Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 22 сентября 2016 г. N 280С/16
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления;
члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика - областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" - <_> (доверенность от 11.01.2016), <_> (доверенность от 27.01.2016),
рассмотрев жалобу акционерного общества "Свой Дом" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А" (реестровый номер 0346200015616000088), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 19.09.2016 поступила жалоба акционерного общества "Свой Дом" на действия аукционной комиссии (заказчик - областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Акционерное общество "Свой Дом", уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе акционерного общества "Свой Дом" указано, что заявка заявителя неправомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные возражения на жалобу.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" от 16.08.2016 N312-пр принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А". Благоустройство территории (реестровый номер 0346200015616000088) размещена 17.08.2016 в 15:18 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 235 194.00 рублей.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов предъявляются дополнительные требования.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N99 в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Исходя из вышеизложенного, пакет документов для подтверждения наличия опыта исполнения контракта должен содержать либо копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), копию акта (актов) выполненных работ, копию акта приемки объекта капитального строительства, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в случае если застройщик не является лицом, осуществляющим строительство, а также в случаях, при которых градостроительным законодательством Российской Федерации (ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации) установлена выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), копию акта (актов) выполненных работ, копию акта о приемке выполненных работ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в извещении указан код ОКПД2 41.20.40.000, начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000,00 рублей, в связи с чем, требования предусмотренные вышеуказанным Постановлением N99 распространяются на проведение данного аукциона.
Раздел "Требования к участникам" извещения документации об электронном аукционе содержит, в том числе, следующую информацию: "Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.".
В пункте 1.8.4.1. раздела III. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе содержится ссылка на дополнительное требование, установленное Постановлением N99 - "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Группа работ строительных: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 заявка с порядковым номером 3 (акционерное общество "Свой Дом") признана несоответствующей требованиям, установленным п. 3.2., 3.3., 3.4. части III "Информационной карты аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе. А именно, заявка участника закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением N99. В составе второй части заявки отсутствуют акт (акты) выполненных работ к представленному контракту.
Изучив вторую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную заказчиком, Комиссия установила, что заявка содержит копию Контракта N4 на выполнение работ по строительству объекта "под ключ": "Детский сад на 80 мест по ул. Воронского д. 49 в п. Добринка Липецкой области" от 24 мая 2013 на сумму 45 675 112, 17 рублей, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Актов выполненных работ в составе заявки не содержится.
Таким образом, пакете документов, подтверждающих соответствие заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с Постановлением N99, не хватает документа "акт выполненных работ"
Вместе с тем, согласно предоставленному участником электронного аукциона в составе второй части Контракта в статье 6 указано: "Приемка выполненных работ и порядок расчетов", установлено следующее: "Расчет с Подрядчиком осуществляется Муниципальным заказчиком за фактически выполненные работы на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форм КС-3), подписанной Подрядчиком и Муниципальным заказчиком, составленной на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) подписанных подрядчиком, представителем строительного контроля и Муниципальным заказчиком. Расчеты производятся по факту приемки выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по мере поступления бюджетных средств и средств софинансирования расходов областного бюджета, после подписания сторонами документов на оплату выполненных работ (формы КС-2, КС-3)".
Несмотря на то, что в соответствии с информацией Министерства финансов Российской Федерации N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов (в том числе КС-2), содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Вместе с тем положениями Контракта установлено, что акты приемки выполненных работ составляются именно по форме КС-2, которые не представлены заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Исходя из вышеизложенного, жалоба признана Комиссией Липецкого УФАС России необоснованной.
Внеплановая проверка данной закупки бала проведена Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении жалобы по делу N 277с/16. По результатам которой, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которое содержит признаки административного правонарушения. Материалы дела переданы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Также выдано предписание N277с/16 об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу акционерного общества "Свой Дом" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А" (реестровый номер 0346200015616000088) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 сентября 2016 г. N 280С/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016