Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 октября 2016 г. N 227
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
- в присутствии:
<__> - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности о 11.01.2016 года;
- в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Торговый Мир" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупка говядины и субпродуктов крупного рогатого скота для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000216005734 (далее - документация об электронном аукционе за N 0127200000216005734) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
13.09.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупка говядины и субпродуктов крупного рогатого скота для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000216005734.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N0127200000216005734 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Торговый Мир" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, отказавшей ООО "Торговый Мир" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведение итогов электронного аукциона N0127200000216005734-3 от 11.10.2016 года.
Заявитель ООО "Торговый Мир" указывает на то, что им при подаче первой части заявки продекларирована страна происхождения товара и наименование производителя товара.
Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области <__> не согласилась с доводами, изложенными в жалобе поскольку считает, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе за N0127200000216005734 участнику закупки под N3 ООО "Торговый Мир", по основанию указанному в протоколе подведение итогов электронного аукциона N0127200000216005734-3 от 11.10.2016 года.
Заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, в согласно которым результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в протоколе подведения итогов аукциона от 11.10.2016 года указано неправомерное основание о признании заявок участников закупки под NN1,3,4 несоответствующими требованиям документации об аукционе за N0127200000216005734.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Положениями ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено, что в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно п.22 информационной карты документации об аукционе за N0127200000216005734 установлено требование к содержанию второй части заявки о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов. В случае, если заявка участника содержит предложения о поставке пищевых продуктов, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участникам закупок необходимо декларировать наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов. Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0127200000216005734 от 11.10.2016 года единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение:
- о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый N 2.
- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые N1,3,4 по следующему основанию: "ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов предусмотрены Федеральным законодательством и документацией о таком аукционе п.22 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме - не представлен документ, (документы), подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничении допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832) участникам закупок необходимо декларировать наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов".
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки поданных на участие в электронном аукционе за N0127200000216005734 установлено, что:
- во-первых, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под N3 ООО "Торговый Мир" по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона от 11.10.2016 года (непредставление документов о наименовании страны происхождения товаров) у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось, поскольку заявка участника закупки под N3 ООО "Торговый Мир" содержит сведения о наименовании страны происхождения товаров (указано РФ).
Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая часть заявки участника закупки под N3 ООО "Торговый Мир" не содержит по позиции 1 "Печень говяжья замороженная" сведений о наименовании производителя товара. Учитывая, что "Печень говяжья замороженная" включена в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (группа 10.11.31 подгруппу 10.31.11.140 "Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные"), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832, то участнику закупки ООО "Торговый Мир" в заявке на участие в электронном аукционе необходимо было указать помимо наименования страны происхождения товара, также и наименование производителя пищевых продуктов по выше указанной позиции.
Учитывая, что заявка участника закупки под N3 не содержит сведений о наименовании производителя пищевых товаров по позиции 1 товара, указанного в первой части заявки под N3, то оснований для допуска к участию в электронном аукционе N0127200000216005734 выше указанной заявки не имеется.
- во-вторых, при обозрении заявки участника закупки под N1 установлено, что данная заявка содержит указание на наименование страны происхождения товара (производство Россия) и содержит указание на производителя пищевых продуктов (приложены декларации о соответствии согласно которым производителями предлагаемого товара являются ООО "ПТК "Стародубские колбасы" и ООО "Белгранкорм".
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под N1 индивидуального предпринимателя Ивановой Елены Анатольевны по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона от 11.10.2016 года (непредставление документов о наименовании страны происхождения и производителя пищевых продуктов) у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
Однако, в рамках рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что заявка участника закупки под N1 не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе за N0127200000216005734, а именно: не продекларировано отсутствие между участником закупки индивидуальным предпринимателем <__> и заказчиком конфликта интересов, в соответствии с требованиями предусмотренными п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также принадлежность к субъектам малого предпринимательства в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе. Продекларировано соответствие выше указанным требованиям в отношении ООО "Виконт".
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе N0127200000216005734 заявки участника закупки под N1 не имеется.
- в-третьих, при обозрении заявки участника закупки под N4 установлено, что данная заявка не содержит указания на наименование производителя пищевых продуктов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832, однако данная заявка содержит сведения о наименовании страны происхождения товара (производство Россия).
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под N4 ООО Элит ГРУПП по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона от 11.10.2016 года (непредставление документов о наименовании страны происхождения) у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
Однако, учитывая, что заявка участника закупки под N4 ООО Элит ГРУПП не содержит наименования производителя пищевых товаров, то оснований для допуска к участию в электронном аукционе N0127200000216005734 выше указанной заявки не имеется.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "Торговый Мир" на действия единой
комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку говядины и субпродуктов крупного рогатого скота для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000216005734 частично обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника закупки под N3 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 11.102016 года в части неуказания в заявке на участие в аукционе под N3 сведений о наименовании страны происхождения товара.
2. При рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО "РТС - Тендер" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Управление государственных закупок Брянской области
_________________________________
<__>
ГБУЗ "Брянская областная детская больница"
_________________________________
<__>
ООО "РТС - Тендер"
_______________________________
<__>
Предписание
об устранении нарушений
законодательства РФ о контрактной системе
"19" октября 2016 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
на основании своего решения от 19 октября 2016 г. по рассмотрению жалобы участника закупки ООО "Торговый Мир" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупка говядины и субпродуктов крупного рогатого скота для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000216005734, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает:
I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе, путем:
1. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 года N0127200000216005734-3.
2. Формирования нового протокола подведения итогов электронного аукциона с учетом решения Брянского УФАС России от 19 октября 2016 года и требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Направления оператору электронной площадки ООО "РТС - Тендер" информации об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 года и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона.
II. Заказчику ГБУЗ "Брянская областная детская больница" оператору электронной площадки ООО "РТС - Тендер" продолжить дальнейшую процедуру по осуществлению закупки за N0127200000216005734.
Предписание должно быть исполнено в срок до 6 ноября 2016 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 06 ноября 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 октября 2016 г. N 227
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016