Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 сентября 2016 г. N 78/21402/16,-78/21403/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителя УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие ********** (далее - Заявитель) и его представителей при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2016 N21341-ЭП/16) физического лица ********** на действия организатора торгов Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" при организации и проведении редукциона на право заключения договора на выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 31604088528, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
12 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31604088528 о проведении редукциона на право заключения договора на выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая документацию на проведение редукциона (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках) в редакции от 02.08.2016 (версия 36), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 953 789,67 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.09.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.09.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.09.2016 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost |
2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены ограничения конкуренции, выразившиеся в неправомерном неразмещении в составе Закупочной документации проектно-сметной документации, а также в незаконном объединении в один лот Закупки услуг по разработке рабочей документации, поставке оборудования, а также пусконаладочных и монтажных работ, являющихся по мнению Заявителя функционально и технологически не связанными.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/20605/16 от 20 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность участнику закупки обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в закупке.
Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и прочее.
Учитывая, что в Законе N 223-ФЗ содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.
Так, в документации о закупке могут быть установлены избыточные или неизмеряемые требования к участникам закупки, которые не позволяют потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке. В таком случае, потенциальный участник закупки может обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, положения закупочной документации, ограничивающие возможность участия в закупке.
Кроме того, в рамках одной закупки (одного лота) заказчик может объединить функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги, что может привести к ограничению числа участников такой закупки.
Заказчиком может быть нарушен порядок и сроки размещения информации о закупке, что может привести к ограничению числа участников закупки и нарушению прав лиц, которые желали подать заявку на участие в закупке, но в силу несвоевременного или неполного размещения информации о такой закупке, не смогли этого сделать.
При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке заказчика.
Кроме того, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, антимонопольный орган обязан рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Рассмотрение подобных жалоб в судебном порядке занимает более длительный срок, что может препятствовать восстановлению нарушенных прав заявителей, так как к моменту вынесения решения судом договор по результатам закупки может быть заключен.
Предусмотренный ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав как участников закупки, так и лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.
Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Закона N 135-ФЗ, антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "Почта России" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. З ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
Согласно п. 2.1 Информационной карты в составе Закупочной документации предмет Закупки объединен в один лот и определен как выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России".
При этом в п. 2.6 Информационной карты в составе Закупочной документации установлено, что количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) определено в соответствии с частями III-IV Закупочной документации.
Частью III Закупочной документации "Техническое задание" предусмотрена поставка оборудования и материалов в рамках выполнения работ (оказания услуг) по предмету Закупки, а Приложением N2 к части III Закупочной документации "Техническое задание" Организатором закупки установлен перечень и спецификация поставляемого оборудования и материалов, состоящая из 43 позиций.
В подтверждение представленного довода Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16, в котором антимонопольный орган дает разъяснения по вопросу необходимости размещения проектно-сметной документации при организации закупок на выполнение работ по строительству.
Вместе с тем, представленные Заявителем сведения и аргументы не позволяют однозначно сделать вывод об отнесении предмета Закупки или части его работ к области работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки в надлежащем виде размещены сведения о предмете Закупки, предусмотренные п. З ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и не усматривает по данному доводу нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 2.1 Информационной карты в составе Закупочной документации предмет Закупки объединен в один лот и определен как выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России".
При этом в п. 2.6 Информационной карты в составе Закупочной документации установлено, что количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) определено в соответствии с частями III-IV Закупочной документации.
Частью III Закупочной документации "Техническое задание" предусмотрена поставка оборудования и материалов в рамках выполнения работ (оказания услуг) по предмету Закупки, а Приложением N2 к части III Закупочной документации "Техническое задание" Организатором закупки установлен перечень и спецификация поставляемого оборудования и материалов, состоящая из 43 позиций.
В соответствии с п. 3.1 Информационной карты в составе Закупочной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным Законом от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" п. 15; Постановлением Правительства РФ от 30.12.3011 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (наличие лицензии, выданной МЧС РФ "На осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
При этом поставка оборудования и материалов, предусмотренная частью III Закупочной документации "Техническое задание", не относится к лицензируемым видам деятельности и не требует наличия у поставщика лицензий, указанных в п. 3.1 Информационной карты в составе Закупочной документации.
Вместе с тем согласно Приложению N 1 "Таблица цен расчета начальной (максимальной) цены" части V Закупочной документации Организатором закупки проводился анализ коммерческих предложений по выполнению работ (оказанию услуг) по предмету Закупки, в том числе и на поставку оборудования и материалов в рамках Закупки, следуя которому средняя стоимость поставляемого оборудования и материалов составляет более 2 млн. рублей, что с учетом начальной (максимальной) цены Закупки 4 953 789,67 руб составляет более 40%.
Таким образом объединение Организатором закупки в один лот поставки оборудования и материалов с выполнением работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, с учетом установленных обязательных требований к участникам Закупки о наличии у последних лицензий на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, приводит к необоснованному ограничению на подачу заявок потенциальных участников Закупки, которые не имеют в распоряжении указанные лицензии.
