Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 23 августа 2016 г. N 41-08/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
|
члены Комиссии: |
<_>- главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, <_> - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 41-08/2016, возбужденное в отношении гр. <_> по факту распространения 17 мая 2016 года на Интернет-сайте сайте www.magnit-ekonom.ru рекламы "электросчетчики с пультом", "магниты на счетчики", с признаками нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в отсутствие:
заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <_> надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление производственного отделения "Троицкие электрические сети" ОАО "МРСК Урала" о распространении в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.magnit-ekonom.ru ненадлежащей рекламы "электросчетчики с пультом", "магниты на счетчики", включая продажи, то есть устройств, позволяющих искажать индивидуальные показания приборов учета энергоресурсов. По мнению производственного отделения "Троицкие электрические сети" МРСК "Урала", реклама побуждает к совершению противоправных действий.
Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.magnit-ekonom.ru, о чем составлен акт осмотра N 66-2016 от 17 мая 2016 года. В результате осмотра установлено, что на указанном сайте присутствуют сведения о счетчиках с пультом управления, магнитах на счетчики и их продаже с указанием номера телефона 8 (495) 766-13-<_>
По сведениям регистратора доменного имени magnit-ekonom.ru ООО "Регтайм" администратором доменного имени magnit-ekonom.ru является гр-н <_>
Оператор связи, ПАО "МТС" по запросу Челябинского УФАС России предоставило сведения о том, что абонентский номер 8 (495) 766-13-<_> принадлежит гр.Пташник М.А. (г. Златоуст).
Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении гр.Пташник А.А. по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". <_> на рассмотрение дела не явился, запрошенные определениями исх. N 7335,08 от 08.06.2016, N 8568/08 от 07.07.2016 документы не представил.
Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.
На Интернет-сайте www.magnit-ekonom.ru 17 мая 2016 года зафиксированы сведения: "_По многочисленным просьбам покупателей мы начали продажу счетчиков электроэнергии с пультом ДУ_ Закажите газовый счетчик сегодня и получите скидку на счетчик с пультом_неодимовые магниты диски, которые заработали себе звание в народе: магнит на счетчик_ На сайте есть таблица по которой вы можете подобрать себе магнит на счетчик_неодимовый магнит на счетчик помогает многим людям экономить свой бюджет_на все газовые счетчики идут магниты_мы продаем модернизированные газовые счетчики с замененными деталями_модернизированные газовые счетчики останавливаются в 100% случаев_Вся информация, представленная на сайте, используется исключительно в рекламных целях_" (акт N 66-2016 от 17 мая 2016 года).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности" от 23.11.2009 N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Подпунктом "г" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Согласно пункту 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Информация на Интернет-сайте о счетчиках с пультом, магнитах на счетчики и их продаже направлена на их реализацию в целях фальсификации (уменьшения) показаний приборов учета энергоресурсов. Уменьшение показаний приборов учета энергоресурсов предполагает осуществление несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, что противоречит пункту 62 Правил.
В данном случае, реклама о счетчиках с пультом, магнитах на счетчики и их продаже направлена на стимулирование приобретения продукции, которая обеспечит потребителю несанкционированное вмешательство в работу приборов учета энергоресурсов.
Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
С учетом изложенного, такая реклама может побуждать потребителей к совершению противоправных действий.
Реклама, содержащая предложение приобрести счетчики с пультом управления, магниты на счетчики нарушает пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы следует признать гр. <_> который является администратором доменного имени www.magnit-ekonom.ru, что подтверждается письмом ООО "Регтайм" исх. N 1178 от 03 июня 2016 года.
Согласно пункту 1.1. Правил регистрации доменных имен в доменах.RU и.РФ, утвержденных решением АНО "Координационный центр национального домена сети Интернет" N 2011-18/81 от 05.10.2011 (далее - Правила регистрации) администратор - пользователь, на имя которого зарегистрировано доменное имя в Реестре, администрирование - осуществление администратором прав и обязанностей, установленных настоящими Правилами регистрации.
В соответствии с пунктом 2.5. Правил регистрации пользователь (администратор) обязан предоставить достоверные сведения в объеме и порядке, установленными Правилами и договором, а также своевременно извещать регистратора об изменении предоставленных им сведений и предоставлять регистратору по его запросу подтверждающие документы.
В силу пункта 2.13 Правил регистрации, если для целей регистрации и/или администрирования доменного имени пользователь вступает в договорные отношения с третьими лицами (посредниками), то взаимные права и обязанности пользователя и регистратора, предусмотренные Правилами и условиями оказания услуг регистратора, возникают с момента получения регистратором заявки пользователя. При этом все риски, связанные с ненадлежащими действиями или бездействием посредника, лежат на пользователе, если иное не установлено действующим законодательством.
Документальные доказательства передачи права администрирования Интернет-сайта www.magnit-ekonom.ru другому лицу гр. <_> не представил.
Таким образом, в соответствии с Правилами ответственность за размещенную информацию на Интернет-сайте www.magnit-ekonom.ru возложены на администратора домена magnit-ekonom.ru, в данном случае на гр. <_>
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Материалы, указывающие на принятие гр. <_>мер по прекращению нарушение рекламного законодательства по состоянию на 23 августа 2016 года антимонопольным органом не получены. В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу счетчиков с пультом управления, магнитов на счетчики размещенную 17 мая 2016 года на Интернет-сайте сайте www.magnit-ekonom.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать гр. <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гр. <_>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2016 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
23 августа 2016 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя;
|
члены Комиссии: |
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, <_> - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
на основании своего решения от 23.08.2016 по делу N 41-08/2016 о признании ненадлежащей рекламы счетчиков с пультом управления, магнитов на счетчики размещенной 17 мая 2016 года на Интернет-сайте сайте www.magnit-ekonom.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. <_>незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно не размещать на Интернет-сайте www.magnit-ekonom.ru рекламу счетчиков с пультом управления, магнитов на счетчики.
2. <_> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2016 года (скрин-шоты Интернет-сайта www.magnit-ekonom.ru).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 августа 2016 г. N 41-08/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016