Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 28 сентября 2016 г. N 05-10/7144
Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N40 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
в присутствии представителей:
заявителя - <_>
организатора торгов - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Артифекс" (далее - ООО "Артифекс", заявитель) на действия организатора торгов - некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении открытого конкурса N173 по отбору организации на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по капитальному общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в Республиканский краткосрочный план реализации в 2016 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 16.09.2016 обратилось ООО "Артифекс" с жалобой на действия организатора торгов - некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении открытого конкурса N173 по отбору организации на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по капитальному общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в Республиканский краткосрочный план реализации в 2016 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы (далее - конкурс).
В жалобе ООО "Артифекс" сообщает, что по результатам протокола рассмотрения и оценки заявок, участнику конкурса N2 (ООО "Артифекс") присвоено заниженное количество баллов.
В заседании Комиссии представитель ООО "Артифекс" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.
Представитель организатора конкурса нарушение Порядка проведения конкурса не признала, указав, что жалоба ООО "Артифекс" является необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) осуществлять приемку выполненных работ;
6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
В силу части 5 статьи 182 Жилищного кодекса порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.
Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 N 498 (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка привлечение региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в Программу, осуществляется путем проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее также - открытый конкурс).
Таким образом, любые действия (бездействие) регионального оператора при организации и проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" на официальном сайте организации в сети интернет по адресу http://gov.cap.ru/SiteMap.aspxgov_id=849&id=2293633 разместило извещение и документацию о проведении открытого конкурса N173 по отбору организации на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по капитальному общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в Республиканский краткосрочный план реализации в 2016 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по извещению N 173 от 05.09.2016 на участие в конкурсе было подано три заявки: ООО "Проектно-сметное бюро", ООО "Артифекс", ООО "Уют", ООО "Стройэксперт". Все заявки признаны соответствующими и допущены к участию в конкурсе.
Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по извещению N 173 от 08.09.2016 г. победителем признано ООО "Проектно-сметное бюро".
ООО "Артифекс" в жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя по извещению от 12.08.2016 N173.
Разделом 6 конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Подпунктом "в" пункта 6.3 раздела 6.1 Порядка установлен следующий порядок оценки критерия "срок оказания услуг и (или) выполнения работ": 6 месяцев - 1 балл, 5 месяцев - 5 баллов, 4 месяца - 10 баллов.
Согласно подпункту "в" пункта 6.3 "Порядок оценки заявки на участки в открытом конкурсе по критерию "Срок выполнения работ, предоставления гарантий качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ и применяемых материалов" раздела 6 "Критерии ипорядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации, срок выполнения работ оценивается следующим образом: 6 месяцев - 1 балл, 5 месяцев - 5 баллов, 4 месяца - 10 баллов, от 1 до 2 месяцев - 13 баллов.
При этом в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации планируемый срок окончания работ установлен следующим образом: в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня заключения Договора.
ООО "Артифекс" в своей заявке по данному критерию указало срок выполнения работ как равный 30 календарным дням (1 месяц).
Таким образом, согласно конкурсной документации ООО "Артифекс" по данному критерию должно быть присвоено 13 баллов.
Как следует из Приложения к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 08.09.2016, конкурсная комиссия оценила заявку ООО "Артифекс" по данному критерию в 0 баллов.
Комиссией Чувашского УФАС установлено, что сроки выполнения работ, установленные в конкурсной документации, противоречат срокам выполнения работ, утвержденным Порядком, что может повлечь (влечет) неоднозначное толкование условий конкурса.
Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что оценка ООО "Артифекс" по данному критерию осуществлена не в соответствии с действующим Порядком.
Установление планируемого срока окончания работ (в течение 14 календарных дней со дня заключения договора) не в соответствии с Порядком, не позволяет дать объективную оценку заявкам участника конкурса и, следовательно, оценка заявки ООО "Артифекс" по данному критерию осуществлена с нарушением действующего законодательства.
Подпунктом "в" пункта 6.4 раздела 6.1 Порядка установлен следующий порядок оценки критерия "укомплектованность штата участника открытого конкурса квалифицированными рабочими, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома": выше 80 процентов - 5 баллов, от 80 до 50 процентов - 3 балла, менее 50 процентов - 0 баллов.
