Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 3 октября 2016 г. N 237-11289-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
03.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия АО "Транснефть-Приволга" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоцистерн пожарных АЦ 4,0-70, АЦ 5,0-100, АЦ 7,0-150 (Извещение N 31603949797) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА" - Г.А.В. (решение N 2 от 22.03.2016 г.) до и после перерыва, С. А.Л. (доверенность от 26.09.2016 г. N 42/ТД) до и после перерыва, АО "Транснефть-Приволга" - Б. М.А. (доверенность от 29.04.2015 г. N 05-05/197) до и после перерыва, Г. К.В. (доверенность от 02.03.2015 г. N 05-05/102) до и после перерыва,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
19.09.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА" на действия АО "Транснефть-Приволга" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА" в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, Заявитель считает что дополнительные требования к участникам Аукциона, установленные заказчиком, являются дискриминационными и необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты Аукциона.
Заказчиком письмом от 28.09.2016 (вх. N 7026-з от 29.09.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 21.09.2016 г. N 8544/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 01.08.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603949797 о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка автоцистерн пожарных АЦ 4,0-70, АЦ 5,0-100, АЦ 7,0-150.
Заказчиком выступило Акционерное общество "Транснефть - Приволга".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.06.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Транснефть-Приволга" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 14.09.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Приволга" по рассмотрению заявок N 2016/071_8.
Как следует из указанного протокола, конкурсная комиссия решила в соответствии с пунктом 2.8.5 Инструкции участника закупки и пункта 7.10.5 Положения отклонить заявку ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА", в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 3 Протокола рассмотрения заявок N 2016/071_8 выявлены следующие замечания к заявке ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА": в нарушение требований документации о закупке не представлены паспорта изделия, руководство по эксплуатации, сертификат соответствия на поставляемую технику и оборудование, входящие в ее комплектацию, также подтверждающие документы, в т.ч. сведения о производителе АУДП, техническая документация на соответствие поставляемой продукции требованиям опросного листа, программа и методика обучения по работе с установкой дозирования пенообразователя.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно пункту 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Раздел 4 Положения содержит общие требования к участникам закупки, которые вправе установить Заказчик.
В силу пункта 4.2.11 Положения в документации о закупке заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.
Как следует из Части 3 "Состав лота" Документации о закупке, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, а именно:
1. Поставляемые автоцистерны пожарные и их комплектующие, в том числе основные специальные агрегаты и оборудование должны быть разработаны и произведены на предприятиях РФ. Паспорт изделия, руководство по эксплуатации, сертификат соответствия на поставляемую технику и оборудование, входящее в ее комплектацию. Автоматические установки дозирования пенообразователя (АУДП) должны быть произведены с учетом применения не менее 90% комплектующих отечественного производства, в том числе пенные насосы и система автоматики установки.
2. Поставщик осуществляет гарантийный ремонт поставляемой продукции в течении 2-х лет со дня поставки заказчику.
3. Поставку может осуществлять только завод-изготовитель, дилер, либо представитель, располагающий полномочиями на производство пожарных автоцистерн и АУДП, выполнение данной поставки с обязательным предоставлением подтверждающих документов. (Свидетельство дилера, дилерский договор, договор о полномочном представительстве).
4. Поставщик на этапе подачи конкурсной заявки предоставляет техническую документацию на соответствие поставляемой продукции требованиям опросного листа и сведения о разработчиках и производителях.
5. Поставщик на этапе подачи конкурсной заявки должен предоставить программу и методику обучения по работе с установкой дозирования пенообразователя, указанной в техническом задании.
6. Поставщик на этапе подачи конкурсной заявки должен предоставить информацию об опыте участия поставщика/производителя в НИОКР на разработку установок дозирования пенообразователя, и на разработку автоцистерны пожарной с встроенной установкой дозирования пенообразователя с указанием информации по заказчику, исполнителю, номера и даты контракта, контактного лица с номером телефона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что руководствуясь пунктами 2.8.3 и 2.8.4 Документации о закупке, АО "Транснефть-Приволга" в адрес ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА" направлено письмо (исх. N ТПВ-01-25-18/32113 от 05.09.2016 г.), содержащее сведения о выявленных несоответствиях заявки Заявителя, с просьбой представления документов и разъяснений по выявленным замечаниям и несоответствиям.
ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА" в ответ на вышеуказанный запрос направлено письмо от 07.09.2016 г. N 19/ТД с приложением Справки N 10806 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на 1 листе.
Из вышеуказанного письма следует, что паспорта, руководства по эксплуатации и сертификаты соответствия на оборудование, входящее в комплектацию автоцистерн, будут переданы в момент поставки вместе с техникой. Сведения о производителе предлагаемой к поставке техники, а также о соответствии опросным листам представлены в составе заявки в Форме 2.Поскольку АУДП с заявленными техническими характеристиками является новой, программа и методика обучения по работе с ней не разрабатывались, однако будут разработаны, согласованы с НИИ Транснефть и представлены после заключения договора до момента поставки автомобилей.
Согласно пункту 7.10.5 Положения и пункту 2.8.5 Документации о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке по следующим основаниям, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 7.10.6 главы 7 Положения решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в аукционе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, заявка ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА" не содержит полного перечня документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям Документации о закупке.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА" в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, указанному в пункте 7.10.5 Положения и пункте 2.8.5. Документации о закупке.
3. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя.
Следовательно, действия Заказчика, установившего в Документации о закупке дополнительные требования о том, что участник должен являться заводом-изготовителем, дилером либо представителем, располагающим полномочиями на производство пожарных автоцистерн и АУДП, не противоречат части 10 статьи 4 Закону о закупках, исходя из которой потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что дополнительные требования к участникам, указанные в Документации о закупке, ограничивают количество потенциальных участников закупки.
Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ТД УралПОЖТЕХНИКА" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
. |
Члены Комиссии: |
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 октября 2016 г. N 237-11289-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016