Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 27 сентября 2016 г. N 03-13.1/91-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 14.09.2016 N 198, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,
в отсутствие представителей заказчиков - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная детская клиническая больница" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3", надлежащим образом извещенных о месте, дате и времени рассмотрения обращения,
в присутствии представителя Министерства здравоохранения Омской области (далее - уполномоченный орган) - <_> (доверенность N 6 от 05.02.2016),
проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего (вх. N 6904 от 09.09.2016) обращения уполномоченного органа, в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии уполномоченного органа при осуществлении совместной закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата имипенем+циластатин III (извещение N 0152200001516000328) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 24.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152200001516000328 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 243486,40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2016 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, двум участником с порядковыми номерами 2 и 3 отказано в допуске к участию в аукционе.
Из протокола рассмотрения заявки единственного участника от 12.09.2016 следует, что заявка единственного участника закупки с порядковым номером 1 ООО "Экофарм" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
По данному факту в обращении уполномоченного органа, в том числе указано следующее: "После рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была выявлена ошибка в опубликованном протоколе. В связи с тем, что в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе внести изменения в документацию об электронном аукционе не представляется возможным, просим вынести предписание о внесении изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 следует, что участнику закупки с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив содержание заявок всех участников закупок, Комиссия установила, что заявка участника закупки с порядковым номером 3 содержала согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также в табличной форме конкретные показатели предлагаемого к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Имипенем и Циластатин Спенсер".
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 указано: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно предоставление недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона: по позиции 1 МНН Имипенем+Циластатин к поставке предлагается МНН Имипенем+Циластатин ТН Имипенем и Циластатин Спенсер с характеристикой "порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг N 10. Применяется для эмпирической терапии инфекционного процесса еще до определения его бактериальных возбудителей.Внутривенный путь введения предпочтительнее использовать на начальных этапах лечения бактериального сепсиса, эндокардита и других тяжелых и угрожающих жизни инфекций, в том числе инфекций нижних дыхательных путей, вызванных Pseudomonas aeruginosa, и в случае значительных физиологических нарушений, например шока. Возможность одновременного- изолированного введения с другими антибиотиками (аминогликозидами), Купер Фарма/Акорн Пвт Лтд, Индия в количестве 40 упаковок". Характеристика лекарственного препарата, предлагаемая к поставке, отсутствует в инструкции по применению лекарственного препарата с ТН Имипенем и Циластатин Джодас (введение препарата внутривенно в случае значительных физиологических нарушений, например шока)".
Таким образом, указанные действия единой комиссии уполномоченного органа нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении N 0152200001516000328 указаны следующие заказчики:
1) бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Областная детская клиническая больница";
2) бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3".
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в позиции 1 графы "Наименование заказчика" Приложения N 1 к документации об электронном аукционе указан следующий заказчик: бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П.Бисяриной" (БУЗОО "ГДКБ N 2 им.В.П.Бисяриной").
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное нарушение не повлияло на права участников закупки, так как в извещении N 0152200001516000328 и в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе наименование заказчиков указано верно.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству здравоохранения Омской области и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Члены Комиссии: |
<_> <_> <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 сентября 2016 г. N 03-13.1/91-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016