На основании Порядка, организатором торгов в конкурсной документации, а именно подпунктом "в" пункта 6.4 "Порядок оценки заявки на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника" раздела 6 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" установлен следующий критерий - укомплектованность штата участника открытого конкурса квалифицированными рабочими, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома: выше 80 процентов - 5 баллов, от 80 до 50 процентов - 3 балла, менее 50 процентов - 0 баллов.
Как следует из заявки по критерию "укомплектованность штата участника открытого конкурса квалифицированными рабочими, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома" ООО "Артифекс" указало следующий показатель - 6/80%.
При этом согласно Приложению к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсной комиссией организатора торгов по критерию "укомплектованность квалифицированными работниками" ООО "Артифекс" присвоено 0 баллов.
Из конкурсной документации следует, что сведения о составе и квалификации рабочих, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома должны указываться по форме Приложения N6 к конкурсной документации.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов в заявке ООО "Артифекс" отсутствует Приложение N 6, что послужило основанием для присвоения по данному критерию ООО "Артифекс" 0 баллов.
При этом, Комиссия Чувашского УФАС отмечает, что согласно Сводной таблице конкурсных заявок (Приложение к протоколу вскрытия конвертов) документы, подтверждающие квалификацию и опыт работников в составе заявки ООО "Артифекс" имеются.
Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Артифекс" имеются документы, подтверждающие укомплектованность ООО "Артифекс" квалифицированными рабочими (организационно-штатное расписание участника и его структурного подразделения с приложением документов, подтверждающих квалификацию и опыт работы сотрудников (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки)).
Следовательно, данный довод ООО "Артифекс" о присвоении им заниженного количества баллов по критерию "укомплектованность штата участника открытого конкурса квалифицированными рабочими, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома" является состоятельным, в силу возникшего противоречия между протоколом вскрытия конвертов и протоколом оценки и сопоставления заявок.
Подпунктом "а" пункта 6.4 "Порядок оценки заявки на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника" раздела VI "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации установлен подкритерий "опыт работы участника открытого конкурса по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства", который оценивается следующим образом: более 7 лет - 15 баллов, от 4 до 7 лет - 10 баллов, от 2 до 4 лет - 5 баллов, от 1 до 2 лет - 3 балла, менее 1 года - 0 баллов.
Аналогичный подкритерий установлен и в подпункте "а" пункта 6.4 Порядок оценки заявки на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника" раздела 6 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации.
ООО "Артифекс" в заявке указало, что опыт работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства составляет 4,5 года.
При этом конкурсной комиссией организатора торгов ООО "Артифекс" по данному подкритерию присвоено 5 баллов, т.е. опыт работы оценивался в диапазоне от 2 до 4 лет.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что данный подкритерий подпадает под диапазон от 4 до 7 лет и должен оцениваться в 10 баллов.
Следовательно, конкурсной комиссией организатора торгов нарушен порядок присвоения баллов участнику конкурса N1 (ООО "Артифекс").
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Артифекс" обоснованной и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Артифекс" обоснованной.
Выдать организатору торгов - некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 56-Т-2016
г. Чебоксары 28 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N40 в составе:
"_"
на основании решения от 28 сентября 2016 года N 56-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Артифекс" на организатора торгов - некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении открытого конкурса N173 по отбору организации на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по капитальному общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в Республиканский краткосрочный план реализации в 2016 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Организатору торгов - некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в срок до 21 октября 2016 года устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса N173 по отбору организации на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по капитальному общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, включенных в Республиканский краткосрочный план реализации в 2016 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы путем совершения следующих действий:
Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по извещению N 173 от 05.09.2016;
Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по извещению N 173 от 08.09.2016 г.;
Вернуть заявки участникам конкурса;
Внести изменения в конкурсную документацию, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;
Продлить прием заявок на участие в открытом конкурсе, с учетом пункта 8.1 Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 N 498, со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
Продолжить процедуру проведения открытого в соответствии с положениями Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 N 498.
Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 26 октября 2016 года.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 28 сентября 2016 г. N 05-10/7144
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016