Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 17 октября 2016 г. N Р3-246/16
Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" октября 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Центр по сохранению и использованию историко-культурного наследия Тамбовской области" (далее - ТОГБУК "ЦСИИКН") - <_> <_>
Комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>
в отсутствие представителей ООО "Монтажник", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. от 14.10.2016 N7214),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажник" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ТОГБУК "ЦСИИКН" при проведении конкурса с ограниченным участием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание гостиницы "Европейская" (Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/ул. Коммунальная, 142/10) (извещение N 0164200003016004909) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 20.09.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003016004909 о проведении конкурса с ограниченным участием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание гостиницы "Европейская" (Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/ул. Коммунальная, 142/10) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 593 679,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.10.2016 в 09:00 часов.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием проведено 11 октября 2016 года в 09:00 (по местному времени) по адресу комитет государственного заказа Тамбовской области: 392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а, каб. 113.
По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано заявок - 3 шт. (Протокол от 11.10.2016 N ПВК1 для закупки N0164200003016004909) вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием).
Заказчиком по данной закупке является ТОГБУК "ЦСИИКН".
Заявитель, ознакомившись с конкурсной документацией, полагая, что она нарушает его права, законные интересы и требования Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 07.10.2016 N7066 в 14.15).
По мнению Заявителя, положения конкурсной документации, в части отсутствия требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений противоречит законодательству, не соответствуют Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили (вх. от 14.10.2016 N7207, вх. от 14.10.2016 N7218).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту "г" пункта 3.3.1 части 3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:
"документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ".
В пункте 48 Информационного паспорта конкурса указано:
"Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: установлен
Наличие действующей лицензии Министерства Культуры Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на осуществление следующих видов работ:
реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
приспособление инженерных систем и оборудования;
приспособление систем электрообеспечения"
В своих возражениях Уполномоченный орган и Заказчик указывают на следующее.
Сумма НМЦ контракта составляет 4 593 679,00 рублей.
Работы, для которых требуется лицензия МЧС, составляют примерно 7% от НМЦ контракта, указанная доля является несущественной по отношению к общему комплексу работ.
Для выполнения работ по установке пожарной сигнализации на объекте культурного наследия необходимо прежде всего, наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, содержащей в перечне разрешенных работ (приложение к лицензии) обязательный вид: "приспособление инженерных систем и оборудования".
Невыполнение данного условия не позволит участнику закупки получить разрешение органа охраны объектов культурного наследия. Отсутствие у участника лицензии на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания не является препятствием для получения разрешения. Действующим законодательством не запрещается привлечение к выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия специализированных организаций, что подтверждается Сводом реставрационных правил СРП-2007 и ГОСТ Р 55567-2013 "Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры".
При отсутствии у исполнителя контракта лицензии на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания, организация, в случае необходимости, вправе привлечь к производству отдельных работ лицо, имеющее такую лицензию. Запрет на указанное условие документации и проекта контракта не содержат.
В пункте 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указан вид деятельности, на который требуется лицензия - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" также установлено, что к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В графе "Наименование товаров, работ, услуг" пункта 1 таблицы приложения N 1 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" указано выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Учитывая тот факт, что здание гостиницы "Европейская" (Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/ул. Коммунальная, 142/10) является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование к участнику закупки в части наличия действующей лицензии на выполнение работ, соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
При этом в конкурсной документации Заказчик установил исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении конкурса с ограниченным участием - на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание гостиницы "Европейская" (Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса/ул. Коммунальная, 142/10) - необходимо наличие действующей лицензии по сохранению объектов культурного наследия, содержащей в перечне разрешенных работ (приложение к лицензии) вид работ "приспособление инженерных систем и оборудования".
Установка систем пожарной сигнализации на объекте культурного наследия относится к работам по приспособлению памятника истории и культуры для современного использования.
При таких обстоятельствах наличие непосредственно у участников закупки лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется. Указанные работы могут быть выполнены организацией, имеющей соответствующую лицензию, и привлекаемой исполнителем контракта к субподряду, что не запрещает проект контракта и условия контракта, но под контролем первого.
Комиссиея Тамбовского УФАС России при этом отмечает, что податель жалобы - ООО "Монтажник" не обладает действующей лицензией Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по предмету закупки. Данное обстоятельство исключает возможность участия указанного лица в рассматриваемой закупке.
Из этого следует, что действия Заказчика по неустановлению в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не могло повлиять на права заявителя ООО "Монтажник".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель жалобы не обеспечил на рассмотрение жалобы присутствие своего представителя, не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемой конкурсной документацией.
основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажник" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 октября 2016 г. N Р3-246/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016