Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 октября 2016 г. N 209-С0-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
|
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении Муниципальным учреждением здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница" (далее - Заказчик, МУЗ "Саткинская ЦРБ") электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для Муниципального учреждения здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница" (извещение N 0369300038816000206) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителя МУЗ "Саткинская ЦРБ", действующего на основании доверенностей N 72 от 30.09.2016, установила:
В Челябинское УФАС России 27.09.2016 поступило обращение МУЗ "Саткинская ЦРБ" о допущенной технической ошибке при описании объекта закупки.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 765 168,36 рублей.
Протокол N 0369300038816000206/1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.09.2016.
По состоянию на 03.10.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.
В обращении указано, что заказчиком неверно указан размер пленки.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с разделом II Информационной карты документации об аукционе, содержащим техническую часть (спецификацию) описание объекта закупки на поставку изделий медицинского назначения для МУЗ "Саткинская ЦРБ" заказчику требуется
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Пленка для термопринтера UPT-210 BL |
Пленка для термопринтера UPT-210 BL |
100 |
рул |
2 |
Пленка для лазерной камеры Konica Drypro 832 |
Пленка для лазерной камеры Konica Drypro 832 35/45 см 14/17 дюймов, упаковка - не менее 125 листов |
8 |
упак |
Как пояснил представитель Заказчика, пленки для лазерной камеры Konica Drypro 832 размером 35/45 см 14/17 дюймов не существует. Формат пленки, соответствующий потребности заказчика, 35/43 см 14/17 дюймов. При составлении спецификации допущена техническая ошибка в одной цифре. Это привело к тому, что при обосновании начальной (максимальной)цены контракта в запросе о предоставлении коммерческого предложения указан неверный размер пленки 35/45 см; участниками в составе заявки на участие в аукционе указывался размер, не соответствующий действительности, но в соответствии с технической частью информационной карты (спецификацией) заказчика. Согласно протоколу N 0369300038816000206/1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.09.2016 на участие в Аукционе поступило четыре заявки. Три заявки содержали размер пленки 35/45 см, одна заявка с указанием размера пленки 35/43 см отклонена аукционной комиссией как не соответствующая описанию, установленному Заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что привело к отклонению заявки участника закупки соответствующей действительному размеру требуемого к поставке товара, но не соответствующей спецификации Заказчика и может привести к незаключению контракта или невозможности его исполнения.
1.2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно спецификации, пункту 5.5. Проекта контракта качество поставляемого товара должно подтверждаться имеющимися сертификатами, декларациями соответствия, регистрационными удостоверениями.
Таким образом, из положений документации об аукционе, проекта контракта не представляется возможным установить, какими именно документами: сертификатами, декларациями соответствия, регистрационными удостоверениями должно подтверждаться качество поставляемого товара, Заказчиком не обеспечен объективный характер описания объекта закупки в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из спецификации невозможно установить характеристики Пленки для термопринтера UPT-210 BL, заказчиком определено количество необходимого к поставке товара, что свидетельствует о несоблюдении требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, необъективном описании объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
Извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Вместе с тем указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, исходя из части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 29 информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует действующим положениям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку согласно данной норме декларацию о соответствии участника требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе вторая часть заявки содержать не должна.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления требования о содержании в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 N 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 6.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 209-СО-ВП/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
03 октября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
|
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
на основании решения Челябинского УФАС России от 03.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения обращения МУЗ "Саткинская ЦРБ" о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для Муниципального учреждения здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница" (извещение N 0369300038816000206) (далее - аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. МУЗ "Саткинская ЦРБ"
1.1 с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;
1.2 в срок до 11.10.2016 (включительно): принять решение об отмене закупки, направить указанное решение оператору электронной площадки и разместить указанное решение в ЕИС;
2. Аукционной комиссии в срок до 11.10.2016 (включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение в МУЗ "Саткинская ЦРБ" для направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" и размещения сведений о данном решении в ЕИС;
3. МУЗ "Саткинская ЦРБ" в срок до 12.10.2016 (включительно): разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
4. ООО "РТС-тендер": с 06.10.2016 обеспечить МУЗ "Саткинская ЦРБ", аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. МУЗ "Саткинская ЦРБ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение заказчика об отмене закупки, решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 1-3 настоящего предписания оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" и размещения в ЕИС.
6. ООО "РТС-тендер" в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 октября 2016 г. N 209-С0-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016