Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), начальник отдела антимонопольного контроля О.А.Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06 мая 2016 г., составленный в отношении казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики", юридический адрес: 678890, Республика Саха (Якутия), Абыйский улус, п.Белая Гора, ул.Строителей, д.1, ИНН 1401000761, КПП 140101001, ОГРН 1141448000561, по ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, а также иные материалы дела установил:
18 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Куйга Автодор" (адрес: 678550, РС (Я), Усть-Янский улус, п.Усть-Куйга, ул.Транспортная, д.3) (вх. N8481) на действия организатора закупки Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Усть-Куйга-Нижнеянск" на участке км 0+00-км 336+550 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) (номер извещения 31503074080 от 11.12.2015 г.).
11 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31503074080 о проведении запроса предложений в электронной форме N1645350 на право заключить договор на выполнение регламентных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Усть-Куйга - Нижнеянск" на участке км 0+00 - км 336+550 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия).
В соответствии с данным извещением, дата публикации извещения 10 декабря 2015 года. Дата подведения итогов - 14 декабря 2015 г. Дата начала подачи заявок - 10 декабря 2015 года, дата окончания срока подачи заявок - 14 декабря 2015 года. Начальная (максимальная) цена с НДС составила 14 738 593.85 рублей. Обеспечение заявки - 3%.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 1 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения запроса предложений обозначен в Положении о закупке товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) от 06.02.2015 г. (п.2.8. Положения). Пунктом 2.8.2 установлено, что информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на ЕИС не менее чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
ЕИС - единая информационная система - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
День окончания подачи заявок на участие в запросе предложений 14.12.2015 г. В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Соответственно, в случае, если день окончания подачи заявок на участие в запросе предложений - 14.12.2015 г., то отсчет пяти дней с момента опубликования извещения должен быть 09.12.2015 г. (как минимум). При этом, если считать, что извещение было опубликовано 10.12.2015 г., то днем окончания подачи заявок на участие в запросе предложений должно быть как минимум 15.12.2015 г. Необходимо отметить, что 12,13 декабря являлись выходными днями.
Факт установления укороченных сроков принятия заявок, не соответствует принципу информационной открытости закупки, не способствуют реализации целей правового регулирования закупочной деятельности, связанных с обеспечением гласности и прозрачности закупки, предотвращением коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, действиями заказчика нарушены требования п. 2.8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу N02-86/18.1-15 установила, что действия заказчика - Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" по неопубликованию извещения о проведении запроса предложений при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Усть-Куйга-Нижнеянск" на участке км 0+00-км 336+550 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) (номер извещения 31503074080 от 11.12.2015 г.) в срок, установленный положением о закупке товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" нарушили требования п. 2.8.2 Положения.
Указанные данные и собранные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за соблюдение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению сроков размещения извещения при проведении запроса предложений при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Усть-Куйга-Нижнеянск" на участке км 0+00-км 336+550 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) (номер извещения 31503074080 от 11.12.2015 г.).
Исходя из вышеизложенного, наличие вины в действиях юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП установлено материалами дела.
Ответственность юридического лица за вышеуказанное правонарушение предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, частью 4 данной статьи определено следующее: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Временем совершения административного правонарушения - 11 декабря 2015 г.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не может превышать 1 год с момента совершения административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является г. Якутск.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица не выявлено.
Учитывая, что Казенное предприятие Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" к административному наказанию, предусмотренному частью 4 статьи 7.32.3 КоАП ранее не привлекалось, а также в связи с отсутствием отягчающих или смягчающих обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2,4.3 КоАП, назначено административное наказание в размере среднего размера административного штрафа - 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, постановил:
Признать Казенное предприятие Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
<***>
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 мая 2016 г. N 02-31/16-7.32.3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016