Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-173/2016 (опубликовано 21 октября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_"; членов Комиссии: "_",
в отсутствие представителя заявителя ИП Гончарова Дмитрия Владимировича, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителя ответчика ГАУЗ "Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер" "_" (доверенность N УЗ-49/700-И2016 от 12.10.2016 г.),
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Дмитрия Владимировича на действия ГАУЗ "Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ "ООККВД" филиала "Орский клинический кожно-венерологический диспансер" (извещение N 31604099151), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. N 247\16 от 05.10.2016; вх. N 8315кэ от 05.10.2016) ИП Гончарова Дмитрия Владимировича (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) (далее - заявитель) на действия ГАУЗ "Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (460000, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Кобозева, д.39) (далее - заказчик, ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ "ООККВД" филиала "Орский клинический кожно-венерологический диспансер" (извещение N 31604099151).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N14591 от 06.10.2016 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N14590 от 06.10.2016 г.).
Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" а именно: в документации не указан перечень конкретных видов работ на выполнение которых нужно иметь свидетельство СРО, в техническом задании указана недостоверная информация о материалах, а также содержатся излишние требования к материалам.
Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменное пояснения (исх. N УЗ-49/701-И2016 от 12.10.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. N14590 от 06.10.2016 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках N 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1. 15.09.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ "ООККВД" филиала "Орский клинический кожно-венерологический диспансер" (извещение N 31604099151).
Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пп.7.6 п.7 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения "Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер", утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУЗ "ООККВД" N2 от 03.07.2016 г. (далее - Положение о закупках) указано, что перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются настоящим Положением и документацией о закупке.
Согласно п.25.1 раздела 1.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ "ООККВД" филиала "Орский клинический кожно-венерологический диспансер", утвержденной главным врачом ГАУЗ "Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер" "_" 15.09.2016 г. (далее - документация), в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть копия свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства (согласно Приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N624).
По мнению заявителя, в данном пункте документации заказчиком неправомерно не указан перечень конкретных видов работ на выполнение которых нужно иметь свидетельство СРО.
В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 90-ФЗ (ред. от 03.07.2016) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Комиссия считает, что требование о предоставлении копии свидетельства СРО предъявлялось заказчиком ко всем участникам закупки, было одинаковым для всех, никаких преимущественных условий в документации отдельным участникам закупки не предъявлялось. Кроме того, в составе документации имеются локальный сметный расчет, ведомость объемов работ, которые позволяют потенциальным участникам закупки сделать вывод о необходимости наличия у них разрешения на проведение конкретных видов и подвидов работ в составе свидетельства СРО.
Таким образом, в данном случае отсутствие указанных сведений не влечет ограничение конкуренции при проведении закупки.
Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.
2. Заявитель считает, что в техническом задании (приложение N 4 к документации) заказчик указывает недостоверные технические характеристики по ряду товаров.
По мнению заявителя, значение по параметру "толщина стенки" товара "швеллеры стальные горячекатаные" не соответствует значению ГОСТа 8240-97; значение по параметру "временное сопротивление разрыву" товара "электроды" не соответствует значению ГОСТа 9467-75; значение по параметру "толщина" товара "доски обрезные хвойных пород" не соответствует значению ГОСТа 24454-80; значение по параметру "предел прочности при сжатии изделий, средний для пяти образцов" товара "кирпич керамический" не соответствует значению ГОСТа 530-2012; значение по параметру "расчетное разрывное усилие" товара "канат двойной свивки" не соответствует значению ГОСТа 3070-88.
Комиссией установлено следующее:
- значение по параметру "толщина стенки" товара "швеллеры стальные горячекатаные" не соответствует значению ГОСТа 8240-97, в данном случае заказчик ошибочно указал параметр "толщина стенки", а значение по параметру "толщина полки";
- значение по параметру "временное сопротивление разрыву" товара "электроды" не соответствует значению ГОСТа 9467-75, значение по данному параметру должно быть "не менее 38 и не более 46";
- значение по параметру "толщина" товара "доски обрезные хвойных пород" соответствует значению ГОСТа 24454-80, указано правильно;
- значение по параметру "предел прочности при сжатии изделий, средний для пяти образцов" товара "кирпич керамический" не соответствует значению ГОСТа 530-2012, согласно которому для нужной заказчику марки изделия М25 предел прочности при сжатии изделий, средний для пяти образцов равен 2,5 МПа;
- значение по параметру "расчетное разрывное усилие" товара "канат двойной свивки" не соответствует значению ГОСТа 3070-88.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
3. Заявитель считает, в техническом задании (приложение N 4 к документации) заказчик указывает излишние требования по ряду товаров.
По мнению заявителя, излишними являются параметры "массовая доля воды по Фишеру" и "летучесть по этиловому эфиру" товара "растворители", параметр "время высыхания при температуре (20_2) °С" товара "грунтовка", параметр "отклонения размеров по длине, ширине, толщине" товара "обшивка наружная и внутренняя из древесины", параметр "предел прочности при сжатии изделий, средний для пяти образцов" товара "кирпич керамический", параметр "температура размягчения пропиточной массы по методу "Кольцо и шар" товара "толь", так как показатели по данным параметрам могут быть определены только при испытании определенной партии товара после его производства, то есть товар нужно иметь в наличии.
Представитель ответчика пояснила, что установленные в техническом задании показатели указываются производителями в технических характеристиках товаров на основании ГОСТов.
Комиссией установлено следующее:
- показатели и параметры "массовая доля воды по Фишеру" и "летучесть по этиловому эфиру" товара "растворители" соответствуют показателям и параметрам, установленным в таблице 3 раздела 1 ГОСТа 7827-74;
- показатель и параметр "время высыхания при температуре (20_2) °С" товара "грунтовка" установлены в соответствии с ГОСТом Р 51693-2000;
- показатели и параметр "отклонения размеров по длине, ширине, толщине" товара "обшивка наружная и внутренняя из древесины" установленные заказчиком, соответствуют п.1.3 раздела 1 ГОСТа 8242-88;
- показатели и параметр "предел прочности при сжатии изделий, средний для пяти образцов" товара "кирпич керамический" установлены в таблице 7 раздела 5 ГОСТа 530-2012 (как уже отмечалось, показатель данного параметра указан заказчиком не верно);
- показатели параметра "температура размягчения пропиточной массы по методу "Кольцо и шар" товара "толь" указаны в соответствии с таблицей 2 ГОСТа 10999-64.
Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные для товаров в техническом задании (приложение N 4 к документации) не являются излишними, основываются на положениях государственных стандартов, следовательно, не приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, на стадии подачи заявок участник закупки не обязан иметь в наличии необходимый товар и испытывать определенную партию товара.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Следует отметить, что заявитель не подавал заявку на участие в данной закупке, за разъяснениями к организатору торгов не обращался, а также не представил доказательств, подтверждающих нарушение его законных прав и интересов в части формирования и подачи заявки действиями заказчика.
Кроме того, что письмом главного врача "_" NУЗ-49/697-И2016 от 11.10.2016 г. в документацию были внесены изменения, параметры, указанные в техническом задании с ошибками были приведены в соответствие с ГОСТами, доказательства данного факта представлены в материалы дела, в связи с чем Комиссия решила предписание заказчику не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Гончарову Дмитрию Владимировичу на действия ГАУЗ "Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания поликлиники ГАУЗ "ООККВД" филиала "Орский клинический кожно-венерологический диспансер" (извещение N 31604099151) обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-173/2016 (опубликовано 21 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016