С учетом значительной стоимости поставляемого оборудования и материалов, составляющей более 40% начальной (максимальной) цены Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Организатора закупки по объединению в один лот поставки оборудования и материалов с выполнением работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также препятствуют соблюдению принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленных п.п 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному объединению в один лот поставки оборудования и материалов с выполнением работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, нарушения требований п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
5. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Как указано в п. 3.1 Информационной карты в составе Закупочной документации, одним из требований к участникам Закупки Организатором закупки установлено "Наличие у участника опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных РАБОТ соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в п. 2.3 Информационной карты.
Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок".
При этом согласно требованиям Закупочной документации отсутствие у потенциального участника Закупки требуемого п. 3.1 Информационной карты Закупочной документации объема опыта выполнения работ влечет недопуск к участию в процедуре Закупки.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного порядка допуска заявок к участию в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но имеющий опыт работы по предмету Закупки менее 2-х исполненных договоров, в том числе и непосредственно за последние 3 года, или располагающего исполненными договорами на иные суммы, чем определенные в п. 3.1 Информационной карты Закупочной документации, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних не менее, чем 2-х исполненных договоров, каждый из которых заключен на сумму не менее 20% НМЦ, за последние 3 года, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.
Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с п. 2.3 Информационной карты в составе Закупочной документации в отношении начальной (максимальной) цены договора указано следующее:
"4 953 789, 67 (четыре миллиона девятьсот пятьдесят три тысячи семьсот восемьдесят девять рублей шестьдесят семь копеек), включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации".
Закупочная документация позволяет принять участие в Закупке как организациям, являющимся плательщиками НДС, так и обществам, применяющим упрощенную систему налогообложения и освобожденным от уплаты НДС.
При этом п. 2.5 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрен следующий порядок направления ценового предложения:
"Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.
В случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации".
Однако потенциальные участники Закупки при подаче заявки на участие в Закупке, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, предлагают конечные цены с учетом всех налогов и сборов на выполнение работ (оказание услуг) согласно условиям одного и того же установленного проекта договора, одних и тех же объемов работ или услуг и условий их выполнения или оказания.
Организатором закупки по итогам Закупки договор заключается по цене, включающей все налоги, на основании чего наиболее предпочтительным для Организатора закупки предложением от участников Закупки будет являться предложение с наиболее низкой окончательной ценой вне зависимости от применяемой участником Закупки системой налогообложения, как не оказывающей никакого влияния на качество и полноту оказания услуг по договору.
Таким образом предусмотренный п. 2.5 Информационной карты в составе Закупочной документации порядок предоставления участниками Закупки, не являющихся плательщиками НДС, является дискриминационным по отношению к таким участникам, кроме того, установленный порядок допускает возникновение ситуации, когда Организатор закупки обязан будет признать более предпочтительным предложение участника, являющегося плательщиком НДС, которое имеет более высокую стоимость, нежели предложение участника, применяющего УСН, стоимостью ниже, но не менее чем размер ставки НДС, вследствие чего при дальнейшем сопоставлении цен Организатором закупки по итогам Закупки не будет выявлено наиболее предпочтительное предложение.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в п. 2.5 Информационной карты в составе Закупочной документации экономически неэффективного и дискриминационного порядка представления и сопоставления ценовых предложений участников Закупки нарушения п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенные при организации и проведении Закупки.
6. Рассмотрев жалобу (от 15.09.2016 N21341-ЭП/16) физического лица ********** на действия организатора торгов Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" при организации и проведении редукциона на право заключения договора на выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 31604088528), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" нарушения требований п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (от 15.09.2016 N21341-ЭП/16) физического лица ********** на действия организатора торгов Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" при организации и проведении редукциона на право заключения договора на выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 31604088528) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" при организации и проведении редукциона на право заключения договора на выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 31604088528) нарушения:
- п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенные путем неправомерного объединения в один лот поставки оборудования и материалов с выполнением работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем охранного телевидения;
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних не менее, чем 2-х исполненных договоров, заключенных на сумму не менее 20% НМЦ каждый, за последние 3 года, являющегося условием допуска к участию в Закупке;
- п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенные путем установления в п. 2.5 Информационной карты в составе Закупочной документации экономически неэффективного и дискриминационного порядка представления и сопоставления ценовых предложений участников Закупки.
3. Организатору закупки Управлению Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиалу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении редукциона на право заключения договора на выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 31604088528) путем аннулирования редукциона на право заключения договора на выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 31604088528) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
26 сентября 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 26.09.2016 по жалобе N Т02-574/16 на действия организатора торгов Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" при организации и проведении редукциона на право заключения договора на выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 31604088528, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Организатору торгов Управлению Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиалу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения редукциона на право заключения договора на выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 31604088528) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 октября 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2016 г. N 78/21402/16,-78/21403/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016