Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-178/2016 (опубликовано 19 октября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
представителей заявителя: ГАУЗ "ГКБN6" г. Оренбурга -"<_>",
представителя ответчика: ООО "Спектр Дент" -"<_>",
рассмотрев заявление ГАУЗ "ГКБN6" г. Оренбурга о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Спектр Дент" - победителя запроса цен в электронной форме на поставку микромотора зуботехнического щеточного (N31603953412),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило заявление ("<_>") ГАУЗ "ГКБN6" г. Оренбурга (г. Оренбург, ул.Химическая, д.5) (далее - заявитель, заказчик, организатор торгов) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Спектр Дент" (г. Оренбург, ул.Ноябрьская, д.47, помещение 1) (далее - ответчик, победитель) - победителя запроса цен в электронной форме на поставку микромотора зуботехнического щеточного (N31603953412).
В связи с поступлением данного заявления, Оренбургским УФАС России заявителю и победителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению ("<_>").
Как следует из содержания заявления, организатором торгов проводился запроса цен в электронной форме на поставку микромотора зуботехнического щеточного, по результатам которого протоколом подведения рассмотрения заявок на участие в запросе цен N"<_>". ООО "Спектр Дент" признано победителем.
В установленные сроки договор подписан победителем не был.
На основании изложенного заявитель просит признать ООО "Спектр Дент" уклонившимся от заключения договора и включить его в реестр недобросовестных поставщиков.Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил пояснения по жалобе ("<_>") и дополнительные документы к нему. Также пояснил, что проект договора действительно был подписан не в срок. Однако, ООО "Спектр Дент" предприняло все возможные меры для его заключения.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ N1211 от 22.11.2012 г. "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление Правительства РФ N1211 от 22.11.2012 г.).
02.08.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме на поставку микромотора зуботехнического щеточного (N31603953412).
В соответствии с п. 7 протокола подведения рассмотрения заявок на участие в запросе цен N"<_>", ООО "Спектр Дент" признано победителем.
Согласно пп.9.2 п.9 Документации запроса цен в электронной форме на поставку микромотора зуботехнического щеточного (далее - Документация запроса цен), договор может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса цен в электронной форме.
В течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса цен в электронной форме заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект договора.
В течение 7 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта договора победитель запроса цен в электронной форме размещает в ЕИС проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого запроса цен, а также документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора (за исключением случаев, если такой документ представлялся в составе заявки на участие в запросе цен в электронной форме), платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, документы, предусмотренные пунктом 5.4. части 5 настоящей документации (в случае, если победителем предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора) и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Исходя из содержания пп.9.3 п.9 Документации запроса цен, победитель запроса цен в электронной форме признается уклонившимся от заключения договора, если нарушен срок подписания проекта договора, установленный настоящей документацией.
23.08.2016 г. заказчиком был составлен протокол отказа от заключения договора с победителем в запросе цен в электронной форме, основанием послужило нарушение срока заключения договора.
Комиссия установила, что 11.08.2016 г. заказчик на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) разместил подписанный проект договора на поставку микромотора зуботехнического щеточного. Срок заключения договора по 18.08.2016 г. включительно.
12.08.2016 г. ответчиком были перечислены денежные средства на сумму"<_>", что подтверждается платежным поручением N"<_>".
ООО "Спектр Дент" 15.08.2016 г. подписало проект договора на электронной площадке РТС-тендер и прикрепило к договору копию платежного поручения N"<_>".
Вместе с тем, Комиссия установила, что денежные средства по обеспечению договора были перечислены не на реквизиты заказчика, о чем организатор торгов уведомил ООО "Спектр Дент". Ответчик 18.08.2016 г. перечислил денежные средства на верные реквизиты заказчика, что подтверждается платежным поручением N"<_>" и 19.08.2016 г. подписал проект договора и прикрепил вышеуказанное платежное поручение к нему.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Комиссия считает, что исходя из вышеуказанных обстоятельств ООО "Спектр Дент" предпринимало действия по заключению договора в срок, установленный Документацией запроса цен. Нарушения срока подписания договора связано технической ошибкой ответчика при оформлении платежного поручения по обеспечению договора.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае отсутствуют основания для внесения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Спектр Дент".
Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц", Постановлением Правительства РФ N 1211 от 22.11.2012 г., Комиссия, решила:
О внесении сведений об ООО "Спектр Дент" (г. Оренбург, ул.Ноябрьская, д.47, помещение 1) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-178/2016 (опубликовано 19 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016