Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 14 октября 2016 г. N 04-17/100-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Петрова М.С.
членов комиссии:
в отсутствие представителя заказчика ГБСУ СО РК "Ладвинский ДДИ" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
в отсутствие представителя ООО "АЛЬТА+" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев сведения, представленные ГБСУ СО РК "Ладвинский ДДИ" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "АЛЬТА+" (далее - Общество), в следствии одностороннего расторжения государственного контракта N 16/29 от 18.08.2016 на поставку продуктов питания (извещение N 0306200010916000024) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "АЛЬТА+" (185033, г. Петрозаводск, ул. Сегежская, д. 1А, кв. 28; ИНН: 1001307438; КПП: 100101001).
- сведения в отношении директора и учредителя ООО "АЛЬТА+" Бетехтиной Раисы Юрьевны (ИНН: 100104733238);
- сведения об аукционе в электронной форме: извещение N 0306200010916000024; заказчик - ГБСУ СО РК "Ладвинский ДДИ"; наименование аукциона: поставка продуктов питания; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 2 297 285, 89 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2016 N 0306200010916000024-3 победителем аукциона было признано ООО "АЛЬТА+", с предложенной ценой контракта 1 450 000, 00 рублей.
18.08.2016 между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт N 16/29 (реестровый N контракта - 21020002544 16 000037).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик осуществляет поставку продуктов питания (далее - "Товар") на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в настоящем Контракте, а Заказчик принимает и оплачивает товар.
В соответствии с пунктом 4.2 Контракта поставка товара осуществляется второе полугодие 2016 г. со дня подписания контракта с периодичностью один раз в неделю по предварительной заявке Заказчика. Заявка передаётся Поставщику любыми средствами связи за три дня до дня поставки.
В соответствии с пунктом 8.1 Контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до "31" декабря 2016 г.
В соответствии с пунктом 8.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
19.08.2016 Заказчиком сделана заявка на поставку продуктов питания по телефону, указанному в Контракте.
29.08.2016 и 08.09.2016 Заказчиком сделаны заявки на поставку продуктов питания по электронной почте.
На момент рассмотрения сведений Общество не приступило к работам по вышеуказанному контракту.
12.09.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В этот же день Заказчик направил в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
16.09.2016 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вернулось в адрес Заказчика.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 27.09.2016 контракт считается расторгнутым.
В соответствии с уведомлением о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО "АЛЬТА+", от 03.10.2016 N 04-17/100-2016/3728 рассмотрение сведений назначено на 12 октября 2016 года. Уведомление было направлено в адрес Общества посредством электронной почты, заказным письмом с уведомлением, а также телефонограммой. Вместе с тем, письменных пояснений от Общества о ненадлежащем исполнении контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило, на заседание Комиссии Общество явку представителя не обеспечило.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России принято решение о переносе рассмотрения сведений на 14.10.2016 с целью обеспечения прав и законных интересов Общества, всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу, о чем ООО "АЛЬТА+" также было уведомлено посредством электронной почты, заказным письмом с уведомлением, а также телефонограммой. Однако, на заседание Комиссии Карельского УФАС не явилось, письменных пояснений не предоставило.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 8.4 Контракта.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неисполнение обязательств по государственному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.
Недобросовестное поведение ООО "АЛЬТА+" в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не исполнило обязательства по контракту - не произвело поставку продуктов питания по трем заявкам, поступившим от Заказчика. После получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО "АЛЬТА+" по ненадлежащему исполнению Контракта в полном объеме.
Доказательств обратного ООО ""АЛЬТА+" не представило, в том числе документов, свидетельствующих о надлежащим исполнении государственного контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "АЛЬТА+" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО "АЛЬТА+" Бетехтиной Раисе Юрьевне в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "АЛЬТА+" (185033, г. Петрозаводск, ул. Сегежская, д. 1А, кв. 28; ИНН: 1001307438; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО "АЛЬТА+" Бетехтиной Раисы Юрьевны (ИНН: 100104733238) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ Петров М.С.
Члены Комиссии ___________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 14 октября 2016 г. N 04-17/100-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016