Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 14 октября 2016 г. N 12-10-198/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Заместитель председателя Комиссии:
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Член Комиссии:
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии директора областного государственного бюджетного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов "112" (далее - Заказчик), представителей Заказчика в лице начальника правового и кадрового отдела <О.> (доверенность от 13.10.2016 г.) и заместителя директора <У.> (доверенность от 13.10.2016 г.), представителей ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" в лице <А.> (доверенность от 11.04.2016 г.) и <Ч.> (доверенность от 02.02.2016 г.), члена аукционной комиссии <Ж.> в отсутствие представителя ООО "СибВэл" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО "СибВэл" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сигнальных громкоговорящих устройств (извещение N 0841200000716002132) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам, 03.10.2016 ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сигнальных громкоговорящих устройств (извещение N 0841200000716002132).
В своей жалобе ООО "СибВэл" (далее - Заявитель) указывает следующее:
"В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 3, ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (далее - Закон о контрактной системе): "Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом".
В разделе 2 документации об электронном аукционе, заказчик подробно описывает характеристики требуемых светосигнальных громкоговорящих устройств (далее - СГУ). Описание объекта закупки, включает в себя: комплектность, габаритные размеры составных частей оборудования, режимы работы и прочее.
Несмотря на вышеприведенную общую норму Закона о защите конкуренции, а также Закона о контрактной системе, требования заказчика направлено на продукцию только одного производителя.
В качестве доказательства нарушения унифицированного описания закупки, ООО "СибВэл" приводит сравнительную таблицу. Поскольку заказчиком установлено требование о соответствии СГУ Техническому регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", лишь двое производителей СГУ соответствуют установленному требованию - ЗАО ПК "Элина" и ООО НПКО "ЭЛЕКТ".
Требуемое оборудование |
Наименование параметра |
Технические параметры указанные заказчиком |
Технические характеристики продукции, производства ЗАО ПК "Элина" |
Технические характеристики продукции, производства ООО НПКО "ЭЛЕКТ" |
1. Сигнальное громкоговорящее устройство для автомобиля Renault Logan II
|
- длина световой панели |
"не менее - 1100 мм, не более - 1150 мм". |
Длина световой панели "Ермак" - 1102 мм. Соответствует требованиям документации. |
Длина световой панели "Элект-Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 1200 мм. Не соответствует требованиям документации. |
- ширина световой панели |
"не менее -300 мм, не более - 315 мм". |
Ширина световой панели "Ермак" - 303 мм. Соответствует требованиям документации. |
Ширина световой панели "Элект-Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 275 мм. Не соответствует требованиям документации. |
|
- высота световой панели |
"не более - 70 мм". |
Высота световой панели "Ермак" - 55 мм. Соответствует требованиям документации. |
Высота световой панели "Элект-Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 72 мм. Не соответствует требованиям документации. |
|
- рама световой панели |
".алюминиевый профиль." |
Рама из алюминиевого профиля". Соответствует требованиям документации. |
Рама из оцинкованной стали. Не соответствует требованиям документации. |
|
2. Сигнальное громкоговорящее устройство для автомобиля Ford Focus II |
- длина световой панели |
"не менее - 1100 мм, не более - 1150 мм". |
Длина световой панели "Ермак" - 1102 мм. Соответствует требованиям документации. |
Длина световой панели "Элект-Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 1200 мм. Не соответствует требованиям документации. |
- ширина световой панели |
"не менее -300 мм, не более - 315 мм". |
Ширина световой панели "Ермак" - 303 мм. Соответствует требованиям документации. |
