Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 октября 2016 г. N 301-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сафронова О.А. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
Оберемок А.А. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Краснодар Водоканал" - С.С.В. (доверенность N 96-КР от 13.07.2016), (далее - Заказчик), представителей ООО "КубаньЭКОпроект" Н.О.Н. (доверенность N 3 от 06.10.2016 г.), С.В.И. (приказ от 12.08.2011 N 62) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) по ОСК-1 и ОСК-2 ООО "Краснодар Водоканал" (извещение N 31604088875 опубликовано на сайте www.zakupki. gov.ru и www.etpgpb.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "КубаньЭКОпроект" на действия ООО "Краснодар Водоканал" при проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) по ОСК-1 и ОСК-2 ООО "Краснодар Водоканал" (извещение N 31604088875 опубликовано на сайте www.zakupki. gov.ru и www.etpgpb.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2016 в 12-00.
Заявитель считает, что ООО "Краснодар Водоканал" при проведении запроса предложений (извещение N 31604088875 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru и www.etpgpb.ru) установил в документации противоречивые требования, в части установления сроков выполнения работ, выразившимся в необоснованном сокращении сроков выполнения работ. На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, а также выдать Заказчику предписание об изменении документации.
Заказчик возражает против доводов жалобы, считает доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
12.09.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, были размещены сведения о закупке N 31604088875 "Оказание услуг по разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) по ОСК-1 и ОСК-2 ООО "Краснодар Водоканал".
В соответствии с условиями данной закупки дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов установлена как 28.11.2016 в 10:00.
Техническим заданием (приложение N 1 к закупочной документации) установлены этапы выполнения работ (п. 1 Технического задания).
Пунктом 7 Технического задания установлены сроки выполнения работ по разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) по ОСК-1 и ОСК-2 ООО "Краснодар Водоканал":
Срок выполнения работ по разработке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) по ОСК-1 и ОСК-2 ООО "Краснодар Водоканал":
Начало работ- с момента заключения договора.
Окончание работ - 19.12.2016 г.
Заказчиком установлен срок окончания всех работ как 19.12.2016 г., в то время как IV этап данных работ должен быть выполнен до 30.12.2016 г.
Заявитель полагает, что Заказчик при определении условий Закупки в части сроков выполнения работ Заказчиком не учтено, что если дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке установлена как 28.11.2016 в 10:00, а срок окончания всех работ как 19.12.2016, то, в случае заключения договора 28.11.2016 г., срок выполнения всех работ составит 22 календарных дня, что значительно меньше срока получения необходимых экспертных заключений, которые установлены нормативными актами, а именно:
1. выдача санитарно-эпидемиологических заключений производится в срок 30 календарных дней (п. 16 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775);
2. срок проведения негосударственной экспертизы проектной документации ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора 60 рабочих дней (Регламент проведения негосударственной экспертизы проектной документации ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора, п. 5.4);
3. получение разрешений предельно-допустимых выбросов и временно-согласованных выбросов в срок 30 календарных дней (п. 6 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно-допустимых выбросов и временно-согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414).
Время на выполнение I и II этапов работ (проведение инвентаризации и составление отчетов; разработка проектов, контроль за соблюдением нормативов выбросов на предприятии, и т.д.) в заявке не учтено.
Комиссией по делу установлено, что выполнение I и II этапов работы возможно исключительно при наличии доступа на предприятие Заказчика, т.е. только после заключения договора.
Иными словами, лицо, не имеющее доступ на предприятие Заказчика до заключения договора, изначально лишено возможности исполнить данные работы в срок, установленный заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы установила, что установленный Заказчиком общий срок выполнения работ, необоснованно сокращен, т.к. своими действиями Заказчик дает возможность выполнить услугу, указанную в Заявке, только лицу, которое уже имеет доступ на предприятие, что создает определенному кругу лиц (участникам Закупки) преимущественные условия участия в Закупке, а также нарушает равноправие, справедливость, является дискриминацией по отношению к иным участникам и необоснованно ограничивает конкуренцию, что противоречит п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии по делу, представителем Организатора торгов, было заявлено о том, что ООО "Краснодар Водоканал" допустил техническую ошибку (опечатку) при подготовке п. 9 п.п. 9.3 Информационной карты, где указан срок окончания оказания услуг-19.12.2016 г. и в п.1 и п. 7 Технического задания. Указанные технические ошибки (опечатки), исправлены Организатором торгов. В извещение о проведении запроса предложений 05.10.2016 г. внесены изменения п. 1 Технического задания, которыми установлено, что IV этап работ должен быть выполнен не позднее 104 рабочих дней с момента заключения договора. Извещение опубликовано 05.10.2016 года на www.zakupki.gov.ru.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КубаньЭКОпроект" на действия ООО "Краснодар Водоканал" при проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) по ОСК-1 и ОСК-2 ООО "Краснодар Водоканал" (извещение N 31604088875 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru и www.etpgpb.ru), обоснованной.
2. Предписание не выдавать, в связи с внесением изменений в закупочную документацию в части установления срока выполнения работ - не позднее 104 рабочих дня с момента заключения договора.
Заместитель председателя Комиссии: Н.В. Левит
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
Е.И. Азарова
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2016 г. N 301-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016