Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 сентября 2016 г. N 78/21410/16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-ая линия, д.13, лит.А., рассмотрев дело NШ02-170/16 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ОАО "Садово-парковое предприятие "Приморское" (согласно выписке (от 13.09.2016) из ЕГРЮЛ с 27.11.2015 г. наименование общества сменилось на АО "Садово-парковое предприятие "Приморское"; далее - АО "СПП "Приморское"), (местонахождение: 197372, г.Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 23, ИНН7814347935). установил:
1. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в процессе рассмотрения дела NТ02-478/15, уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.N02/Т-1081 от 30.09.2015) запросила у организатора торгов АО "СПП "Приморское" оригиналы документов по процедуре закупки, а именно: утвержденное положение о закупках АО "СПП "Приморское", действующее на момент размещения закупки; договор, заключенный по результатам закупки (при его наличии). Уведомление было направлено в адрес электронной почты АО "СПП "Приморское" указанный в контактных данных заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru (info@sppprim.ru), согласно материалам дела NТ02-478/15 30.09.2015 уведомление доставлено. Запрошенные уведомлением (исх.N02/Т-1081 от 30.09.2015) документы организатору закупки - АО "СПП "Приморское" необходимо было представить до 11 часов 30 минут 02.10.2015.
2. Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Вместе с тем, Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.
Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган сведений по запросу антимонопольного органа представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля. Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении АО "СПП "Приморское" к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства, что создало препятствия Санкт-Петербургскому УФАС России в осуществлении его функциональных обязанностей.
Соответственно, в действиях АО "СПП "Приморское" усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении сведений (информации), необходимых Санкт-Петербургскому УФАС России для рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Административная ответственность за данное правонарушение установлена ч. 5 ст. 19.8 КоАП.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Санкт-Петербургским УФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что АО "СПП "Приморское" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.
В нарушение ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее - КоАП РФ) организатор торгов - АО "СПП "Приморское" в установленный срок и позднее запрошенные документы не представил.
3. Санкт-Петербургское УФАС России определением от 22.09.2016 исх.N78/20886/16 возбудило дело в отношении АО "СПП "Приморское" об административном правонарушении NШ02-170/16 и проведении административного расследования, была запрошена необходимая информация.
Определением СПб УФАС России от 22.09.2016 исх.N78/20886/16 законный представитель АО "СПП "Приморское" был вызван для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 27.09.2016 года в 14 часов 00 минут.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении 27.09.2016 года в 14 часов 00 минут явился представитель АО "СПП "Приморское" (доверенность).
На составление протокола 27.09.2016 в 14 часов 00 минут АО "СПП "Приморское" представил информацию, запрошенную определением от 22.09.2016 N78/20886/16.
Определением от 27.09.2016 N78/21159/16 было назначено время и место рассмотрения дела NШ02-170/16 об административном правонарушении на 28 сентября в 14 часов 20 минут.
Копия определения от 27.09.2016 N78/21159/16 была вручена представителю АО "СПП "Приморское" (доверенность) лично в руки 27.09.2016.
На рассмотрение дела NШ02-170/16 об административном правонарушении 28 сентября 2016 года в 14 часов 20 минут явился представитель АО "СПП "Приморское" (доверенность). Дело рассмотрено в присутствии представителя АО "СПП "Приморское" (доверенность).
Удовлетворить заявленное представителем АО "СПП "Приморское" ходатайство о прекращении административного производства по делу NШ02-170/16 не представляется возможным.
Поскольку АО "СПП "Приморское" должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.N02/Т-1081 от 30.09.2015) документов и информации в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в Санкт-Петербургское УФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина АО "СПП "Приморское" считается установленной. АО "СПП "Приморское" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП.
При указанных обстоятельствах в действиях АО "СПП "Приморское" содержится событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 199004, Санкт-Петербург, В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А.; дата выявления (совершения) административного правонарушения: 11 часов 30 минут 02.10.2015 года.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность учтен факт нарушения ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" АО "СПП "Приморское" впервые, обстоятельства отягчающего административную ответственность не выявлены.
Основания прекращения производства по делу NШ02-170/16 об административном правонарушении в отношении АО "СПП "Приморское" в порядке, предусмотренном статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
На основании ст. 23.83 КоАП РФ, ст 23.48,, ч. 5, ст.19.8, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Назначить АО "СПП "Приморское" административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. АО "СПП "Приморское" представить в Управление копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет N40 101 810 200 000 010 001
Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 11602010016000140
ОКТМО 40307000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 года N 106н.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229 "Об исполнительном производстве", судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 сентября 2016 г. N 78/21410/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016