Ширина световой панели "Элект-Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 275 мм. Не соответствует требованиям документации. |
|
- высота световой панели |
"не более - 70 мм". |
Высота световой панели "Ермак" - 55 мм. Соответствует требованиям документации. |
Высота световой панели "Элект-Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 72 мм. Не соответствует требованиям документации. |
|
- рама световой панели |
".алюминиевый профиль." |
Рама из алюминиевого профиля". Соответствует требованиям документации. |
Рама из оцинкованной стали. Не соответствует требованиям документации. |
|
3. Сигнальное громкоговорящее устройство для автомобиля Volkswagen Touareg I |
- длина световой панели |
"не менее - 1100 мм, не более - 1150 мм". |
Длина световой панели "Ермак" - 1102 мм. Соответствует требованиям документации. |
Длина световой панели "Элект-Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 1200 мм. Не соответствует требованиям документации. |
- ширина световой панели |
"не менее -300 мм, не более - 315 мм". |
Ширина световой панели "Ермак" - 303 мм. Соответствует требованиям документации. |
Ширина световой панели "Элект-Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 275 мм. Не соответствует требованиям документации. |
|
- высота световой панели |
"не более - 70 мм". |
Высота световой панели "Ермак" - 55 мм. Соответствует требованиям документации. |
Высота световой панели "Элект-Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 72 мм. Не соответствует требованиям документации. |
|
- рама световой панели |
".алюминиевый профиль." |
Рама из алюминиевого профиля". Соответствует требованиям документации. |
Рама из оцинкованной стали. Не соответствует требованиям документации. |
(Информация взята с официального сайта производителя АО ПК "Элина" -http://www.elina.ru/catalog.html; ООО НПКО "ЭЛЕКТ" - https://elekt-n.ru/.
Документация об электронном аукционе содержит габаритные размеры световых панелей с зауженным диапазоном, которые предполагают поставку продукции производителя - ЗАО "ПК Элина. Указанный в документации профиль рамы, так же является отличительной особенностью производителя - ЗАО "ПК Элина
По мнению ООО НПКО "ЭЛЕКТ" приведенные в сравнительной таблице требования, такие как - конкретный (зауженный) диапазон длины (ширины, высоты) световой панели, профиль рама СП, не влияют на эксплуатационные свойства данных устройств и возможность обеспечения им соответствующих задач.
Габаритные размеры автомобилей (Приложение к жалобе) позволяют установить на них световую панель с более широким диапазоном размеров, нежели указано заказчиком:
(Информация взята с интернет сайтов http://ford-focus-2.dv13.ru/obshhie-svedeniya-ob-avtomobile/gabaritnye-ra zmery/;
http://ndsm.su/gabarity-novogo-reno-logan-razmery-klirens-dorozhnyj- prosvet-renault-logan-2014-2015/;
http://www.clubtouareg.com/forums/f63/vw-is-about-to-unleash-a-full- blown-suv-offensive-to-reverse-its-slide-in-the-us-236993-2.html.
К подобным выводам приходит и ФАС России в решении по делу N 1-17-182/00-26-15 от 05.08.2016 о нарушении МВД России антимонопольного законодательства при закупке автомобилей с СГУ"
В ответ на довод жалобы Заказчик представил возражения, а именно:
"Областное государственное бюджетное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов "112" (далее Заказчик) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибВэл" (далее ООО "СибВэл") на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сигнальных громкоговорящих устройств (извещение N 0841200000716002132) считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
1. При составлении документации на проведение аукциона в электронной форме Заказчик руководствовался требованиями ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, а также при описании объекта закупки ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (далее - Закон о Контрактной системе).
При составлении описания объекта закупки Заказчиком были учтены следующие, основополагающие для него, требования для данной закупки, а именно:
1.1. Габариты Световой панели (далее - СП):
длина - не менее 1100 мм и не более 1150 мм,
ширина - не менее 300 мм и не более 315 мм,
высота - не более 70 мм.
