Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 4 октября 2016 г. N 03-13.1/92-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 22.09.2016 N 205, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Управлением делами Администрации города Омска (далее - заказчик), Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по изготовлению афиши творческого конкурса на лучшую социальную рекламу "Омская линия" (извещение N 0152300011916000895),
в отсутствие представителей заказчика, общества с ограниченной ответственностью "БЛАНКОМ" (далее - ООО "БЛАНКОМ", Общество) и уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения обращения.
Проверка проведена на основании обращения уполномоченного органа (вх. N 7070 от 15.09.2016), в котором указано: "Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска просит отменить определение подрядчика по закупке на выполнение работ по изготовлению афиши творческого конкурса на лучшую социальную рекламу "Омская линия" способом запроса котировок, в связи с тем, что при формировании документации о проведении запроса котировок была допущена техническая ошибка, а именно: в спецификации (Приложение N 1 к муниципальному контракту) указано ошибочное количество товара - 100 штук, а в извещении о проведении запроса котировок - 1000 штук".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. 07.09.2016 в 18:06 час. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении запроса котировок и документация о закупке с начальной (максимальной) ценой контракта 16000 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок 14.09.2016 в 11:15 час.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.09.2016 до окончания срока подачи заявок было подано шесть заявок на участие в запросе котировок, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса.
Наименьшая цена контракта 6350 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 5 - ООО "БЛАНКОМ", Общество признано победителем запроса котировок.
14.09.2016 протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте ЕИС.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к объекту закупки были установлены в табличной форме в разделе "Объект закупки" извещения N 0152300011916000895:
Российский рубль | ||||||
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Выполнение работ по изготовлению афиши творческого конкурса на лучшую социальную рекламу "Омская Линия"; Описание объекта закупки в соответствии с частью 6 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок. |
18.12.19.190 |
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА |
ШТ |
1000.00 (из 1000.00) |
16.00 |
16000.00 |
Итого: 16000.00 |
В разделе 6 "Наименование и описание объекта закупки" приложения N 1 "Документация о закупке" к извещению о проведении запроса котировок установлено: "работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к муниципальному контракту)".
Вместе с тем, в Приложении N 1 "Техническое задание" к муниципальному контракту (далее - Техзадание) указано:
N п/п |
Наименование работ |
Характеристика работ |
Объем выполняемых работ, (кол-во штук) |
Цена за ед-цу, руб., в т.ч. НДС |
Общая стоимость, руб. в т.ч. НДС |
1. |
Выполнение работ по изготовлению афиши творческого конкурса на лучшую социальную рекламу "Омская Линия" |
Формат афиши - А2. Материалы: бумага мелованная глянцевая, плотность 115 г/кв м.
Исполнение: цветная печать в 4+0 краски; верстка; корректура текста; цветокоррекция.
Работы включают в себя разработку художественного дизайна афиши.
|
100 |
|
|
Учитывая, что в извещении о проведении запроса котировок количество афиш установлено в размере 1000 штук, а в Приложении N 1 к муниципальному контракту - 100 штук, то Комиссия считает, что из описания объекта закупки невозможно определить, в каком количестве необходимо изготовить афиши.
Указанные действия заказчика и уполномоченного органа нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Управления делами Администрации города Омска и Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению делами Администрации города Омска и Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 октября 2016 г. N 03-13.1/92-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016