Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 28 сентября 2016 г. N 04-07/220-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВИКАМЕД" (далее - ООО "ВИКАМЕД", Заявитель, Общество) от 15.09.2016 года б/н (вх. N 4142 от 21.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразового белья (закупка N 0366200035616005597) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО "ВИКАМЕД", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/220-2015, в жалобе просило рассмотреть дело в отсутствие представителей Общества), установила:
21.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИКАМЕД" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала вторую часть заявки участника с порядковым номером 5 - ООО "ВИКАМЕД" несоответствующей Закону и требованиям документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона, части 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102, а также пункта 38 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации: в заявке участника содержится предложение о поставке медицинского изделия, странной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза - Маска медицинская одноразовая, производитель ООО "КИТ", Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения медицинского изделия, а именно копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным ввиду того, что на товар - "Маска медицинская одноразовая", который относится, по мнению Заявителя, к коду ОКПД2 32.50.50.000 положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 не распространяются.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, осуществить проверку правомерности действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
Представители государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 26.09.2016 года исх. N 01-13/397, от 28.09.2016 года исх. N 2172.
При этом представитель Заказчика пояснил, что товары, являющиеся объектом данной закупки, в том числе "Маска медицинская одноразовая", относятся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 14.19.32.120 "Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала" и включены в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102.
Относительно указанного товара, в частности "Маска медицинская одноразовая", в документации об электронном аукционе установлен ГОСТ Р 31214-2003 "Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представляемым на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и пирогенность". Необходимость использования одноразового стерильного белья установлено в СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, изучив доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 22.08.2016 года N 6498 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку одноразового белья с реестровым номером торгов ЭА-Г-3790-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразового белья (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, размещены в единой информационной системе 23.08.2016 года.
26.08.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта 113 640.00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "ВИКАМЕД", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого (ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 года номер закупки 0366200035616005597 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 5 - ООО "ВИКАМЕД" несоответствующей Закону и требованиям документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона, части 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102, а также пункта 38 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации: в заявке участника содержится предложение о поставке медицинского изделия, странной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза - Маска медицинская одноразовая, производитель ООО "КИТ", Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения медицинского изделия, а именно копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Изучив заявку с порядковым номером 5, поданную на участие в данном электронном аукционе ООО "ВИКАМЕД", Комиссия установила, что в заявке указанного участника закупки содержится предложение о поставке товара - Маска медицинская одноразовая, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза - Россия, производитель ООО "КИТ", однако копия сертификата о происхождении товара, выданная производителем указанного товара, представление которой предусмотрено пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе во второй части заявки Общества отсутствует.
Следовательно, приняв решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 5 - ООО "ВИКАМЕД" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВИКАМЕД" от 15.09.2016 года б/н (вх. N 4142 от 21.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразового белья (закупка N 0366200035616005597) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 сентября 2016 г. N 04-07/220-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016