Длина СП обусловлена шириной крыши автомобилей, применяемых у Заказчика. (Следует обратить внимание, что выбор размеров ширины панели СГУ обусловлен размерами крыши автомобиля, а не шириной колеи автомобиля, на что ошибочно указывает ООО "СибВэл"),
Более длинные балки стоят дороже, увеличивают аэродинамическое сопротивление машины и будут выходить за пределы крыши автомобиля, (максимальный размер багажника Y2-1127 мм, рекомендованный производителем Рено - Логан) (Приложение N 1). В то время, как ООО "СибВэл" предлагает к поставке СП длинной - 1200 мм. (Запрос разъяснения документации об аукционе в электронной форме от 03.10.2016 N 0841200000716002132).
Ширина СП - средняя величина, взятая из исследований рынка производителей сигнальных громкоговорящих устройств (далее - СГУ). Чем значительнее ширина СП, тем большее количество светодиодов возможно разместить на боковой поверхности СП для обеспечения "угла видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости. на 360°", согласно требованиям п. 2.4.3.1.2. Приложения N 6 к Техническому Регламенту Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Высота СП значительно влияет на аэродинамические свойства СП и как следствие, на экономию топлива. Поэтому, чем тоньше СП, тем лучше для Заказчика.
2. Рама САБ (светоакустический блок) - алюминиевый профиль. Алюминий - современный, лёгкий, прочный (за счёт профиля рамы) нержавеющий материал. Оцинкованная сталь при малейшей царапине приводит к проникновению влаги к стальному основанию и как следствие - возникновению ржавчины, приводящей к потере внешнего вида и несущей способности рамы.
Одновременно, по неверному представлению ООО "СибВэл" об унифицированном описании закупки, под требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", под производителей СГУ, необходимых для Заказчика, подходят как минимум 3 (три) производителя (2 из которых подходят под требования технического задания аукционной документации Заказчика), а именно: ЗАО ПК "Элина", ООО НПКО "ЭЛЕКТ", ООО "СпецРесурс" (не включая производителей, которые могут изготовить СГУ по индивидуальным размерам Заказчика).
Требуемое оборудование |
Наименование параметра |
Технические параметры указанные заказчиком |
Технические характеристики продукции, производства ЗАО ПК "Элина" |
Технические характеристики продукции, производства ООО НПКО "ЭЛЕКТ" |
Технические характеристики продукции, производства ООО "СпецРесурс" |
1. СГУ для автомобиля Renault Logan II |
- длина световой панели |
"не менее - 1100 мм, не более - 1150 мм". |
Длина световой панели "Ермак"- 1102 мм. Соответствует требованиям документации. |
Длина световой панели "Элект- Зенит 5С 200П6СМ 12" - 1200 мм. Не соответствует требованиям документации. |
Длина световой панели "Магнум 44" - 1110 мм Соответствует требованиям документации. |
- ширина световой панели |
"не менее - 300 мм, не более - 315 мм". |
Ширина световой панели "Ермак" - 303 мм. Соответствует требованиям документации. |
Ширина световой панели "Элект- Зенит 5С 200П6СМ 12" - 275 мм. Не соответствует требованиям документации. |
Ширина световой панели "Магнум 44" -312 мм Соответствует требованиям документации. |
|
- высота световой панели |
"не более - 70 мм". |
Высота световой панели "Ермак" - 55 мм. Соответствует требованиям документации. |
Высота световой панели "Элект- Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 72 мм. Не соответствует требованиям документации. |
Высота световой панели "Магнум 44" -58 мм Соответствует требованиям документации. |
|
- рама световой панели |
".алюминиевый профиль." |
Рама из алюминиевого профиля". Соответствует требованиям документации. |
Рама из оцинкованной стали. Не соответствует требованиям документации. |
Рама из алюминиевого профиля. Соответствует требованиям документации. |
|
2. СГУ для автомобиля Ford Focus II |
- длина световой панели |
"не менее - 1100 мм, не более - 1150 мм". |
Длина световой панели "Ермак"- 1102 мм. Соответствует требованиям документации. |
Длина световой панели "Элект- Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 1200 мм. Не соответствует требованиям документации. |
Длина световой панели "Магнум 44" - 1110 мм Соответствует требованиям документации. |
