Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 4 октября 2016 г. N 04-05/4504
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителя от:
Уполномоченного органа: Рудного П. Ю. (доверенность от 30.09.2016 N 5-34-1097);
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
27 сентября 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Аналитик Центр" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией Мирного (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оценке рыночной стоимости муниципального имущества: здание Котельной (извещение N 0124300014416000130).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Единая комиссия согласна с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.10.2016 N 15-13-4624.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
14.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300014416000130 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оценке рыночной стоимости муниципального имущества: здание Котельной (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 9500 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель считает решение Единой комиссии не правомерным, так как во второй части заявки прикреплены все необходимые документы, установленные документацией об аукционе. Архив с необходимыми документами загружен в соответствии с регламентом ЭП АО "Единая электронная торговая площадка" и в установленном формате.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0124300014416000130 от 22.09.2016 было подано три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Все участники были допущены Единой комиссией и признаны участниками аукциона.
26.09.2016 года Единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников и подписан протокол подведения итогов электронного аукциона. На основании данного протокола Единая комиссия приняла решение о несоответствии требованиям, установленным в аукционной документации всех участников аукциона, и признала аукцион не состоявшимся, согласно части 13 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
Заявка участника аукциона под N 3 - ООО "Аналитик Центр" была признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", так как вторая часть заявки не содержала выписку из реестра саморегулируемой организации, свидетельство о членстве в саморегулируемой организации и квалификационный аттестат оценщика, лица, находящегося в штате организации, которые требовались в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (пункт 10 документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по оценке рыночной стоимости муниципального имущества: здание Котельной).
В соответствии с частью 1 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки Заявителя находится архив "Оценщики Полякова А.С. и Топчая А.С.", в котором содержатся необходимые документы.
Представитель Уполномоченного органа в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что архив с документами "Оценщики Полякова А.С., Топчая А.С." был не учтен Единой комиссией при рассмотрении второй части заявки ООО "Аналитик Центр", вследствие технической ошибки.
Следовательно, Единой комиссией вторая часть заявки ООО "Аналитик Центр" была рассмотрена не полностью.
Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 1 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Аналитик Центр" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию, созданную Уполномоченным органом - администрацией Мирного, нарушившей часть 1 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выдавать, так как аукцион признан не состоявшимся.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Т.С. Крупчак
О.С. Малышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 04-05/4504
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016