г. N 31А/06-2016
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 25.05.2016 протокол N 31А/06-2016 и материалы дела N 31А/06-2016 от об административном правонарушении (возбужденного 25.04.2016), предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Артёмовская электросетевая компания" (далее - ООО "АЭСК"; Общество; Сетевая организация) установил:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) рассматривается заявление гр-ки С. (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Артемовская электросетевая компания" (далее - ООО "АЭСК", Сетевая организация).
В своем заявлении гр-ки С. указывает, что 26.08.2015 между ним и Сетевой организацией заключен договор N 277/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя, а именно: "Жилой дом", расположенного по адресу: г. Артем, ул. Водопьянова, строительный N <>
Со стороны Заявителя все обязательства, определенные пунктом 11 технических условий к договору N 577 от 26.08.2015, были исполнены.
Сетевая организация произвела осмотр (обследование) электроустановки, что подтверждается актом от 09.12.2015 N 457.
В данном акте было отражено, что для осуществления технологического присоединения необходимо выполнение пункта 10.1 технических условий со стороны ООО "АЭСК", а именно: строительство ВЛИ -0,4 кВ 0,08 км. от опоры N 1 ВЛИ - 0,4 кВ ТП - Старый порт не далее 25 метров от границ земельного участка Заявителя.
В своем письме от 16.12.2015 N 3075 Сетевая организация обращает внимание на то, что выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя планируются к завершению в марте 2016 года.
Вместе с тем, по настоящее время обязательства по осуществлению технологического присоединения со стороны ООО "АЭСК" не исполнены.
Пункт 5 договора предусматривает 6-месячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
Пункт 10 Технических условий предусматривает обязанности Сетевой организации, а именно:
- строительство ВЛИ -0,4 кВ 0,08 км. от опоры N 1 ВЛИ - 0,4 кВ ТП - Старый порт не далее 25 метров от границ земельного участка Заявителя;
- техническая проверка выполнения Заявителем требований настоящих технических условий с последующей опломбировкой прибора учета и иных элементов схемы подключения в точках, определенных в соответствии с законодательством;
- фактическая подача напряжения и мощности, осуществляемую после выполнения комплекса технических и организационных мероприятий.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, Сетевая организация уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.
Пункт 18 Правил технологического присоединения предусматривает выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.
Данные требования Сетевой организацией не исполнены по настоящее время.
Таким образом, ООО "АЭСК" своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, 25.04.2016 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении ООО "АЭСК" дела об административном правонарушении N 31А/06-2016 и проведении административного расследования (исх. N 2806/06), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого нарушения.
В указанном определении Приморское УФАС России также сообщило о необходимости явки законного представителя ООО "АЭСК" для составления и подписания протокола об административном правонарушении в указанные в определении о возбуждении дела N 31А/06-2016 дату и время.
13.05.2016 при составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу присутствовала начальник юридической службы ООО "АЭСК" на основании общей доверенности от 01.03.2016.
Представитель ООО "АЭСК" пояснила, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения по договору N 277/ТП от 26.08.2015 выполнены в полном объеме. Акт об осуществлении технологического присоединения от 06.05.2016 приобщен.
Кроме акта, Сетевой организацией приобщены следующие документы:
- уведомление о направлении в адрес Заявителя документации по технологическому присоединению от 06.05.2016;
- акт осмотра (обследования) электроустановки от 05.05.2016;
- акт о выполнении технических условий от 06.05.2016;
- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 06.05.2016;
- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 06.05.2016;
- акт об осуществлении технологического присоединения от 06.05.2016.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 31А/06-2016, 25.05.2016 представитель ООО "АЭСК" пояснила, что нарушение сроков осуществления технологического присоединения имели место, работы по договору начались в конце ноября 2015.
Вместе с тем Администрацией Артемовского городского округа были нарушены сроки согласования необходимой документации, в связи с чем, на помощника директора ООО "АЭСК" было наложено дисциплинарное взыскание по соответствующему основанию, согласно приказу от 18.03.2016 N 04/1-Д.
Таким образом, технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям было осуществлено 06.05.2016.
Всю документацию Заявитель получил лично под роспись 06.05.2016.
К ранее приобщенным документам Сетевая организация приобщила следующие документы:
- письмо в адрес Заявителя от 16.12.2015 о сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а именно: март 2016;
- производственный план работ от 05.05.2016;
- копия приказа о применении дисциплинарного взыскания к помощнику директора ООО "АЭСК" от 18.03.2016 N 04/1-Д;
- акт осмотра (обследования) электроустановки от 09.12.2015.
Представитель Сетевой организации признала нарушение сроков, но обратила внимание на то, что данное обстоятельство было вызвано действиями должностного лица, на которого возложены соответствующие обязанности в рамках должностной инструкции. При составлении протокола об административном правонарушении этот факт ею не отмечен.
В соответствии с положениями части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение (в том числе) правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся (в том числе) нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "АЭСК" в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено. Смягчающим административную ответственность Общества обстоятельством признан факт того, что Сетевой организацией устранены допущенные нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При назначении наказания необходимо определить размер штрафа.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение (в том числе) правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся (в том числе) нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Размер штрафа определяется должностным лицом Приморского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении N 31А/06-2016, с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, отсутствия отягчающих и наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствия негативных последствий, отсутствие вреда (ущерба), исходя из пределов указанных в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ штрафных санкций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, частью 1 статьи 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, постановил:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Артёмовская электросетевая компания" (адрес местонахождения: ул. Фрунзе, 15/1, г. Артём, Приморский край, 692760; ИНН 2502046690) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно:
в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно: установленных законодательством сроков осуществления технологического присоединения объекта: "Жилой дом", расположенного по адресу: г. Артем, ул. Водопьянова, строительный N <> к электрическим сетям, принадлежащего Семилету Ю. И., и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже минимального, чем предусмотрено в санкции к части 1 данной статьи, а именно: в размере 50 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
|
_________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 мая 2016 г. N 31А/06-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016