Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 октября 2016 г. N 1-00-1822/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Юнисервис"
Управы Пресненского района города Москвы,
рассмотрев жалобу ООО "Юнисервис" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы Пресненского района города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, 2-я Звенигородская ул., д. 11 (реестровый N 300816/7274365/01, лот N 1) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Конкурса, а именно:
Организатором торгов не размещено извещение о проведении Торгов;
Организатором торгов не размещена информация, на основании которой принято решение о проведении процедуры Торгов (основание проведения конкурса);
Организатором торгов в акте состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не указана площадь нежилых помещений, количество нежилых помещений, количество и площадь машиномест;
в Конкурсной документации (проекте договора) отсутствует перечень общего имущества;
в проекте договора управления отсутствует перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
в документах, относящихся к проекту договора, отсутствует адрес многоквартирного дома;
Организатором торгов неверна цена договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, порядок внесения такой платы;
Организатором торгов в перечне обязательных работ не содержит сведений о наличии в жилом доме ИТП (индивидуального теплового пункта) и порядке его обслуживания.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Конкурсная документация Организатора торгов (далее - Конкурсная документация) размещена 30.08.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.08.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 03.10.2016. Подведение итогов - 07.10.2016.
1. Согласно пункту 37 правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N75 (далее - Правила), извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, Организатор торгов должен разместить на Официальном сайте извещение о проведении Конкурса.
Согласно информации, представленной на Официальном сайте, 30.08.2016 Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурса.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части отсутствия извещения о проведении Торгов на Официальном сайте.
Согласно подпункту 1 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс.
Следовательно, Организатор торгов в извещении о проведении Торгов, должен указать, в том числе основание, согласно которому принято решение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Торгов нормативно-правовым актом, согласно которому проводится Конкурс, является постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N75.
Однако данным постановлением утверждены общие правила проведения процедуры торгов по управлению многоквартирным домом.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Организатором торгов представлено основание проведения Конкурса, а именно распоряжение управы Пресненского района города Москвы от 29.08.2016 N58-р о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным на территории Пресненского района города Москвы по адресу: город Москва, 2-я Звенигородская ул., д. 11.
Таким образом, ввиду того, что Организатором торгов в извещении о проведении торгов не указано на основание проведения Конкурса, в том числе в Конкурсной документации, Организатором торгов нарушен пункт 38 Правил.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неразмещения информация, на основании которой принято решение о проведении процедуры Торгов.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя, так как у Организатора торгов есть законные основания для проведения спорных Торгов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, акт по форме согласно приложению N 1
В приложении N 1 к Правилам (акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса) установлено, что акт должен включать в себя, количество и площадь нежилых помещений а также иную площадь или площадь, входящую в состав общего имущества многоквартирного дома (возможно, относящаяся к количеству и площади машиномест).
Таким образом, Организатор торгов в акте общего имущества, согласно действующему законодательству, должен указать площадь и количество нежилых помещений, а также машиномест.
Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено следующее.
В Конкурсной документации Организатором торгов представлен акт о состоянии общего имущества, в котором отсутствует информация о площади и количестве нежилых помещений, а также машиномест.
Согласно пояснениям Организатора торгов, информация, представленная в акте, указана согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иного управляющей компанией, действующей на данный момент (а именно, Заявителем), не представлено.
На заседании Комиссии, действующей на данный момент управляющей организацией - Заявителем, представлен технический паспорт многоквартирного дома, в котором содержится спорная информация.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия в акте состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме площади нежилых помещений, количества нежилых помещений, количества и площади машиномест.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 41 Правил.
Однако, необходимо отметить, что согласно пояснениям Организатора торгов ООО "Юнисервис" является организацией, эксплуатирующей многоквартирный дом, являющийся предметом торгов, и располагает всей необходимой информацией о характеристиках данного дома. Кроме того, ООО "Юнисервис" (Заявителем) не представлены материалы по многоквартирному дому в адрес Организатора торгов в полном объеме.
Кроме того, Конкурсной документацией предусмотрен порядок осмотра объекта Конкурса. При этом невозможность осуществления данного осмотра Заявителем не представлена.
4. В соответствии с подпунктом 16 пункта 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан, в том числе, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома, а также перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Таким образом, Организатор торгов, согласно действующему законодательству, в проекте договора должен указать перечень общего имущества, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено следующее.
В Конкурсной документации Организатором торгов представлено приложение 1 к проекту договора "состав и состояние общего имущества в многоквартирном доме", которое, в свою очередь, должно отражать перечень общего имущества в многоквартирном доме, однако данное приложение является незаполненным.
Приложением N3 к проекту договора является перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, однако, данное приложением также является незаполненным.
Таким образом, Организатором торгов в проекте договора не представлен перечень общего имущества многоквартирного дома, а также отсутствует перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия в проекте договора перечня общего имущества, а также отсутствия в проекте договора перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 16 пункта 41 Правил.
В свою очередь, Комиссия также отмечает, ООО "Юнисервис" (Заявитель) является организацией, эксплуатирующей многоквартирный дом, являющийся предметом торгов, и располагает всей необходимой информацией о характеристиках данного дома.
Кроме того, согласно статье 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, адрес многоквартирного дома.
Следовательно, в проекте договора должен быть указан адрес многоквартирного дома.
Как следует из информации, представленной Организатором торгов в проекте договора, а также в приложениях к проекту договора не указан адрес многоквартирного дома, вопреки требованиям статьи 162 ЖК РФ, однако на основании документов и сведений, размещенных Организатором торгов на Официальном сайте можно идентифицировать предмет Конкурса, в том числе, адрес многоквартирного дома.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия в документах, относящихся к проекту договора, указания на адрес многоквартирного дома.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 16 пункта 41 Правил.
5. Кроме того, Заявителем обжалуется указание Организатором торгов в Конкурсной документации неверного расчета цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также отсутствие в перечне обязательных работ сведений о наличии в жилом доме ИТП.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов. При этом правомерность установления цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, порядок внесения такой платы, а также отсутствие в перечне обязательных работ сведений о наличии в жилом доме ИТП не относится к сфере компетенции антимонопольного органа.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данных доводов Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной в части отсутствия извещения о проведении Торгов
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части неразмещения Организатором торгов информации, на основании которой принято решение о проведении процедуры Торгов (основание проведения конкурса), отсутствия в акте состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме площади нежилых помещений, количества нежилых помещений, количества и площади машиномест; отсутствия в проекте договора перечня общего имущества; отсутствия в проекте договора перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, отсутствия в документах, относящихся к проекту договора, указания на адрес многоквартирного дома.
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения в части в указания Конкурсной документации Организатором торгов неверной цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также отсутствия в перечне обязательных работ сведений о наличии в жилом доме ИТП.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпунктов 1 пункта 38, подпунктов 1, 16 пункта 41 Правил.
Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на законные права и интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2016 г. N 1-00-1822/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016