- ширина световой панели |
"не менее - 300 мм, не более - 315 мм". |
Ширина световой панели "Ермак" - 303 мм. Соответствует требованиям документации. |
Ширина световой панели "Элект- Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 275 мм. Не соответствует требованиям документации. |
Ширина световой панели "Магнум 44" - 312 мм Соответствует требованиям документации. |
|
- высота световой панели |
"не более - 70 мм". |
Высота световой панели "Ермак" - 55 мм. Соответствует требованиям документации. |
Высота световой панели "Элект- Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 72 мм. Не соответствует требованиям документации. |
Высота световой панели "Магнум 44" - 58 мм Соответствует требованиям документации. |
|
- рама световой панели |
".алюминиевый профиль." |
Рама из алюминиевого профиля". Соответствует требованиям документации. |
Рама из оцинкованной стали. Не соответствует требованиям документации. |
Рама из алюминиевого профиля Соответствует требованиям документации. |
|
3. СГУ для автомобиля Volkswagen Touareg I |
- длина световой панели |
"не менее - 1100 мм, не более - 1150 мм". |
Длина световой панели "Ермак" - 1102 мм. Соответствует требованиям документации. |
Длина световой панели "Элект- Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 1200 мм. Не соответствует требованиям документации. |
Длина световой панели "Магнум 44" - 1110 мм Соответствует требованиям документации. |
- ширина световой панели |
"не менее - 300 мм, не более - 315 мм". |
Ширина световой панели "Ермак" - 303 мм. Соответствует требованиям документации. |
Ширина световой панели "Элект- Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 275 мм. Не соответствует требованиям документации. |
Ширина световой панели "Магнум 44" - 312 мм Соответствует требованиям документации. |
|
- высота световой панели |
"не более - 70 мм". |
Высота световой панели "Ермак" - 55 мм. Соответствует требованиям документации. |
Высота световой панели "Элект- Зенит 5С 200П6 СМ 12" - 72 мм. Не соответствует требованиям документации. |
Высота световой панели "Магнум 44" - 58 мм Соответствует требованиям документации. |
|
- рама световой панели |
".алюминиевый профиль." |
Рама из алюминиевого профиля". Соответствует требованиям документации. |
Рама из оцинкованной стали. Не соответствует требованиям документации. |
Рама из алюминиевого профиля". Соответствует требованиям документации. |
При этом, при определении НМЦК для закупки сигнальных громкоговорящих устройств, на запрос о предоставлении ценовой информации в адрес Заказчика поступили 3 (три) коммерческих предложения от ООО "РадиоУрал" (вх. N 304 от 31.08.2016 г.), ООО "ЭлиОль-Премьер" (вх. N303 от 31.08.2016 г.), ООО "ЭЛИНА-МП" (вх. N369 от 16.09.2016 г.), с готовностью предполагаемых поставщиков поставить товар, соответствующим техническим показателям, установленным в запросе ценовой информации Заказчика.
В тоже время, Заказчик не является лицом, указанным в просительной части жалобы ООО "СибВэл", а именно Федеральным казенным учреждением главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации", что говорит о формальном и некорректном подходе к составлению жалобы"
Выслушав довод Заявителя, ознакомившись с возражением Заказчика, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьи 33 регламентированы правила описания объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссии Костромского УФАС России на рассмотрение представлены документы подтверждающие существование еще как минимум одного производителя закупаемого товара.
Документов доказывающих невозможность участия в закупке, а также доказательств, что требования Заказчика направлены на продукцию только одного производителя на рассмотрение жалобы не представлены.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя, о том что требования Заказчика направлены на продукцию только одного производителя, необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "СибВэл" необоснованной.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Заместитель председателя Комиссии
Д.Ю. Белов
Член Комиссии
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 14 октября 2016 г. N 12-10-198/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016