Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 октября 2016 г. N 78/21702/16,-78/21703/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее - Организатор закупки);
ООО "Бласт Сервис" (далее - Заявитель) ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N21857/16 от 22.09.2016) ООО "Бласт Сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Балтийский завод - судостроение" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (извещение N 31603859976), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
06 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603859976 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Балтийский завод - Судостроение" от 18.02.2016 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
51 311 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.07.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.08.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.09.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. В жалобе Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке N31603859976-02 от 02.08.2016 заявке ООО "Бласт Сервис" по одному из критериев оценки заявок "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки" закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) было начислено ноль баллов, что Заявитель считает неправомерным и противоречащим требованиям Закупочной документации с учетом того, что Заявителем, по его мнению, в надлежащем требованиям Закупочной документации виде были представлены сведения о наличии у него опыта выполнения аналогичных работ.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/21085/16 от 26 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность участнику закупки обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в закупке.
Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и прочее.
Учитывая, что в Законе N 223-ФЗ содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.
Так, в документации о закупке могут быть установлены избыточные или неизмеряемые требования к участникам закупки, которые не позволяют потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке. В таком случае, потенциальный участник закупки может обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, положения закупочной документации, ограничивающие возможность участия в закупке.
Кроме того, в рамках одной закупки (одного лота) заказчик может объединить функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги, что может привести к ограничению числа участников такой закупки.
Заказчиком может быть нарушен порядок и сроки размещения информации о закупке, что может привести к ограничению числа участников закупки и нарушению прав лиц, которые желали подать заявку на участие в закупке, но в силу несвоевременного или неполного размещения информации о такой закупке, не смогли этого сделать.
При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке заказчика.
Кроме того, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, антимонопольный орган обязан рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Рассмотрение подобных жалоб в судебном порядке занимает более длительный срок, что может препятствовать восстановлению нарушенных прав заявителей, так как к моменту вынесения решения судом договор по результатам закупки может быть заключен.
Предусмотренный ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав как участников закупки, так и лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.
Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Закона N 135-ФЗ, антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Балтийский завод - судостроение" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 21 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:
1. Цена договора (лота). Значимость критерия (Vц) 70%;
2. Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки. Значимость критерия (Vо) 20%;
3. Условия оплаты (размер авансового платежа) (Vу) 10%.
В соответствии с пп. 2 п. 22 Информационной карты в составе Закупочной документации оценка заявок по критерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки" осуществляется в следующем порядке:
"Критерий оценивается, исходя из сведений, заявленных претендентом в "Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" за последние 3(три) полных года и текущий год, подтвержденных приложенными копиями актов выполненных работ по формуле:
БОi = Оi/ Оmax * 100
где:
БОi - оценка по критерию "выполнения работ", баллы;
Оi - опыт выполнения работ, указанный в заявке на участие в запросе предложений i-ого претендента, руб.;
Omax - максимальный опыт выполнения работ из указанных претендентами в заявках на участие в запросе предложений, руб.;
Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, который имеет наибольший опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке N31603859976-02 от 02.08.2016 заявке ООО "Бласт Сервис" по критерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки" Закупочной комиссией было начислено ноль баллов.
Вместе с тем, согласно содержанию заявки ООО "Бласт Сервис" Заявителем были представлены надлежащим образом заполненная "Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" за последние 3 (три) полных года и текущий год с приложенными копиями актов выполненных работ.
Представитель Организатора закупки пояснила, что Закупочная комиссия руководствовалась отсутствием в представленных Заявителем актах объемов выполненных работ в денежном выражении, что по словам представителя Организатора закупки не позволяло присвоить заявке ООО "Бласт Сервис" соответствующее количество баллов по критерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки".
