Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 18 июля 2016 г. N А35-7.31/16
Резолютивная часть постановления оглашена 14.07.2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18.07.2016 года.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Сут-Хольского района Республики Тыва Нурзат Б.Б. о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2016 года (вх. N 2309 от 09.06.2016 года) в отношении должностного лица - контрактного управляющего "___", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, установил:
Дело об административном правонарушении N А35-7.31/16 рассмотрено в присутствии прокурора отдела по надзору за соблюдением Федерального законодательства прокуратуры Республики Тыва Ойдуп А.В. и в отсутствии надлежащим образом извещенной "__" (уведомление ФГУП "Почта России" о вручении с почтовым идентификатором N "__", N"__", N "__").
Событие административного правонарушения: несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела N А35-7.31/16, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Сут-Хольского района Нурзат Б.Б. о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2016 года (вх. N 2309 от 09.06.2016 года) в отношении должностного лица - контрактного управляющего "__" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
По результатам проверки прокуратурой Сут-Хольского района Республики Тыва выявлены нарушения по исполнению ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в невключении в реестр государственных контрактов информации о заключенных контрактах N 2015.468090 от 16.12.2015 г., N 2016.49737 от 19.04.2016 г., N Ф.2016.49727 от 21.04.2016 г.
Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определено, что Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктами 2,6,12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством, в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в пунктах "з", "к", "л", "н" пункта 2 настоящих Правил.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе рассмотрения дела установлено, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 06.11.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002905 на поставку каменного угля с учетом транспортировки для нужд ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта: 3 321 160,70 рублей.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002905 было подано 3 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000815002905 от 27.11.2015 г. между заказчиком - ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ" и "__" заключен контракт N 2015.468090 от 16.12.2015 г. на поставку каменного угля с учетом транспортировки для нужд ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ", цена контракта: 3 32 160, 70 рублей.
Информация о заключенном контракте N 2015.468090 от 16.12.2015 г. на поставку каменного угля с учетом транспортировки для нужд ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ" в установленный срок не направлена в Федеральное казначейство. На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru информация о контракте N 2015.468090 от 16.12.2015 г. размещена 14.04.2016 г.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 20.03.2016 года на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816000951 (совместные торги) на право заключения государственного контракта по информационно-техническому сопровождению региональной медицинской информационно-аналитической системы для лечебных учреждений Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 261 990, 00 рублей.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка - ГБУ "Медицинская информационно-аналитический центр Республики Тыва" и на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион N 0112200000816000951 признан несостоявшимся.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона N 0112200000816000951 между заказчиком - ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ" и ГБУ "Медицинская информационно-аналитический центр Республики Тыва" заключен контракт N 2016.49737 от 19.04.2016 по информационно-техническому сопровождению региональной медицинской информационно-аналитической системы для нужд ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ", цена контракта: 261 990, 00 рублей.
Информация о заключенном контракте N 2016.49737 от 19.04.2016 по информационно-техническому сопровождению региональной медицинской информационно-аналитической системы для лечебных учреждений Республики Тыва в установленный срок не направлена в Федеральное казначейство. На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru информация о контракте N 2016.49737 от 19.04.2016 г. размещена 12.05.2016 г.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 20.03.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816001224 (совместные торги) по оказанию услуг по поддержке регионального фрагмента единой государственной информационной системы здравоохранения для нужд лечебных учреждений Республики Тыва, начальная максимальная) цена контракта: 1 377 786, 88 рублей.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка - "__" и на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион N 0112200000816001224 признается несостоявшимся.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона N 0112200000816001224 между заказчиком - ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ" и "__" заключен государственный контракт N Ф.2016.49727 от 21.04.2016 г. по оказанию услуг по поддержке регионального фрагмента единой государственной информационной системы здравоохранения для нужд ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ", цена контракта: 1 377 786, 88 рублей.
Информация о заключенном государственном контракте N Ф.2016.49727 от 21.04.2016 г. по оказанию услуг по поддержке регионального фрагмента единой государственной информационной системы здравоохранения для нужд ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ" в установленный срок не направлена в Федеральное казначейство. На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru информация о государственном контракте N Ф.2016.49727 от 21.04.2016 г. размещена 19.05.2016 г.
Таким образом, контрактным управляющим - "__" в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контрактов N 2015.468090 от 16.12.2015 г., N 2016.49737 от 19.04.2016 г., N Ф.2016.49727 от 21.04.2016 г. не направлена, указанная в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в том числе в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностным лицом - контрактным управляющим "__" совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части не направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о заключении контрактов N 2015.468090 от 16.12.2015 г., N 2016.49737 от 19.04.2016 г., N Ф.2016.49727 от 21.04.2016 г.
Вина "__" состоит в том, что "__" являясь должностным лицом - контрактным управляющим Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Сут-Хольская центральная кожуунная больница" не выполнила установленные требования законодательства о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "__" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Сут-Хольская центральная кожуунная больница", "__".
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока, предусмотренного для направления информации о заключении контракта, то есть 22.12.2015 г., 23.04.2016 г., 27.04.2016 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего "__" виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - контрактного управляющего "__" административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000
ОКТМО: "__".
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации.
Идентификатор плательщика: 0100000000009315546039643
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 июля 2016 г. N А35-7.31/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016