Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 21 сентября 2016 г. N 04-18/228-2016
Резолютивная часть решения объявлена "20" сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено "21" сентября 2016 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК "Межрайонная больница N 1" <> (копия доверенности имеется в материалах дела);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО Торговый дом "Лидер" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ РК "Межрайонная больница N 1" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шприц-колбы (извещение N 0306200018816000400) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что 06.09.2016 направило в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации. Вместе с тем, разъяснения положений аукционной документации в адрес Заявителя не поступили, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствует.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
В Карельское УФАС России письмом от 19.09.2016 N 4987 поступили письменные пояснения Заказчика в которых признает, что разъяснения положений аукционной документации не были предоставлены Заявителю в установленные Законом о контрактной системе сроки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК "Межрайонная больница N 1" <> 31.08.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки: http://www. sberbank-ast.ru.
Краткое наименование аукциона: поставка шприц-колбы.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Межрайонная больница N 1".
Начальная (максимальная) цена контракта: 372 260,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2016 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки от участников закупки комиссией Заказчика все заявки участников закупки допущены до участия в аукционе.
Выслушав представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствие с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствие с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что 06.09.2016 в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Вместе с тем, Заказчик, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Срок окончания подачи заявок установлен 12.09.2016 10 часов 00 минут.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что запрос от Заявителя не был своевременно обработан в соответствие с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в связи с нахождением ответственного должностного лица за проведение аукциона в очередном отпуске, а сотрудник, исполняющий обязанности ответственного за проведение аукциона находился в командировке (копии приказов имеются в материалах дела).
В связи с тем, что срок размещения разъяснений положений аукционной документации истек 08.09.2016 у Заказчика отсутствует техническая возможность разместить ответ с разъяснениями положений аукционной документации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение требований части 4 статьи 65 Законом контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка размещения в единой информационной системе разъяснений положений аукционной документации.
За данное нарушение частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
С целью восстановления законных прав и интересов Заявителя, учитывая, что информация о потенциальных участниках закупки стала доступной, Комиссия Карельского УФАС России руководствуясь частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе считает целесообразным выдать Заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку шприц-колбы (извещение N 0306200018816000400).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу ООО Торговый дом "Лидер" на действия Заказчика - ГБУЗ РК "Межрайонная больница N 1" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шприц-колбы (извещение N 0306200018816000400) обоснованной.
2. В действиях Заказчика содержатся нарушения требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ РК "Межрайонная больница N 1" предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку шприц-колбы (извещение N 0306200018816000400).
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/79-228/2016
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 сентября 2016 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
на основании Решения N 04-18/228-2016 от 20.09.2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
Заказчику - ГБУЗ РК "Межрайонная больница N 1" аннулировать закупку в форме электронного аукциона на поставку шприц-колбы (извещение N 0306200018816000400).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. Заказчику, о выполнении настоящего Предписания сообщить до 10.10.2016 представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 21 сентября 2016 г. N 04-18/228-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016