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит условий, согласно которым участники обязаны предоставлять именно акты выполненных работ, содержащие непосредственно стоимость выполненных работ, а не иные формы подтверждения исполнения объемов указанных работ, в том числе и выраженных в человеко-часах, как было представлено непосредственно Заявителем.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному начислению заявке ООО "Бласт Сервис" по критерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки" ноля баллов в порядке, противоречащем требованиям Закупочной документации, нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как указано в п. 12.7 Информационной карты в составе Закупочной документации, участник должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п. 14.1.11 Информационной карты в составе Закупочной документации в состав заявки в числе прочих документов должна быть включена Справка о выполнении аналогичных предмету закупки (сопоставимых) по характеру и объему договоров за последние три полных года и текущий год по установленной в настоящей Документации форме (раздел 5 настоящей Документации "Образцы основных форм документов") с обязательным приложением подтверждающих документов (копии актов выполненных работ).
Также согласно п. 15.1 Информационной карты в составе Закупочной документации в состав Заявки на участие в процедуре закупки должны входить документы, указанные в п. 14 Приложения 1 "Информационная карта".
При этом согласно п.п. 2.1.1, 2.1.2 Закупочной документации рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки;
- при несоответствии участника требованиям, указанным в пункте 12 приложения N1 к закупочной документации "Информационная карта" в том числе при не предоставлении участником подтверждающих документов, указанным в пункте 14.1 приложения N1 к закупочной документации "Информационная карта".
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного порядка подачи заявок на участие в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющий опыта выполнения аналогичных предмету закупки (сопоставимых) по характеру и объему договоров за последние три полных года и текущий год, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном представлении в составе заявки сведений об имеющемся опыте выполнения аналогичных предмету закупки (сопоставимых) по характеру и объему договоров за последние три полных года и текущий год, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Как было указано выше, в соответствии с п. 12.7 Информационной карты в составе Закупочной документации в качестве требования к участникам Закупки установлено, что участник должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит регламента или порядка оценки имеющегося у участников Закупки профессиональной компетентности, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, надежности, а также людских ресурсов, необходимых для исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, кроме того, в Закупочной документации не разъясняются критерии определения степени соответствия указанным требованию, его минимальные характеристики, которые по мнению Организатора закупки являются достаточными для исполнения обязательств по договору по итогам Закупки.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неустановлению в Закупочной документации надлежащих условий и порядка соответствия требованиям п. 12.7 Информационной карты в составе Закупочной документации нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи. допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
6. Рассмотрев жалобу (вх.N21857/16 от 22.09.2016) ООО "Бласт Сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Балтийский завод - судостроение" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (извещение N 31603859976), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора закупки ООО "Балтийский завод - судостроение" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора закупки ООО "Балтийский завод - судостроение" - нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (вх.N21857/16 от 22.09.2016) ООО "Бласт Сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Балтийский завод - судостроение" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (извещение N 31603859976) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "Балтийский завод - Судостроение" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (извещение N 31603859976) нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного начисления заявке ООО "Бласт Сервис" по критерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки" ноля баллов в порядке, противоречащем требованиям Закупочной документации.
3. Признать в действиях организатора торгов ООО "Балтийский завод - Судостроение" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (извещение N 31603859976) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном представлении в составе заявки сведений об имеющемся опыте выполнения аналогичных предмету закупки (сопоставимых) по характеру и объему договоров за последние три полных года и текущий год, являющегося условием допуска к участию в Закупке;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем неустановления в Закупочной документации надлежащих условий и порядка соответствия требованиям п. 12.7 Информационной карты в составе Закупочной документации.
4. Организатору закупки ООО "Балтийский завод - судостроение" и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (извещение N 31603859976) путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (извещение N 31603859976) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений, в том числе и в рамках ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением в срок запрашиваемых документов.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
03 октября 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 03.10.2016 по жалобе N Т02-579/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Балтийский завод - судостроение" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (извещение N 31603859976, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Организатору торгов ООО "Балтийский завод - судостроение" и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по нанесению вибропоглощающего покрытия на корпусные конструкции заказа 05706 с использованием собственных материалов (извещение N 31603859976) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 октября 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 октября 2016 г. N 78/21702/16,-78/21703/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016