Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N 04-16/72-2016 (опубликовано 12 октября 2016 г.)
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2016 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, единая комиссия заказчика в составе: <_> рассмотрела поступившие заявки и приняла следующее решение:
- отказать в допуске заявке N 1 (ООО "ВИНДОРА) на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- допустить к участию в аукционе заявку N 2.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В части 10.7 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе, рекомендуемая форма и инструкция по заполнению заявки указаны в Информационной карте аукциона (часть I настоящей документации об аукционе) в Рекомендуемых формах документов (часть IV настоящей документации об аукционе).
В разделе "Рекомендуемые формы документов" документации об аукционе Заказчиком указано, что в качестве сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании страны происхождения товара участник может использовать следующую форму:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Указание на товарный знак |
Наименование страны происхождения |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
В Приложении N 2 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ" Заказчиком в таблице перечислены материалы, используемые при выполнении работ, под таблицей указано:
Участник закупки указывает конкретные характеристики товара.
Не допускается использование формулировок "может быть", "или аналог", "или эквивалент", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара (с официального источника информации производителя товара).
Также не допускается указание диапазона значений, за исключением случаев, когда значением параметра является значение, которое не может изменяться или требует диапазон значений (например, диапазон температур или частот).
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в Приложении N 3 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ" документации об аукционе указаны технические характеристики "Смеси асфальтобетонной горячей, мелкозернистой, плотной тип Б, марки II" "Водонасыщение, в пределах 1,5-4,0", Битума нефтяного дорожного "Глубина проникания иглы 0,1 мм при 25°С, в пределах 61 - 90".
В соответствии с пунктом 4.1.10 ГОСТ 9128-2013 "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст) (далее ГОСТ 9128-2013) водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей должно соответствовать указанному в Таблице N 5:
Вид и тип асфальтобетонов |
Значение водонасыщения для |
|
|
образцов, отформованных из смеси |
вырубок и кернов готового покрытия, не более |
Высокоплотный |
От 1,0 (0,5) до 2,5 |
3,0 |
Плотные типов: |
|
|
А |
" 2,0 (1,5) " 5,0 |
5,0 |
Б, В и Г |
" 1,5 (1,0) " 4,0 |
4,5 |
Д |
" 1,0 (0,5) " 4,0 |
4,0 |
В Таблице N 5 ГОСТ 9128-2013 указано значение водонасыщения плотной смеси типа Б в диапазоне от 1,5 до 4,0%.
ГОСТ 22245-90 "Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.02.1990 N 191) (ред. от 01.06.1996) (далее - ГОСТ 22245-90) распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Обязательные требования к качеству нефтяных дорожных вязких битумов изложены в пункте 5 таблицы 1.
В пункте 1.2.2 ГОСТ 22245-90 указано, что по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в Таблице N 1.
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытаний |
|
||||||||
БНД 200/300 |
БНД 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
|
||
| |||||||||||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
|
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
|
В Таблице N 1 ГОСТ 22245-90 указано значение "Глубина проникновения иглы 0,1 мм. при 25С в пределах 61-90". В данном случае ГОСТом 22245-90 предусмотрен диапазон значений, что прямо следует из Таблицы N 1.
Изучив документацию об аукционе, а именно часть 10.7 "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе", рекомендуемую форму и инструкцию по заполнению заявки, Приложение N 3 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ", ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90, прихожу к выводу, что заявка ООО "ВИНДОРА" соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку документация об аукционе, а в частности инструкция по заполнению заявки, Приложение N 3 допускает указывать в заявке конкретные показатели в диапазоне значений.
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия заказчика необоснованно признала заявку под N 1 (ООО "ВИНДОРА") не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
<_> на основании Распоряжения N 313-р от 08.06.2015 является членом комиссии, осуществляет рассмотрение заявок участников закупки и соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.
С учетом изложенного, в действиях члена единой комиссии Администрации Сегежского городского поселения Качаловой Л.Ф. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившейся в необоснованном принятии решения о несоответствии заявки ООО "ВИНДОРА" требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения дела Качалова Л.Ф. факт вменяемого административного правонарушения не признала.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля Качаловой Л.Ф. препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.
Вина <_> в форме неосторожности, состоит в том, что она необоснованно, с нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, признала заявку под N 1 (ООО "ВИНДОРА") не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вина <_> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - нарушение устранено, Предписание Карельского УФАС России исполнено в установленный срок.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена государственного контракта по закупке N 0106300001016000053 составляла 3 918 142,00 рублей, соответственно размер штрафа составляет - 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Место совершения административного правонарушения - ул. Ленина, д. 9а, г. Сегежа.
Время (дата) совершения административного правонарушения - 12.08.2016 (дата подписания протокола заседания комиссии).
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата подписания протокола, а именно - 12.08.2016 г, то постановление, датированное 06 октября 2016 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Карельское УФАС России постановил:
Признать должностное лицо - члена единой комиссии Администрации Сегежского городского поселения <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу - члену единой комиссии Администрации Сегежского городского поселения <_> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140
Код ОКАТО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских поселений Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 04-16/72-2016 (опубликовано 12 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016