Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 21 сентября 2016 г. N 06/6996
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - Заказчик) М. В. Аржанцевой (по доверенности), Ю. А. Щировой (по доверенности), А. А. Ореховой (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "АудитПартнер" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 13.09.2016 б/н (вх. N2216/09 от 13.09.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" за 2015 год в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета" (номер извещения 31603978542) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (далее также - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее также - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Заказчиком Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), при этом извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены Заказчиком на официальном сайте согласно Закону о закупках - закупка N31603978542.
Заказчик не предоставил ответ Заявителю на направленный 10.08.2016 запрос о даче разъяснений положений Конкурсной документации.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.09.2016 N 06/6587 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 10.08.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта - 785 486,76 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов: 06.09.2016 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок: 22.09.2016;
- на участие в Конкурсе подано 8 конвертов с заявками.
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал:
"ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" на сайте разместило заявку N 31603978542 на проведение обязательного аудита за 2015 год, но в рамках Федерального закона 18.07.2011 г. N 223-ФЗ. Хотя согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, т.е. в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ_" (цитаты жалобы).
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Комиссией установлено, что Заказчиком Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены Заказчиком на официальном сайте согласно Закону о закупках - закупка N31603978542 "Оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" за 2015 год в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета".
Действия Заказчика по размещению информации о закупке обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Закона о закупках нарушают требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не предоставил ответ Заявителю на отправленные на электронный адрес Заказчика 10.08.2016 запросы о даче разъяснений положений Конкурсной документации.
Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В Конкурсной документации Заказчик установил: "_
2. Порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
2.1. Размещение конкурсной документации.
Конкурсная документация подлежит размещению в единой информационной системе в установленном порядке, где находится в свободном доступе.
2.2. Разъяснение положений конкурсной документации.
2.2.1. Любой Участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе указана в извещении о проведении конкурса и в Информационной карте конкурса.
2.2.2. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
_
26. Дата начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации: Дата начала срока поступления запросов на разъяснение положений Конкурсной документации 10.08.2016 Дата окончания срока подачи запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации 01.09.2016 Дата окончания срока предоставления разъяснений положений Конкурсной документации 05.09.2016 |
_" (цитаты из Конкурсной документации).
В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика пояснили, что запросов от участников Конкурса в адрес Заказчика не поступало, в том числе и от Заявителя, что подтверждается информацией о закупке, размещенной на официальном сайте.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств о надлежащем направлении Заказчику 10.08.2016 запросов на дачу разъяснений положений Конкурсной документации. На официальном сайте отсутствует информация о поступлении запросов на разъяснения и предоставлении Заказчиком ответов.
Таким образом данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках, Закона о контрактной системе.
Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.09.2016 N 06/6587.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/2214-16 об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
21.09.2016 |
г. Симферополь |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 21.09.2016 по делу N 06/2214-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания "АудитПартнер" от 13.09.2016 б/н (вх. N2216/09 от 13.09.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса открытого конкурса в электронной форме "Оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" за 2015 год в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета" (номер извещения 31603978542) (далее - Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), предписывает:
1. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика отменить Протоколы Конкурса, уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене Протоколов, разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), вернуть участникам Конкурса обеспечение заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о проведении закупки "Оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" за 2015 год в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и с учетом решения от 21.09.2016 по делу N 06/2214-16.
3. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика осуществить проведение процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.09.2016 по делу N 06/2214-16.
4. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.09.2016 N 06/6587.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 сентября 2016 г. N 06/6996
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016