Решение Федеральной антимонопольной службы
от 26 сентября 2016 г. N ИА/67140/16
Руководитель Федеральной антимонопольной службы России Артемьев Игорь Юрьевич, рассмотрев в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалобу ООО "ТЕРМОФОР" (ОГРН 1035401509010, ИНН 5404213229) (далее-также Заявитель) от 31.08.2016 (рег. N 128861-ЭП/16 от 31.08.2016) на действия (бездействие) Новосибирского УФАС России (далее - Жалоба), связанные с ненадлежащим исполнением функций по рассмотрению заявления ООО "ТЕРМОФОР" (ОГРН 1035401509010) о нарушении антимонопольного законодательства, установил:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя (входящий номер канцелярии ФАС России 128861-ЭП/16 от 31.08.2016) на бездействие Новосибирского УФАС России, связанное с нарушением сроков рассмотрения заявления ООО "ТЕРМОФОР" (ОГРН 1035401509010) о нарушении антимонопольного законодательства.
Из материалов, представленных Заявителем и Новосибирским УФАС России следует.
ООО "ТЕРМОФОР" (ОГРН 1035401509010) обратилось в Новосибирское УФАС России с заявлением (вх. N 10601 от 18.11.2015) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО "ТЕРМОФОР" (ОГРН 1105405008444), выразившемся в незаконном использовании фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию Заявителя в сфере производства и реализации отопительного оборудования (печей, котлов, каминов, бань).
Письмами от 14.12.2015 N 06-12512 и 18.01.2016 N 06-327 Новосибирское УФАС России уведомило Заявителя о продлении срока рассмотрения заявления до 18.01.2016, а затем до 18.02.2016.
В связи с тем, что в производстве Арбитражного суда Новосибирской области рассматривалось дело N А45-27421/2015 по иску ООО "ТЕРМОФОР" (ОГРН 1035401509010) к ООО "ТЕРМОФОР" (ОГРН 1105405008444) по обстоятельствам, являющимся основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган, Новосибирское УФАС России 18.02.2016 г. отложило принятие решения по заявлению до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем Заявитель был уведомлен письмом от 18.02.2016 N 06-1442.
Заявитель направил в Новосибирское УФАС России письмо (вх. N 6723 от 22.07.2016) с информацией о вступлении в силу решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-27421/2015, а также о принятом постановлении Седьмым Арбитражным апелляционным судом от 12.07.2016 по делу N А45-27421/2015 об оставлении решения Арбитражного суда Новосибирской области без изменения.
В связи с изложенным Новосибирское УФАС России возобновило рассмотрение заявления ООО "ТЕРМОФОР" (ОГРН 1035401509010).
19.08.2016 в связи с исследованием рынка, а также установлением всех обстоятельств данного заявления, Новосибирское УФАС России продлило срок рассмотрения заявления до 22.09.2016, о чем Заявитель был уведомлен письмом от 19.08.2016 N 06-8319.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее- Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.16 - 2.19 Регламента антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы о нарушении антимонопольного законодательства в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Таким образом, общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган (пункт 2.20 Регламента).
Согласно части 11 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пункта 3.45 Регламента принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрение заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данном, делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Таким образом, Новосибирское УФАС России нарушило требования к общему сроку рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства и к максимальному сроку продления рассмотрения заявления, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктами 2.18, 2.20 Регламента.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Признать действия Новосибирского УФАС России не соответствующими требованиям пунктов 2.18, 2.20 Регламента.
2. Указать Новосибирскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения требований Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
И.Ю. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2016 г. N ИА/67140/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016