Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Хохолковой М.И. -
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 45/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Пиллон" (ИНН 4205028477, ОГРН 1034205025095, КПП 420501001, дата регистрации: 26.12.2002 г., юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47, оф. 257, далее по тексту - ООО "Пиллон") при распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") в присутствии представителя ООО "Пиллон" <_> по доверенности б/н от 02.11.2015 г. (далее по тексту - <_>), установила:
08.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <_> (вх. N 739 от 08.02.2016 г.) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе".
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
- "ПИЛЛОН 45-27-25 www.pillon.ru В честь дня рождения при покупке квартиры в ЖК "Березовая роща" мебель в подарок! Только в январе! Мебель в подарок! Мебельная компания Академия уюта" АкадемияУюта42.рф".
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из ответа ООО "Е-Лайт-Телеком" (исх. N 197 от 29.02.2016 г.), следует, что телефонный номер 45-27-25 принадлежит ООО "Пиллон" на основании договора на предоставление услуг связи юридическому лицу N 6795-ю от 26.07.2013 г.
06.04.2016 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 45/Р-2016 в отношении ООО "Пиллон" и назначено к рассмотрению на 11.05.2016 г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Пиллон" заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.05.2016 г. на рассмотрение дела N 45/Р-2016 представитель ООО "Пиллон" не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "Пиллон" о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 11.05.2016 г. рассмотрение дела N 45/Р-2016 было отложено на 09.06.2016 г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Пиллон" заказным письмом с уведомлением о вручении.
07.06.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО "Пиллон" (исх. б/н, б/д), из которых следует, что в рекламе указан логотип ООО "Пиллон", а не наименование организации. Указание логотипа организации не является недостоверным сведением об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Логотип - графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.
Поскольку отразить спектр рекламируемых к продаже квартир (количество комнат, площадь, этажность расположения квартиры, стоимость и другое) в рекламе невозможно, был указан номер телефона и реквизиты сайта, на котором можно было получить подробную информацию о рекламируемом продукте. В данном случае рекламируемым продуктом является продажа квартир, которые продает ООО "Пиллон". А в связи с 14-летием компании при покупке квартиры в подарок предоставлялась мебель. В вышеуказанной рекламе мебель, предоставляемая в подарок, не является рекламой продаваемого продукта, так как предоставляется в подарок, то есть является сопутствующим предметом к приобретаемой квартире.
09.06.2016 г. состоялось рассмотрение дела N 45/Р-2016 в присутствии представителя ООО "Пиллон" <_> который поддержал представленные письменные пояснения, а также дополнительно пояснил, что утвержденные условия предоставления мебели в подарок в ООО "Пиллон" отсутствуют. Все условия были размещены на официальном сайте ООО "Пиллон" в январе 2016 г., в настоящее время данные условия на сайте не размещаются. Данные условия были разъяснены устно менеджерам ООО "Пиллон".
Также представитель ООО "Пиллон" <_> пояснил, что в январе 2016 г. ООО "Пиллон" было продано 3 квартиры и покупателям было вручено 3 сертификата в магазине "Академия Уюта", с которым сотрудничает ООО "Пиллон".
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО "Пиллон" <_> Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 09.06.2016 г. рассмотрение дела N 45/Р-2016 было отложено на 25.07.2016 г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Пиллон" заказным письмом с уведомлением о вручении.
25.07.2016 г. на рассмотрение дела N 45/Р-2016 представитель ООО "Пиллон" не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "Пиллон" о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 25.07.2016 г. рассмотрение дела N 45/Р-2016 было отложено на 12.09.2016 г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Пиллон" заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
05.09.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрашиваемые документы от ООО "Пиллон" (исх. N 36/09 от 02.09.2016 г.): копии сертификатов на покупку мебели, выданные физическим лицам, в соответствии с которым при покупке трехкомнатной квартиры физическому лицу был выдан сертификат на покупку мебели на сумму 100000 рублей; при покупке двухкомнатной квартиры физическому лицу был выдан сертификат на сумму 80000 рублей на покупку мебели; при покупке однокомнатной квартиры физическому лицу был выдан сертификат на сумму 30000 рублей на покупку мебели. Также в представленных копиях сертификатов были установлены следующие условия сертификата: данным сертификатом можно рассчитаться при заказе мебели собственного производства компании "АКАДЕМИЯ УЮТА" и другие общие условия сертификата.
12.09.2016 г. состоялось рассмотрение дела N 45/Р-2016 в присутствии представителя ООО "Пиллон" <_> который поддержал представленные ранее письменные пояснения и добавил, что сумма сертификата на покупку мебели зависела от площади приобретаемой квартиры.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
08.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <_> (вх. N 739 от 08.02.2016 г.) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе".
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10, размещается реклама следующего содержания:
- "ПИЛЛОН 45-27-25 www.pillon.ru В честь дня рождения при покупке квартиры в ЖК "Березовая роща" мебель в подарок! Только в январе! Мебель в подарок! Мебельная компания Академия уюта" АкадемияУюта42.рф".
Из ответа ООО "Е-Лайт-Телеком" (исх. N 197 от 29.02.2016 г.), следует, что телефонный номер 45-27-25 принадлежит ООО "Пиллон" на основании договора на предоставление услуг связи юридическому лицу N 6795-ю от 26.07.2013 г.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Отсутствие в рекламе указания сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара искажает смысл информации, не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления о лице, предоставляющего рекламируемые услуги. Указание в рекламе телефона и сайта, равно как и логотипа организации не освобождает от исполнения обязанности по указанию сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (услуги). Указание достоверных сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (услуги) является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится недостоверная информация о продавце, так как продавцом является ООО "ПИЛЛОН", а не ПИЛЛОН, как указано в рекламе.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вышеуказанная реклама направлена на поддержание интереса к объекту рекламирования - квартиры, реализуемые ООО "Пиллон", поскольку стимулирует приобретение именно данных квартир в ЖК "Березовая роща" и дополнительным преимуществам - подаркам в виде денежных сертификатов на покупку мебели.
Согласно представленным в адрес Кемеровского УФАС России копия сертификатов, сумма сертификата на покупку мебели зависела от площади приобретаемой квартиры. Также в сертификатах было указано существенное условие на приобретение мебели - по сертификатам возможно было получить только мебель производства компании "АКАДЕМИЯ УЮТА".
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация об условиях предоставления мебели в подарок.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО "Пиллон".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать ООО "Пиллон" (ИНН 4205028477, ОГРН 1034205025095, КПП 420501001, дата регистрации: 26.12.2002 г., юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47, оф. 257), нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", при размещении рекламы в кабине лифта по адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 10.
2. Предписание ООО "Пиллон" не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
Е.Б. Каминская
М.И. Хохолкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 сентября 2016 г. N 09/8665
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016